Введение 4 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы адаптации детей раннего возраста в ДОО 7 1.1 Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема 7 1.2 Формы и способы взаимодействия с родителями в период адаптации к детскому саду 9 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния тревожности матерей на процесс адаптации детей к дошкольному учреждению 15 2.1 Этапы и методы исследования 15 2.2 Анализ результатов исследования 15 Глава 3. Рекомендации родителям на период адаптации ребенка к ДОУ 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями как фактор успешной адаптации детей к детскому саду

курсовая работа
Психология
25 страниц
37% уникальность
2023 год
5 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы адаптации детей раннего возраста в ДОО 7 1.1 Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема 7 1.2 Формы и способы взаимодействия с родителями в период адаптации к детскому саду 9 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния тревожности матерей на процесс адаптации детей к дошкольному учреждению 15 2.1 Этапы и методы исследования 15 2.2 Анализ результатов исследования 15 Глава 3. Рекомендации родителям на период адаптации ребенка к ДОУ 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность. Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Поступление ребенка в детский сад очень сложный и важный этап его жизни. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека, его отношения с окружающими людьми, природой обществом. С приходом ребенка в детский сад начинается новый этап в его жизни. Период привыкания детей к другим условиям – неизменно актуальная проблема. Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Опыт практиков, описывающих поведение детей в период адаптации, также свидетельствует о том, что следует по-новому выстраивать всю систему жизнеобеспечения малыша. Сегодня на законодательном уровне семье предоставляется возможность растить детей до трех лет дома. Но научно обоснованные данные говорят о том, что, когда ребенку исполняется два года, большинство современных матерей посещают «кризисные» мысли и состояния, желания изменить собственную жизнь, связанное с пробуждением честолюбия, «задремавшего» во время рождения сына или дочери.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Хабаровске не занимает много времени.


Многие начинают думать о выходе на работу, ради заработка, кем-то движут иные потребности и чувства. Дело в том, что в этот период организм интенсивно развивается физически, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как реакция на новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько он подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависят и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. В этой связи важно пропагандировать опыт дошкольных учреждений, которым удается успешно преодолевать подобного рода трудности благодаря объединенным усилиям двух наиболее значимых сфер для ребенка – родителей и детского сада. Партнерские взаимоотношения между семьей и детским учреждением – наиболее эффективное условие оптимизации влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, а также включение родителей в образовательный процесс ДОУ. Цель исследования – изучить взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями как фактор успешной адаптации детей к детскому саду. Объект – специалисты дошкольного образовательного учреждения, родители и дети. Предмет – организация взаимодействия родителей и педагогов в процессе адаптации детей в ДОУ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социальную адаптацию как педагогическую категорию и проблему. 2. Изучить формы и способы взаимодействия с родителями в период адаптации к детскому саду. 3. Провести эмпирическое исследование влияния тревожности матерей на процесс адаптации детей к дошкольному учреждению. 4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей в ДОУ. Гипотеза исследования: уровень адаптации детей к дошкольному учреждению обусловлен показателем тревожности родителей: чем выше уровень тревожности родителей, тем ниже уровень адаптации детей младшего дошкольного возраста Методики: • анализ листов адаптации; • беседа с воспитателями, направленная на выявление особенностей протекания адаптационного периода ребенка; • стандартизованное наблюдение за детьми, в том числе при встрече и расставании с матерью; • анкетирование родителей с целью выявления отношения к дошкольному учреждению, особенностей адаптации и характера привязанности к матери, • опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. М. Марковской; • опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ). Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе психологов в детских дошкольных учреждениях при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения – важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура в помещении, методики обучения, характер общения. Все это обычно приводит к изменению поведения ребенка, нарушаются его аппетит, сон и эмоциональное состояние. Некоторые дети теряют имеющиеся навыки. Важно, что состояние эмоционального дискомфорта, испытываемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Основное обстоятельство, вызывающее стресс у ребенка при поступлении в детский сад – это разлука с матерью и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор всякий раз, когда ребенок оказывался в новой ситуации, он получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологическое благополучие. Следует также учитывать, что у ребенка младшего дошкольного возраста еще не развита потребность в общении со сверстниками и не развиты навыки совместной игры. В результате первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие следуют бешеный отказ от дальнейших посещений, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Его семья играет очень важную роль в уровне адаптации ребенка. Родители совместно с детским образовательным учреждением должны приложить все усилия, чтобы помочь ребенку пройти психологическую адаптацию в коллективе. Поведение родителей в этот период играет важную роль в адаптации детей. Родители, привыкшие всегда иметь детей рядом, перед детским садом испытывают эмоциональное напряжение и тревогу. Все это влияет на адаптацию детей. Связь между уровнем адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям выявилась как ситуативной, так и личностной тревожностью родителей. Зависимости между ситуативной тревожностью и уровнем адаптации не выявлено. Ситуационная тревожность не является личностным качеством, а значит, не может влиять на уровень адаптации детей. Личная тревожность деструктивна и приводит к ограничениям в поведении как самого себя, так и ребенка и напрямую влияет на адаптацию детей. В нашем исследовании мы доказали, что чем выше скорость адаптации к дошкольному учреждению у детей младшего дошкольного возраста, тем ниже уровень личностной тревожности родителей, и наоборот, тем ниже скорость адаптации к дошкольному учреждению у детей р. младшем дошкольном возрасте, тем выше уровень личностной тревожности родителей. Связи между уровнем адаптации дошкольников и уровнем ситуативной тревожности не выявлено, то есть ситуативная тревожность не влияет на адаптацию детей в дошкольных учреждениях.
Читать дальше
1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. 2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ – М.: Просвещение, 2003. 3. Буравлева А. А. Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации // Актуальные исследования. 2022. №23 (102). С. 67–69. URL: https://apni.ru/article/4261-zaimodejstie-s-roditelyami-kak-uspeshnij-fa 4. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. С. 18–21. 5. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37. Муханбетжанова А. В., Иргалиев А.С. Педагогические условия успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа / А. В. Муханбетжанова, А.С. Иргалиев // Фундаментальные исследования -2012. - № 3–2. - С. 305–309. 6. Кузнецова, Г. Группа «Адаптация» - пространство счастливого детства / Г. Кузнецова, Т. Двуреченская, Г. Крысанова, Н. Соболева // Дошкольное воспитание. – 2010. - №9. – С. 46–56. 7. Ольшанская, М. Н. Взаимодействие семьи и педагогов детского сада в период адаптации детей к условиям детского сада / М. Н. Ольшанская, Р. А. Родионова, М. В. Фомовская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 85–89. — URL: https://moluch.ru/archie/232/54117/ (дата обращения: 18.11.2023). 8. Смирнова В. Н. Технология педагогического управления образовательным учреждением как условие успешной социализации дошкольника: дис. ... к. пед. наук / В. Н. Смирнова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2002. - 185 с. 9. Тавберидзе Е.А., Калугина В. А. «Организация и содержание работы с родителями». – М.: Школьная Пресса, 2008.-с, - («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып.174) 10. Шакина Н.В. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада / Н.В. Шакина, И. А. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2011–№ 2 – С. 47–54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы распространения и продвижения турпродукта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Школьный учебный проект по информатике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image