Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Подходы к определению понятия «эмоциональный стресс», виды стресса 10 1.3 Влияние эмоционального стресса на детей младшего школьного возраста 14 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста 20 2.1. Организация и методы исследования 20 2.2. Анализ результатов исследования 21 Заключение 26 Список литературы 29

Эмоциональный стресс и расстройства у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Моисеева .
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Подходы к определению понятия «эмоциональный стресс», виды стресса 10 1.3 Влияние эмоционального стресса на детей младшего школьного возраста 14 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста 20 2.1. Организация и методы исследования 20 2.2. Анализ результатов исследования 21 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы. Стрессовые ситуации играют значительную роль в современной жизни. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения в семье, школе. Сегодня существует ряд факторов, которые обусловливают появление у детей младшего школьного возраста эмоционального стресса, который, при отсутствии надлежащей психологической коррекции, адекватных изменений условий обучения и воспитания, может формироваться в устойчивые свойства личности и деформировать ее дальнейшее развитие. Эмоциональный стресс стать причиной ухудшения успеваемости, учебной деятельности, поведения, вызвать нарушения взаимоотношений с учениками, стать причиной серьезных нарушений здоровья младшего школьника [7]. Каждый возраст – это особый этап психического развития с качественной стороны, который отличается множеством изменений, в совокупности составляющих специфику структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Период младшего школьного детства по праву считается особенно-важным периодом становления личности. Наибольшую актуальность имеет исследование особенностей развития эмоциональной сферы и ее изменений, что связано высокой сензитивностью данного периода, обусловленного активным становлением личности, развитием эмпатийных способностей, эмоциональной отзывчивости, социальных механизмов деятельности и поведения. Психологический комфорт в раннем возрасте имеет большое значение для развития физического и эмоционального. Стресс обладает серьезными долгими последствиями для человека, в особенности в уязвимый период развития, то есть в детстве.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по сетям в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Поэтому вопрос об изучении эмоционального стресса в младшем школьном возрасте является особенно актуальным, чтобы ребенок был успешен во взрослой жизни. Проблема исследования обусловлена возникающими трудностями при обучении младших школьников при проявлении стресса, трудностями в понимании окружающего, сниженной познавательной активностью детей, трудностями социализации в классе, и рядом других особенностей. Теоретическое обоснование. Важно знать причины возникновения эмоционального стресса у младших школьников и пути его преодоления, чтобы своевременно провести психолого-педагогическую работу по коррекции данного состояния [7]. В связи с этим исследования проблемы эмоционального стресса у младших школьников, факторов его развития, своевременной коррекции и профилактики было и остается актуальным, поскольку он оказывает существенное влияние на деятельность, поведение, развитие личности, состояние здоровья [12]. Концепцией, возложенной в основу изучения стресса, считается деятельностный подход в исследовании функциональных состояний. Этот аспект базируется в утверждениях концепции работы А.Н.Леонтьева. Деятельностный подход устанавливает потребность определения и учета причинно – следственных взаимоотношений в разной степени деятельности человека, что дает возможность проникнуть в сущность явлений, характеризующих, к примеру, характерные черты развития, возникновения и регуляции его преодоления. Разные аспекты эмоционального стресса изучали Березина Т.Н., Дехтеренко Т.В., Дунаевская Э.Б., Минсабирова В.Н., Шипкова А.А. Цель работы: исследование эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) охарактеризовать психологические особенности младшего школьного возраста; 2) рассмотреть подходы к определению понятия «эмоциональный стресс» и виды стресса; 3) охарактеризовать влияние эмоционального стресса на детей младшего школьного возраста; 4) подобрать методики для исследования эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста; 5) провести исследование эмоционального стресса и расстройств у детей младшего школьного возраста, проанализировать полученный результат и сделать выводы. Объект исследования – личностные особенности младшего школьника. Предмет исследования – эмоциональный стресс и расстройства у детей младшего школьного возраста.. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы учителями, работающими с младшими школьниками, школьными психологами при разработке коррекционных программ эмоционального стресса, а также родителями в повседневном общении со своими детьми. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрено понятие стресса и их виды, особенности младшего школьного возраста и влияние эмоционального стресса на детей младшего школьного возраста. Во второй главе проведена практическая работа по изучению эмоционального стресса у детей дошкольного возраста на базе ГБОУ Школа 2073 (г. Москва). Список литературы включает 19 источников.

Читать дальше
Проблема исследования обусловлена возможным возникновением трудностей при обучении младших школьников при проявлении стресса, трудностями в понимании окружающего, сниженной познавательной активностью детей, трудностями социализации в классе, и рядом других особенностей. В соответствии с поставленной целью и задачами было рассмотрено понятие стресса и их виды, особенности младшего школьного возраста и влияние эмоционального стресса на детей младшего школьного возраста. Выполнена практическая работа по изучению эмоционального стресса у детей дошкольного возраста на базе ГБОУ Школа 2073 (г. Москва). Результаты работы могут быть полезны учителям, работающим с младшими школьниками, школьным психологам при разработке коррекционных программ эмоционального стресса, а также родителям в повседневном общении со своими детьми. Итоги работы позволяют сформулировать несколько тезисов. Возрастной период младшего школьного детства является сложным и важным периодом развития личности, т.е. периодом ее становления, в нем сочетаются множество противоречий. В этом возрасте дети часто неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, не способны выстраивать социальные связи. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. Одной из психологических характеристик детей младшего школьного возраста является повышенная чувствительность к происходящим явлениям. Дети впервые начинают сталкиваться с различными трудностями: проблемами со сверстниками, завышенными требованиями со стороны родителей и учителя, проблемами в учебе. Подобные явления снижают уверенность детей и вызывают ситуацию не успешности. Постоянно сталкиваясь с расхождениями между собственными реальными возможностями и тем уровнем достижений, который ожидают взрослые, ребенок часто испытывает беспокойство и тревожность. Психическая незрелость детей не позволяет им полноценно самостоятельно бороться с ситуациями, которые могут привести к стрессу. Изучение литературы по данной теме показало, что в настоящее время термином «стресс» обозначают широкий круг явлений от неблагоприятных воздействий на организм до благоприятных и неблагоприятных реакций организма как при сильных, экстремальных, так и обычных для него воздействиях. Основоположником исследований стресса был Г. Селье. Он определял стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Стресс является комплексом неблагоприятных психических состояний, которые человек стремится устранить; стресс выражен в психологических, поведенческих, физиологических реакциях, возникающих в ответ на сильные раздражители; существует связь стресса с психологической структурой личности, интеллектуальной деятельностью индивидуальными особенностями восприятия человеком ситуации и регуляции поведения в ней. Стрессовое состояние динамично, то есть изменяется во времени, возможны переходы в эустресс и дистресс. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяются физиологический стресс и психологический стресс. Физиологический стресс – это непосредственная реакция организма на воздействие определенного стимула, как правило, физико-химической природы. Психологический стресс характеризуется включением сложной иерархии психических процессов. Наиболее типичными проявлениями такого стресса являются изменения в протекании различных психических процессов, в эмоциональных реакциях, изменениях мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. Таким образом, результаты экспериментального исследования показали, что у большого количества младших школьников высокий и средний уровень тревожности, при этом факторами стресса оказались: страх не соответствовать ожиданиям, общая тревожность к школе, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Таким образом, задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2018. – 623 с. 2. Байрамян Р.М., Чулюкин К.С. Совладающее поведение младших школьников в разных трудных жизненных ситуациях // Консультативная психология и психотерапия. – 2022. – Т.30. – №2. – С. 24-44. 3. Березина Т.Н. Стресс и резервные способности человека [Текст] / Т.Н. Березина, С.А. Рыбцов, Е.И. Хитрякова // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 148–160. 4. Борокина В.А. Причины стрессов: обзор научной литературы [Текст] / В.А. Борокина // Вестник науки и образования. – 2021. – №7. – С. 72-75. 5. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. – СПб: Питер, 2017. – 167 с. 6. Водопьянова Н.В. Стресс-менеджмент [Текст] / Н.В. Водопьянова. – М.: Юрайт, 2020. – 283 с. 7. Дехтеренко Т.В. Отрицательное влияние стресса на здоровье младших школьников // В сборнике: инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 187-188. 8. Дулова К.С. Страхи современных младших школьников: диагностика и прогнозы // В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы XXIV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. – 2022. – С. 125-129. 9. Дунаевская Э.Б., Хандожко А.Н. Особенности эмоциональных состояний у младших школьников: изучение взаимосвязи тревожности и агрессивного поведения // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №62. – С. 44-48. 10. Жданов О.И. Стресс: сущность, функция, значение [Текст] / О.И. Жданов // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 45–54. 11. Ирхина А.В. Стресс. Психология стресса [Текст] / А.В. Ирхина, М.М. Волошина // Материалы конференции «Современная психология»: М. – 2016. – С. 147-150. 12. Минсабирова В.Н., Шакирзянова Л.Р. Психолого-педагогические особенности проявления стресса у младших школьников // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – №5. – С. 450-452. 13. Минсабирова В.Н., Шакирзянова Л.Р. Стресс у младших школьников: риски развития и пути предупреждения // Евразийское Научное Объединение. –2020. – №5. – С. 448-450. 14. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2017. – 496с. 15. Разумова Е.М. Тревожность в структуре личности // В сборнике: психология личности. – Магнитогорск, 2019. – С. 155-161. 16. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник [Текст] / Г.А. Урунтаева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 384 с. 17. Шипкова А.А., Шадрина С.Н. Выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Научный электронный журнал Меридиан. –2018. – №3. – С. 183-186. 18. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений. – М.: Прогресс, 2019. – 296 с. 19. Юсупов И.М. Педагогическая психология. Учебное пособие. – Самара: СамаИКП-СНЦ РАН, 2015. – С.45–56.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Помощь семье и приемному ребенку в коррекции различных девиаций
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная педагогика
реферат
Программа коррекции стилей взаимодействия на основе трансактного анализа
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПЕРЕВОДА СУБТИТРОВ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ С АНГЛИЙСКОГО НА РУССКИЙ ЯЗЫК»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image