Заказывайте написание контрольной работы по физкультуре. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Стремление найти пути разрешения указанных противоречий определило проблему нашего исследования, заключающуюся в теоретическом обосновании и практической апробации программы, направленной на повышение физической подготовленности обучающихся старших классов средствами калистеники. Объектом исследования является физическое воспитание учащихся 16-17 летнего возраста. Предметом исследования являются педагогические условия и программа двигательной активности учащихся 16-17-ти летнего возраста на основе использования средств калистеники. Гипотеза: мы полагаем, что использование средств калистеники в практике физического воспитания учащихся 16-17-ти летнего возраста (в рамках урочных и неурочных форм) позволит повысить интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом, обеспечит повышение физической подготовленности. Цель: изучение влияния занятиями калистеникой на физическую подготовленность учащихся 16-17-ти летнего возраста. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ и обобщение литературных и иных информационных источников по проблеме физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста. 2. Теоретически обосновать упражнения для формирования интереса и повышения двигательной подготовленности обучающихся старшего школьного возраста средствами калистеники. 3. Экспериментально обосновать эффективность упражнений для совершенствования физического воспитания обучающихся 16-17-ти летнего возраста средствами калистеники. Вопросами физической подготовки и физического воспитания учащихся старших классов занимались такие ученые, как: Л.В. Волков [9], И.С. Барчуков [6], В.А. Боев [9], М.Я. Виленский [13] и др. Вопросы психофизиологического развития школьников старших классов рассмотрены в трудах таких ученых, как: В.А. Антоновой [3], А.В. Захарова [16], Ю.И. Савченкова [37], Л.П. Матвеев [29], В.Л. Зубарев В.Л. [17] и др. Ряд отечественных ученых, например, Д.В. Воробьев [11] и В.А. Глубокий [14] предлагают интегрировать принципы калистеники в структуру государственных программ по физической подготовке молодежи. Практическая значимость работы заключается, прежде всего, в возможности использовать результаты исследования, как в консультативной практике педагогов, так и в процессе преподавательской деятельности. Так же значение имеет разработка рекомендаций, которые даны испытуемым по итогам тестирования. Материалы работы могут быть использованы следующими категориями лиц: - педагогами по физической культуре; в работе с обучающимися старшего школьного возраста - студентами для подготовки к практическим и семинарским занятиям; -учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематикой, для систематизации и обобщения материала. Методы исследования: – методы теоретического уровня: анализ научно-методической литературы по различным аспектам физического воспитания детей старшего школьного возраста; -педагогические наблюдения, анализ и обобщение практического опыта; сравнительный анализ, синтез, интерпретация, проектирование; – методы эмпирического уровня: планируемые и естественные эксперименты с участием школьников старшего школьного возраста. Полученные результаты обрабатывались методами математической статистики. Структура работы. Данная работа имеет традиционную структуру. Она состоит из введения, трех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка использованных источников