Сделаем проект диплома и сам диплом быстро.
В свою очередь в отечественной психологии мотивационная сфера рассматривается, как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека (его поведения, деятельности), высшим уровнем которого является сознательно-волевой. Таким образом, именно волевая и мотивационная сфера представляют В такой ситуации большую проблему представляет собой потребность родителей и педагогов в создании условий для развития волевых и мотивационных качеств подростка. Актуальность вышеизложенного определила выбор темы исследования «Волевые качества личности и мотивационная сфера у подростков». Теоретико-методологическим основанием явились опубликованные научные труды таких авторов как Айгунова Б.К., Боброва К.В., Ковалева Е.М., Поляков Л.М., Сафонова Л.Д., Еникеева А.М., Тверитнев К.А., Рыспекова Э.Т. Тменова Д.Т. Цель исследования: выявить особенности волевых качеств и мотивационной сферы подростков. Объект исследования: личностные особенности подростков. Предмет исследования: волевые качества и мотивационная сфера подростков. Гипотеза: предполагается, что волевые качества и мотивационная сфера у подростков развиты не достаточно. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу. 2. Охарактеризовать понятие воля и волевые качества личности, выявить их особенности в подростковом возрасте. 3. Рассмотреть особенности мотивационной сферы личности на примере подростков. 4. Подобрать методики для исследования волевых качеств и мотивационной сферы подростков и провести диагностику. 5. Проанализировать полученные результаты исследования. Методы исследования – теоретические (анализ и обобщение литературы), эмпирические (тестирование). Методики исследования: «Опросник изменения результатирующей тенденции мотивации достижения» (А. Мехрабиан). Опросник «Волевые качества личности» для подростков (М.В. Чумаков). Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных психологами и учителями в работе с подростками и при разработке специальных программ по развитию волевых качеств и мотивационной сферы. Выборка. В исследовании приняли участие 25 подростков в возрасте 15-16 лет, в том числе 12 девочек-подростков и 13 мальчиков-подростков. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.