На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по макроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
При этом важно понимать, что агрессивность – это сложное и неоднозначное явление, имеющее как негативную, так и положительную коннотации. Определенная мера агрессии является важной составляющей общей активации организма, условием успешной конкуренции, а в некоторых случаях и выживаемости. Многообразие причин, вызывающих агрессивное поведение, обеспечивает и чрезвычайно обширный спектр проявления агрессии, что делает задачу научной типологизации агрессии чрезвычайно актуальной. Подходы к типологизации агрессивного поведения начали активно формироваться с середины шестидесятых годов ХХ века. Это было связано со стремлением посредством понимания агрессивных действий содействовать предотвращению и сдерживанию актов насилия. Проблема агрессивности превалирует в трудах, раскрывающих проблемы и вопросы воспитания трудных подростков, их социальных девиаций. Многие исследователи подчеркивают, что агрессивность затрудняет адаптацию детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних. Несмотря на изученность вопроса о подростковой агрессивности, он по-прежнему остро актуален и значим. Агрессивность современных детей затрагивает их микросоциум – родителей, воспитателей, учителей, сверстников, а также определяет трудности и для самого подростка в его взаимоотношениях с окружающими. Это состояние и его проявление говорят о состоянии неблагополучия в процессе развития ребенка, а его влияние на растущую личность носит долгосрочный характер. Вероятность агрессивного поведения подростков повышается, если его проявления наблюдались в детстве. Актуальность исследования. В настоящее время проблема агрессии в подростковом периоде становится крайне важной, в социуме проявление агрессивного поведения подростков нарастают, сами агрессивные действия становятся все более острыми и ожесточенными. Находясь в таких условиях, школа и родители, непосредственно, вынуждены значительно усиливать работу по диагностике и профилактике агрессивного поведения подростков. Степень изученности. Анализ психологических исследований, посвященных различным аспектам агрессии и агрессивности, ее видам и формам, позволяет выделить принципиально различное понимание природы и причин данных явлений представителями различных психологических школ и направлений. В рамках одних концепций (К. Лоренц, З. Фрейд) агрессивность понимается как врожденная инстинктивная тенденция, в рамках других (А. Бандура, А. Басс, Л. Берковиц, Р. Бэрон, С. Розенцвейг, Д. Ричардсон) – как особенности мотивации или характеристики поведения, в рамках третьих (А. Левитов, Э. Фромм и др.) – как свойство личности. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей проявления агрессии в подростковом возрасте. Задачи: 1.Изучить понятие, концепции и механизмы агрессивности в психолого-педагогической литературе. 2.Выявить особенности и причины агрессивного поведения в подростковом возрасте. 3.В рамках исследования, направленного на изучение особенностей агрессивности в подростковом возраста, провести диагностику агрессивного поведения старших подростков. 4.Рассмотреть содержание и ход реализации программы психолого-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения. Объект исследования – агрессивность как феномен социальной психологии. Предмет исследования – агрессивность в подростковом возрасте. Гипотеза - психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков будет проходить более успешно, если будет, составлена программа коррекции агрессивного поведения старших подростков в условиях школы. Теоретической и методической основой послужили многочисленные исследования отечественных и зарубежных ученых посвящены анализу причин агрессивности и жестокости в подростковой среде: Б.С. Братусь, М.И. Буянов, А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, У. Глассер, А.И. Захаров, И.С. Кон, В.И. Леви, Е.А. Личко, К. Лоренц, А.А. Реан, К. Хорни, Г.А. Цукерман и др. Методы и методики исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Эмпирическая база и контингент исследования - МБОУ СОШ № 13 г. Обнинска Калужской обл., учащиеся 10 «Б» класса в количестве 30 человек. Возраст испытуемых от 14 до 16 лет. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования в учебно-воспитательной практике современной школы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.