Введение 3 1.Сократический метод: понятие и сущность 4 2.Сократический диалог как обучение совместному решению проблем 7 Заключение 12 Список использованной литературы 13

Сократический метод обучения обучение через обсуждение проблем

реферат
Философия
12 страниц
95% уникальность
2023 год
16 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Сократический метод: понятие и сущность 4 2.Сократический диалог как обучение совместному решению проблем 7 Заключение 12 Список использованной литературы 13
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что педагогический подход, разработанный Сократом, исходит из предположения, что студент уже обладает внутренним знанием, которое необходимо только раскрыть и углубить с помощью диалога и задавания вопросов. Сократическая методика обучения фокусируется на стимулировании навыков критического мышления, независимости и саморефлексии студента. Образовательный процесс строится на вопросах от учителя, которые побуждают учеников к раздумьям, анализу и формированию собственных выводов. Суть сократовского подхода заключается в том, что студентам необходимо самостоятельно достигать понимания истины, в отличие от механического запоминания информации, предложенной преподавателем. Учитель выступает в качестве стимулирующего к размышлениям собеседника, не давая прямых ответов, а вызывая к глубокому анализу. Применение сократовской методики способствует углублению критического и логического мышления, а также укреплению аналитических и самоаналитических умений. Она также вносит вклад в развитие умений студентов общаться, четко формулировать свои мысли и обосновывать свои позиции. Цель работы – изучить особенности Сократического метода обучения. Задачи работы: 1.


Задумываетесь, где лучше заказать курсовую работу ? Обращайтесь в Work5.


. Изучить понятие Сократического метода. 2. Отразить особенности Сократического диалога в качестве обучения совместному решению проблем. Объект исследования: Сократический метод обучения. Предмет исследования: особенности Сократического метода обучения через обсуждение проблем. Методы исследования: метод классификации и теоретического анализа. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что Сократ, представитель древнегреческой философии-идеализма, настаивал на необходимости специального метода для поиска истины, который основывается на абстрагировании конкретного объекта изучения до уровня общего понятия и последующем суждении о нём на основе этого понятия. В области образования Сократ использовал метод диалогов, где участники общения выступают как равные партнёры. Метод Сократа временно утратил своё место в образовательной системе, однако в последнее время наблюдается его возрождение. Применение диалогической методики в преподавании иностранных языков может способствовать упрощению процесса понимания и изучения языка. Выявлено, что такой подход к обучению способствует развитию критического мышления, самостоятельности и умению анализировать информацию. Ученики, обучающиеся по методу Сократа, активно участвуют в уроке, вырабатывают логику мышления и обогащают свои знания не только через передачу информации, а через собственные размышления и диалог. Отражено, что в сократовской методике учитель стимулирует учащихся серией проницательных вопросов, подталкивая их к самостоятельной проверке, обоснованию и описанию своего понимания проблемы и методов её решения. Сила метода заключается в том, что студенты сами доходят до ответов через собственные размышления и озарения, а потом учатся формулировать их собственными словами. Этот метод, известный также как метод самопознания, приносит пользу как ученикам, так и учителям. В Древней Греции школы были созданы ради блага как учителей-исследователей, так и их учеников. Преподавая, ведущие мыслители античности, софисты, могли рассчитывать на признательную аудиторию, желающую узнать о новых идеях и открытиях.
Читать дальше
1. Асмус, В.Ф. Античная философия/В. Ф. Асмус – М.: Высш. шк., 2020. – 400 с. 2. Борисов С.В. Как практиковать философию в мире повседневности // Sententia. European Journal of Humanities and Social Sciences. - 2017. - № 1. - С. 1-14. 3. Бренифье, О. Искусство обучать через дискуссию. Учебное пособие/О. Бренифье. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 128 с. 4. Гомперц, Т. Греческие мыслители/Т. Гомперц. – СПб.: Алетейя, 2021. – 263 с. 5. Митрошенкова, О.А. Философия: Учеб. Пособие/О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2022. – 280 с. 6. Метод Сократа в обучении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://teacher.yandex.ru/posts/metod-sokrata-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2023) 7. Семинар «Сократовская беседа»- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://школа44шахты.рф/raznoe/sokraticheskie-besedy-sokraticheskaya-beseda-eto.html (дата обращения: 27.11.2023) 8. Сократический диалог - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sokraticheskiy-dialog-kak-obuchenie-sovmestnomu-resheniyu-problem?ysclid=lpgumzpfto996569429 (дата обращения: 27.11.2023) 9. Сократовский метод ведения беседы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://push-school11.edumsko.ru/collective/method/post/(дата обращения: 27.11.2023) 10. Понятие сократического диалога, эпистемология Сократа и принцип ведения диалога - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/335744/?ysclid=lpgwkh1cnd299609159 (дата обращения: 27.11.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступления в сфере компьютерной информации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
реферат
Комплексный поход к воспитанию человека
Количество страниц:
10
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Место правоохранительных органов в системе государственных органов РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image