У нас вы можете даже купить курсовой проект на заказ . Сделаем быстро.
Дети очень открыты, любознательны, инициативны и отзывчивы. Как отмечает В. П. Кондрашова, ранняя профориентация проводится задолго до непосредственного выбора профессии, носит информационный характер (знакомство с профессиями), а также предполагает обсуждение с ребенком мечты и опыта, приобретенного в том или ином виде трудовой деятельности. Привлечение детей к миру современных профессий неотделимо от общекультурной среды в целом, поскольку формирование целостного жизненного опыта ребенка происходит непосредственно в социуме и окружающей его социальной среде. Полученные посредством вхождения в социум знания содействуют во многом усвоению и пониманию задач общества, что влияет на управление поступками детей, позволяющее в конечном итоге перестраивать мотивы и отношение дошкольников к собственному труду, труду окружающих взрослых, а также предметам, созданных руками людей разных профессий Поэтому деятельность родителей и педагогов должна быть нацелена, в первую очередь, не на выбор будущей профессии и углубленное изучение своих навыков, мотивов и желаний, а на формирование положительного отношения к миру профессий. На первичное знакомство с различными трудовыми сферами, формирование представлений о специфике различных профессий, в том числе и об узконаправленных специальностях. Важность и необходимость реализации ранней профориентации также отмечена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. В современной педагогике поиск эффективных средств знакомства с многообразием современных профессий дошкольников представляет собой самостоятельную проблему. В качестве такого средства может выступать сюжетно-ролевая игра. Практическая значимость выбранной темы заключается в возможности применения разработанных материалов воспитателями и психологами в работе с детьми дошкольного возраста. Цель исследования – использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями. Задачи: изучить научную литературу и рассмотреть знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическую проблему; рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство знакомства детей с профессиями; реализовать опытно-экспериментальную работу по использованию сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями. Теоретическая основа исследования представлена работами таких авторов как Абдурзакова Л.Ю., Белоусова С.С., Варламова Е. В., Кирютина Е.А., Макаева И.Р., Ширяева Ю.Г., Шорыгина Т. А., Сальникова Т.Г., Павлова А.О., Наумова Н.В. В работах перечисленных авторов раскрыта проблема профориентации детей дошкольного возраста, рассмотрена сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с профессиями. Практическая основа исследования представлена комплексом сюжетно-ролевых игр. Объект исследования – знакомство детей с различными профессиями. Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с различными профессиями. Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной литературы); практические методы (беседа, педагогический эксперимент). Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.