?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КАЛИСТЕНИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ 3 1.1. Психофизические особенности школьников 16-17 лет 7 1.2. Становление, тенденции и перспектива развития калистеники в условиях школьного образования 14 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Организация исследования 24 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26 3.1. Результаты исследования 26 3.2. Обсуждение результатов исследования 37 ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Калистеника как средство повышения физической подготовленности школьников 16-17 лет

дипломная работа
Медицина
50 страниц
92% уникальность
2023 год
12 просмотров
Романов В.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КАЛИСТЕНИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ 3 1.1. Психофизические особенности школьников 16-17 лет 7 1.2. Становление, тенденции и перспектива развития калистеники в условиях школьного образования 14 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Организация исследования 24 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26 3.1. Результаты исследования 26 3.2. Обсуждение результатов исследования 37 ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Читать дальше
Актуальность. Тема данного исследования на сегодняшний день является достаточно актуальной. В современном мире глобализации эпоха гаджетов и интернета диктует для родителей и педагогов новые проблемы. Одна из них – недостаточный уровень двигательной активности, малоподвижный образ жизни подрастающего поколения. Физическая культура и спорт – являются самым популярным способом реализации естественной потребности человека в движении. В настоящее время наблюдается повышение требований к научно-методическому обеспечению различных сторон физической подготовительной детей школьного возраста, следовательно, необходимо изучать и обосновывать целесообразные способы и формы обучения школьников, приобщения к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. Все вышеизложенное определило направление нашего научного поиска, включающего анализ проблемы повышения физической подготовленности школьников 16-17 лет посредством упражнений калистеники. Сложились определенные противоречия между: – потребностью общества в воспитании физически активных граждан и недостаточной разработанностью инновационного методического обеспечения этого процесса в теории и практике школьного физического воспитания и образования; – потребностью педагогов в повышении физической подготовленности школьников 16-17 лет в процессе занятий физическими упражнениями и спортом и отсутствием педагогической современных методик, позволяющей целенаправленно осуществлять этот процесс в условиях школьного образовательного процесса.


Заказывайте написание контрольной работы по физкультуре. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Стремление найти пути разрешения указанных противоречий определило проблему нашего исследования, заключающуюся в теоретическом обосновании и практической апробации программы, направленной на повышение физической подготовленности обучающихся старших классов средствами калистеники. Объектом исследования является физическое воспитание учащихся 16-17 летнего возраста. Предметом исследования являются педагогические условия и программа двигательной активности учащихся 16-17-ти летнего возраста на основе использования средств калистеники. Гипотеза: мы полагаем, что использование средств калистеники в практике физического воспитания учащихся 16-17-ти летнего возраста (в рамках урочных и неурочных форм) позволит повысить интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом, обеспечит повышение физической подготовленности. Цель: изучение влияния занятиями калистеникой на физическую подготовленность учащихся 16-17-ти летнего возраста. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ и обобщение литературных и иных информационных источников по проблеме физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста. 2. Теоретически обосновать упражнения для формирования интереса и повышения двигательной подготовленности обучающихся старшего школьного возраста средствами калистеники. 3. Экспериментально обосновать эффективность упражнений для совершенствования физического воспитания обучающихся 16-17-ти летнего возраста средствами калистеники. Вопросами физической подготовки и физического воспитания учащихся старших классов занимались такие ученые, как: Л.В. Волков [9], И.С. Барчуков [6], В.А. Боев [9], М.Я. Виленский [13] и др. Вопросы психофизиологического развития школьников старших классов рассмотрены в трудах таких ученых, как: В.А. Антоновой [3], А.В. Захарова [16], Ю.И. Савченкова [37], Л.П. Матвеев [29], В.Л. Зубарев В.Л. [17] и др. Ряд отечественных ученых, например, Д.В. Воробьев [11] и В.А. Глубокий [14] предлагают интегрировать принципы калистеники в структуру государственных программ по физической подготовке молодежи. Практическая значимость работы заключается, прежде всего, в возможности использовать результаты исследования, как в консультативной практике педагогов, так и в процессе преподавательской деятельности. Так же значение имеет разработка рекомендаций, которые даны испытуемым по итогам тестирования. Материалы работы могут быть использованы следующими категориями лиц: - педагогами по физической культуре; в работе с обучающимися старшего школьного возраста - студентами для подготовки к практическим и семинарским занятиям; -учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематикой, для систематизации и обобщения материала. Методы исследования: – методы теоретического уровня: анализ научно-методической литературы по различным аспектам физического воспитания детей старшего школьного возраста; -педагогические наблюдения, анализ и обобщение практического опыта; сравнительный анализ, синтез, интерпретация, проектирование; – методы эмпирического уровня: планируемые и естественные эксперименты с участием школьников старшего школьного возраста. Полученные результаты обрабатывались методами математической статистики. Структура работы. Данная работа имеет традиционную структуру. Она состоит из введения, трех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка использованных источников

Читать дальше
В настоящее время вопрос физической и функциональной подготовки школьников старшего школьного возраста является актуальным, в связи со снижением уровня их двигательной активности. Функциональные и физические способности организма совершенствуются путем вовлечения старшеклассников в активную деятельность на уроках физической культуры, которая достигается различными методами и педагогическими приемами, подобранными с учетом современных видов двигательной активности. Одним из таких видов является калистеника, средствами которого возможно повышение физической подготовленности школьников 16-17 лет. В работы было выявлено, что упражнения с использованием в качестве основной и единственной нагрузки – веса собственного тела занимают особо значимое место в системе физических упражненийй. Выявление данной позиции позволило нам сделать вывод о том, что средства системы калистеники могут быть эффективно внедрены в содержание школьной программы по физической культуре. Доступность в зависимости от уровня подготовленности учащихся и разнообразие упражнений калистеники позволяет осуществлять максимальное варьирование нагрузки, что особенно важно в контексте учета возрастных особенностей учащихся на занятиях по физической культуре. Проанализированные нами многочисленные методики использования системы упражнений калистеники позволил определиться с конкретными упражнениями, методами их реализации и методическими указаниями, направлено развивающими силовые способности. Нами был разработан комплекс упражнений системы упражнений калистеники, который включал: - средства – комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, координации и общей и силовой выносливости; - очередность применения: понедельник: комплекс упражнений на развитие силы и выносливости; среда: комплекс упражнений на развитие координации и выносливости; пятница: комплекс упражнений на развитие силы и быстроты. В результате исследования установлено, что использование в физической подготовке юношей методики занятий на основе упражнений системы калистеники, привело к повышению уровня их функциональной и физической подготовленности. Результаты эксперимента показали, что функциональная подготовленность по пробе Руфье увеличилась в ЭГ на 34,4%, в КГ на 13,4%; развитие скоростных способностей в ЭГ -на 5,5%,в КГ -на 0,9%;- силовых способностей: верхний плечевой пояс - в ЭГ на 57,4% в КГ на 5,4 %; мышц живота - в ЭГ на 22,4%, в КГ на 4,4%; координационные способности повысились в ЭГ на 6,3%,в КГ на 2,2%; аэробная выносливость - в ЭГ на 5,5%,в КГ на 0,5%. Таким образом, реализация упражнений системы калистеники на уроках физической культуры в старших классах способствовала улучшению функциональных показателей и физической подготовленности. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалиста в области физического развития детей.
Читать дальше
1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология. Учебник / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. - М.: МИА, 2012. 189 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 256 с. 3. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология./ В.А.Антонова. - Москва: Высшее образование. – 2013. 489 с. 4. Афанасьева М.Н. Формирование гармоничной личности в рамках программы духовно-нравственного развития в Воронежской области / М.Н. Афанасьева, А.И. Камышников // Регион: государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]. - Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2016. - № 4(8). - Режим доступа http://regiongmu.ru/wpcontent/uploads/2017/01/RegionGMU020408.pdf (дата обращения 15.02.2023). 5. Ашкинази С.М. Единоборства в мире спортивной науки // Теория и практика физической культуры. - 2019. № 11. С. 38. 6. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. 7. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; ред. Н.М. Борытко.- М.: КноРус, 2008. 8. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2006. 9. Боев В.А. Методика развития выносливости у детей старших классов /В.А. Боев //Актуальные проблемы физической культуры и спорта,2019. С.12. 10. Бодюков Е.В., Юров В.В. Физическое воспитание в форме атлетической гимнастики /Е.В. Бодюков, В.В. Юров. Монография. -Издательство: ФГБОУ ВПР Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.2015. 59 с. 11. . Воробьев Д.В. ЗОЖ и ОБЖ в направлении «StreetWorkout»: рабочая программа / Д.В. Воробьёв. – Саратов: МБОУ СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области, 2013. – Текст: электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru: сайт. – URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/02/22/zozh-iobzh-v-napravlenii-street-workout (дата обращения 26.12.2021) 12. Виленский М. Я. Физическая культура / М.Я. Виленский. – Москва: КноРус, 2012. 13. Володина Р.В. Физическая культура / Р.В.Володина. Витебск: Витебский государственный университет. 2022. 89 с. 14. Глубокий, В.А. Калистеника как средство оздоровления / В.А. Глубокий. – Текст: непосредственный // Дискурс. – 2019. – № 10 (12). – С. 14−21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовая основа применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия для остановки транспортного средства
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Гигиеническое оценивание питания студентов колледжа
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гигиена
курсовая работа
роль сырьевых ресурсов в развитии России на современном этапе (макроэкономический анализ)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image