ВВЕДЕНИЕ………………………..................………………………..………..……3 1. Требования к содержанию развивающей рабочей программы………………...6 2. Структура рабочей развивающей программы…………………..……………….9 3. Принципы и подходы к разработке развивающей рабочей программы……...13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……...19

Особенности развивающей рабочей программы

реферат
Психология
20 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Донцов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………..................………………………..………..……3 1. Требования к содержанию развивающей рабочей программы………………...6 2. Структура рабочей развивающей программы…………………..……………….9 3. Принципы и подходы к разработке развивающей рабочей программы……...13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……...19
Читать дальше
Современное общество ставит перед собой задачу обеспечения полноценного развития каждого ребенка. Для достижения этой цели необходимо использовать различные методы и подходы, которые помогут детям освоить новые знания и навыки. Одним из таких методов является развивающая рабочая программа, которая позволяет детям развивать свои умственные способности, логическое мышление, творческий потенциал и другие навыки. В современной практике образования активно используются развивающие программы, однако несмотря на это, существует ряд проблем, связанных с их эффективностью. Одна из главных проблем заключается в том, что многие программы не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, а также не учитывают его возрастные и психологические особенности. Рабочая программа развития образовательного учреждения - это руководящий документ, который должен придать процессу изменений в работе учреждения характер с целью устойчивого развития. Устойчивое развитие означает, что вектор развития социальной среды совпадает с вектором развития самого образовательного учреждения. Программа развития образовательного учреждения может рассматриваться как результат совместного творчества административно-управленческого и педагогического персонала, а в более широком смысле - всех участников образовательного процесса: - глубокое и ясное понимание исходного состояния учебного заведения; - построение желаемого видения будущего; - оценка возможных трудностей и проблем, а также путей их решения; - ряд действий, направленных на то, чтобы перевести учебное заведение из исходного состояния в его будущий образ.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Воронеже ? Work5 найдёт решение.


. Рабочий план развития - это документ, содержащий прогностическую информацию о развитии образовательного учреждения, который может эффективно снизить неопределенность будущего развития для целого ряда субъектов образовательной деятельности. План работы по развитию образовательного учреждения - это документ, планирующий изменения в инфраструктуре учреждения (технологии обучения и воспитания, организация методических служб, структура психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения учащихся, система менеджмента качества и т.д.) с целью наиболее выгодного осуществления образовательной деятельности. В условиях перехода на ФГОС предметом управления в рабочих программах развития образовательных учреждений является повышение эффективности реализации государственных задач. Актуальность программы развития образовательного учреждения определяется: 1. во-первых, сегодня возрастает роль подхода стратегического планирования в рабочей программе развития образовательных учреждений. Это связано с тем, что данный подход позволяет решать управленческие задачи, выходящие за рамки полномочий, интегрировать материальные ресурсы из разных источников и объединять усилия представителей различных социальных групп. 2. во-вторых, сегодня на практике не существует правовой основы для разработки и реализации программы развития образовательного учреждения, за исключением того, что разработка и утверждение программы развития образовательного учреждения совместно с его учредителем отнесены к компетенции образовательного учреждения. 3. в-третьих, наличие и степень проработанности рабочей программы развития учебного заведения определяют четкость постановки и понимания всеми заинтересованными сторонами реальных целей и задач развития учебного заведения. Цель данного реферата - раскрыть технологию составления развивающей рабочей программы с учетом требований, ФГОС. Задачи: 1. Описать требования к содержанию развивающей рабочей программы. 2. Рассмотреть структуру развивающей рабочей программы. 3. Поэтапно раскрыть процесс составления развивающей рабочей программы образовательного учреждения. Для достижения поставленных задач были использованы методы анализа научной литературы, наблюдение и анкетирование учащихся и педагогов. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов для улучшения качества образовательного процесса и повышения эффективности обучения. Результаты данного исследования могут быть полезны для педагогов, методистов и всех, кто занимается образованием. Данное исследование направлено на изучение особенностей развивающей рабочей программы и ее влияние на развитие личности учащегося. Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения качества образовательного процесса и повышения эффективности обучения

Читать дальше
Таким образом, рабочая программа развития учреждения является одновременно и документом стратегического планирования, и формой социального контракта между участниками образовательных отношений. Программа представляет собой документ, ограниченный целями, задачами, мероприятиями, ответственными исполнителями, ресурсами, сроками реализации и показателями эффективности. Принципы и подходы к разработке развивающей рабочей программы играют важную роль в ее эффективности. Учет возрастных и индивидуальны х особенностей учащихся, связь с учебным планом, использование разнообразных видов деятельности, ориентация на развитие личности учащегося и постоянное совершенствование – все это помогает сделать развивающую рабочую программу более эффективной и интересной для учащихся. Педагоги должны постоянно анализировать ее эффективность и вносить изменения в соответствии с потребностями учащихся и изменениями в образовательной среде. Рабочая программа развития образовательного учреждения содержит комплексную модель действий, направленных на достижение желаемого будущего, и является среднесрочным документом, обеспечивающим выполнение поставленных перед учреждением задач. Она определяет исходное состояние, в котором находится учебное заведение, видение желаемого будущего и набор действий по переходу организации из исходного состояния в желаемое. Развивающая рабочая программа является важным инструментом в работе с детьми дошкольного возраста. При ее разработке необходимо учитывать принципы индивидуального подхода, развития всех сфер личности, вариативности и гибкости, системности и последовательности, а также ориентации на результат. Подходы к разработке развивающей рабочей программы могут быть различными, но важно выбрать тот, который наилучшим образом соответствует потребностям и особенностям детей. Создание программы развития образовательного учреждения - это творческий процесс, опирающийся на педагогические, технологические, социальные и управленческие инновации. Эта работа должна рассматриваться не только с точки зрения создания самого документа, но и с точки зрения организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Разработка программы работы учебного заведения требует от проектной группы реализации таких навыков, как моделирование ситуации, выявление необходимости изменений, разработка стратегии изменений, использование надежных методов в процессе изменений и реализация стратегического плана.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (Документ в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 99-ФЗ). 3. Виноградов, В.Н. Программа развития образовательной организации как критерий оценки профессиональной компетентности руководителя / В.Н. Виноградов, О.Г. Прикот // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2013. – №4 (23). – С. 28. 4. Воробьев, М.В. Программа развития – стратегия образовательного учреждения по достижению высоких результатов образовательной деятельности / М.В. Воробьев // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 3. – С. 560. 5. Куликовская, И. Э., Теоретические основы дошкольного образования : учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. — Москва : КноРус, 2023. — 168 с. — ISBN 978-5-406-10339-5. — URL: https://book.ru/book/944963 (дата обращения: 05.11.2023). — Текст : электронный. 6. Методические рекомендации по разработке программы развития общеобразовательной организации / под ред. Е.В. Посохиной. – Белгород, 2014. – C. 87. 7. Никишина, В. Б., Практикум восстановительного обучения. Технологии восстановления функций праксиса у пациентов, перенесших инсульт : учебное пособие / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш, М. Ю. Казарян, В. А. Сотников. — Москва : КноРус, 2023. — 191 с. — ISBN 978-5-406-11781-1. — URL: https://book.ru/book/950085 (дата обращения: 05.11.2023). — Текст : электронный. 8. Пазухина, С. В., Психологические особенности развития разных типов мышления у современных подростков : монография / С. В. Пазухина, П. В. Маринова. — Москва : Русайнс, 2022. — 159 с. — ISBN 978-5-466-01425-9. — URL: https://book.ru/book/947046 (дата обращения: 05.11.2023). — Текст : электронный. 9. Филимонюк, Л.А. Разработка комплекса рекомендаций по проектированию программы развития образовательной организации / Л.А. Филимонюк, Л.В. Белоусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54. – С. 104. 10. Яковлева, Г.В. Подготовка педагогов к проектированию программы развития дошкольной образовательной организации / Г.В. Яковлева, Т.А. Сваталова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. – № 2 (35). – С. 45
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие профессиограмма и психограмма, способы построения и анализа
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Прибыль предприятия: сущность, источники образования и резервы увеличения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Инвестиционный климат России в современных условиях.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image