На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Хабаровске не занимает много времени.
Многие начинают думать о выходе на работу, ради заработка, кем-то движут иные потребности и чувства. Дело в том, что в этот период организм интенсивно развивается физически, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как реакция на новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько он подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависят и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. В этой связи важно пропагандировать опыт дошкольных учреждений, которым удается успешно преодолевать подобного рода трудности благодаря объединенным усилиям двух наиболее значимых сфер для ребенка – родителей и детского сада. Партнерские взаимоотношения между семьей и детским учреждением – наиболее эффективное условие оптимизации влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, а также включение родителей в образовательный процесс ДОУ. Цель исследования – изучить взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями как фактор успешной адаптации детей к детскому саду. Объект – специалисты дошкольного образовательного учреждения, родители и дети. Предмет – организация взаимодействия родителей и педагогов в процессе адаптации детей в ДОУ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социальную адаптацию как педагогическую категорию и проблему. 2. Изучить формы и способы взаимодействия с родителями в период адаптации к детскому саду. 3. Провести эмпирическое исследование влияния тревожности матерей на процесс адаптации детей к дошкольному учреждению. 4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей в ДОУ. Гипотеза исследования: уровень адаптации детей к дошкольному учреждению обусловлен показателем тревожности родителей: чем выше уровень тревожности родителей, тем ниже уровень адаптации детей младшего дошкольного возраста Методики: • анализ листов адаптации; • беседа с воспитателями, направленная на выявление особенностей протекания адаптационного периода ребенка; • стандартизованное наблюдение за детьми, в том числе при встрече и расставании с матерью; • анкетирование родителей с целью выявления отношения к дошкольному учреждению, особенностей адаптации и характера привязанности к матери, • опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. М. Марковской; • опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ). Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе психологов в детских дошкольных учреждениях при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.