Введение 3
1.Сократический метод: понятие и сущность 4
2.Сократический диалог как обучение совместному решению проблем 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что Сократ, представитель древнегреческой философии-идеализма, настаивал на необходимости специального метода для поиска истины, который основывается на абстрагировании конкретного объекта изучения до уровня общего понятия и последующем суждении о нём на основе этого понятия. В области образования Сократ использовал метод диалогов, где участники общения выступают как равные партнёры. Метод Сократа временно утратил своё место в образовательной системе, однако в последнее время наблюдается его возрождение. Применение диалогической методики в преподавании иностранных языков может способствовать упрощению процесса понимания и изучения языка.
Выявлено, что такой подход к обучению способствует развитию критического мышления, самостоятельности и умению анализировать информацию. Ученики, обучающиеся по методу Сократа, активно участвуют в уроке, вырабатывают логику мышления и обогащают свои знания не только через передачу информации, а через собственные размышления и диалог.
Отражено, что в сократовской методике учитель стимулирует учащихся серией проницательных вопросов, подталкивая их к самостоятельной проверке, обоснованию и описанию своего понимания проблемы и методов её решения. Сила метода заключается в том, что студенты сами доходят до ответов через собственные размышления и озарения, а потом учатся формулировать их собственными словами. Этот метод, известный также как метод самопознания, приносит пользу как ученикам, так и учителям. В Древней Греции школы были созданы ради блага как учителей-исследователей, так и их учеников. Преподавая, ведущие мыслители античности, софисты, могли рассчитывать на признательную аудиторию, желающую узнать о новых идеях и открытиях.
Читать дальше
1. Асмус, В.Ф. Античная философия/В. Ф. Асмус – М.: Высш. шк., 2020. – 400 с.
2. Борисов С.В. Как практиковать философию в мире повседневности // Sententia. European Journal of Humanities and Social Sciences. - 2017. - № 1. - С. 1-14.
3. Бренифье, О. Искусство обучать через дискуссию. Учебное пособие/О. Бренифье. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 128 с.
4. Гомперц, Т. Греческие мыслители/Т. Гомперц. – СПб.: Алетейя, 2021. – 263 с.
5. Митрошенкова, О.А. Философия: Учеб. Пособие/О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2022. – 280 с.
6. Метод Сократа в обучении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://teacher.yandex.ru/posts/metod-sokrata-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2023)
7. Семинар «Сократовская беседа»- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://школа44шахты.рф/raznoe/sokraticheskie-besedy-sokraticheskaya-beseda-eto.html (дата обращения: 27.11.2023)
8. Сократический диалог - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sokraticheskiy-dialog-kak-obuchenie-sovmestnomu-resheniyu-problem?ysclid=lpgumzpfto996569429 (дата обращения: 27.11.2023)
9. Сократовский метод ведения беседы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://push-school11.edumsko.ru/collective/method/post/(дата обращения: 27.11.2023)
10. Понятие сократического диалога, эпистемология Сократа и принцип ведения диалога - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/335744/?ysclid=lpgwkh1cnd299609159 (дата обращения: 27.11.2023)
Читать дальше