Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты преподавания прав человека………………………..6 1.1 Понятие прав человека……………………………………………………..6 1.2 Права человека как ценность образовательного процесса……………...15 2. Методические основы правового воспитания студентов колледжа в процессе профессионального образования…………………………………….22 2.1. Состояние правовой воспитанности студентов колледжа……………...22 2.2. Педагогическая модель организации правового воспитания студентов колледжа………………………………………………………………………….30 3. Технология преподавания права в СПО……………………………………...39 3.1 Формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов……………………………………………………………………………..39 3.2 Организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин…………………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………….55 Список использованной литературы……………………………………………59

Особенности изучения темы "Права человека" в рамках конституционного права в образовательных организациях среднего профессионального образования

дипломная работа
Право
59 страниц
63% уникальность
2023 год
15 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты преподавания прав человека………………………..6 1.1 Понятие прав человека……………………………………………………..6 1.2 Права человека как ценность образовательного процесса……………...15 2. Методические основы правового воспитания студентов колледжа в процессе профессионального образования…………………………………….22 2.1. Состояние правовой воспитанности студентов колледжа……………...22 2.2. Педагогическая модель организации правового воспитания студентов колледжа………………………………………………………………………….30 3. Технология преподавания права в СПО……………………………………...39 3.1 Формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов……………………………………………………………………………..39 3.2 Организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин…………………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………….55 Список использованной литературы……………………………………………59
Читать дальше
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Носителей многочисленных знаний, пытавшихся передать их другим людям, нередко обожествляли. В трудах древних философов и педагогов «учебные программы» были пронизаны идеями о долге, нравственности, обязанностях человека и гражданина, необходимости соблюдать общепринятые правила человеческого общежития. Правовое образование базируется на содержательном комплексе существующих в науке понятий о правовой действительности и представляет собой комплекс отобранной правовой информации, которая с помощью адекватных возрасту и иным особенностям обучаемых методов передается в процессе обучения. Интерес к правовому обучению в современной форме возник в конце XX века, в свете всем известных преобразований государства, появления частной собственности и перехода к рыночной экономике [2]. Перед государством возникла серьёзная проблема: большая часть населения оказалась безграмотна в правовом плане даже на начальном этапе.


Если вы хотите узнать стоимость чертежных работ , заполните форму заказа на сайте Work5.


Задача построения правового государства в Российской Федерации, переход к рыночным отношениям в экономике, кризис в социальной, политической сферах, поляризация мнений и общественных движений, обновление законодательства обусловливают необходимость особого внимания к проблемам правового образования. Цели формирования правовых компетенций зависят от уровня развития общества и ряда областей научного знания, формируются на основе государственной и общественной политики в области правового образования. Основополагающей целью изучения права на современном этапе является воспитание обучающихся в духе глубокого осознания необходимости соблюдения прав человека: формирование в человеке осознания собственного достоинства и уважения к другим людям. Представление о достоинстве человеческой личности являются ключевым понятием в теории естественного права. Только личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права, а естественным следствием явится сознательное социально активное поведение. Актуальность темы обусловлена тем, что правовое образование – одно из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во внимание цели обучения, педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания правовых дисциплин – совокупности методов и приемов практической деятельности, приводящей к заранее планируемому результату. На сегодняшний день от преподавателей правовых дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы преобразований нашего общества. В связи с этим в настоящей работе рассмотрены и представлены такие методы и приемы обучения, которые позволят достичь выше представленной цели и сделать процесс преподавания правовых дисциплин не только познавательным, но и интересным для обучающихся. Целью данной работы является рассмотрение и анализ правового обучения в средних профессиональных организациях и создание фонда оценочных средств (далее ФОС) на основе изученных методик, форм и способов обучения праву с целью его использования в своей дальнейшей педагогической практике. В данной работе следует решить следующие задачи: - изучить понятие прав человека; - выявить права человека как ценность образовательного процесса; - рассмотреть состояние правовой воспитанности студентов колледжа; - изучить педагогическую модель организации правового воспитания студентов колледжа; - выявить формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов; - рассмотреть организацию самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин. Объект: методика преподавания права в СПО. Предмет: особенности преподавания права в СПО. Теоретическая значимость заключается в уточнении признаков понятия «правовое воспитание студента колледжа в процессе профессиональной подготовки», в определении его сущности, содержания, структуры, критериев и уровней проявления, с учетом особенностей и принципов профессионального образования студентов неюридических специальностей колледжа. Практическая значимость выполненного исследования заключается в разработке программы по системе правового воспитания при использовании в процессе профессиональной подготовки студентов неюридических специальностей колледжа способствует повышению уровня их правовой культуры. Материалы исследования могут быть использованы в практике работы преподавателей среднего профессионального образования. Научная и практическая ценность работы выражена в том, что знания, накопленные за последние десятилетия по методике преподавания права, систематизированы и дополнены, а ФОС по разделу (модулю) «Право» разработанный на основе полученных теоретических и практических знаний можно рекомендовать педагогам, реализующим данное направление. Методы: анализ - изучение педагогической и методической литературы; анализ рекомендуемой деятельности педагога по организации правового обучения в СПО; синтез - изучение и обобщение опыта работы передовых преподавателей по данной дисциплине. Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Образование является одним из самых важных факторов развития современного общества. В XXI веке резко увеличивается потребность государства в высокообразованных, культурных гражданах, уважающих свою Родину и умеющих вести межнациональные диалоги [11]. В настоящее время основными направлениями модернизации процесса образования выступают личностная ориентация содержания образования; его деятельностный характер, практическая направленность, вследствие чего обучаемые могут использовать в реальной жизни усвоенные знания, навыки и умения для решения стоящих задач. Ведущая цель правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого студента с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. Дисциплины, формирующие правовые компетенции преподаются во всех СПО в ходе изучения таких дисциплин как «Обществознание». Обществознание включает в себя «Экономику и право» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» [5]. В этой связи можно сделать вывод, что граждане России после изучения указанного курса должны иметь базовые знания правовой системе России, о содержании Конституции РФ, важнейших законах, обеспечивающих их права и законные интересы той или иной сфере деятельности, а так же быть достаточно осведомлены об ответственности за то или иное правонарушение. На современном этапе основополагающей целью изучения права выступает необходимость воспитания у обучающихся глубокого осознания потребности соблюдения прав человека, формирования у них чувства собственного достоинства и уважение к другим людям. Основной целью правового образования в СПО является формирование правовых компетенций, которые реализуются в недостаточном объёме. В большинстве программ подготовки специалистов среднего звена отсутствует «Право» как отдельная дисциплина и изучается лишь внутри отдельных предметов, в качестве модуля. Рассмотрев возможные формы и методы преподавания права в СПО, можно сделать вывод, что они являются симбиозом форм и методов преподавания права в школе и высших учебных заведениях, так как, необходимо совместить содержание общего образования с формой обучения, принятой в СПО. Не стоит забывать, что такие дисциплины как «Обществознание», «Правовое обеспечения введения в профессию» – это лишь обзорный курс. Он направлен на формирование у учащихся системных представлений о праве и соответствующих базовых знаний [19]. Студенты профессиональных образовательных организаций, независимо от профиля и направления подготовки, имеют право на необходимый им уровень правовых знаний, необходимый им в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Иначе говоря, правовое обучение этой категории является необходимым. К сожалению, педагогического сообщества, вопросы перехода к профильному правовому образованию во время прохождения базовых дисциплин средних профессиональных организаций пока еще разработаны не в полной мере как в дидактическом направление в целом, так и в конкретно-методическом вопросах в частности. Разработка фонда оценочных средств к разделу (модулю) «Право» в предмете «Обществознание вкл. экономику и право» служит хорошим практическим помощником при изучении данной дисциплины, так как сформированные критерии оценивания помогают преподавателю избежать спорных вопросов в оценивание, сразу формируются представления студентов о том, что именно им необходимо изучить, предоставляется возможность самостоятельно организовать процесс своего обучение [6]. Переход среднего профессионального образования к формированию правовых компетенций несёт в себе серьёзный стратегические разработки в сфере усовершенствования модели российского образования. В связи с этим, делая попытку спрогнозировать развитие образования в ближайшие годы можно выразить предположение, что многие вопросы по данной тематике будут решать только опытным путём, а затем проходить апробацию на высшем уровне системы образования Российской Федерации. В данной работе была выполнена поставленная цель и решены следующие задачи: - изучено понятие прав человека; - выявлены права человека как ценность образовательного процесса; - рассмотрено состояние правовой воспитанности студентов колледжа; - изучена педагогическая модель организации правового воспитания студентов колледжа; - выявлены формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов; - рассмотрена организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин.
Читать дальше
. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.08.2023) [Электронный ресурс]. – 2023. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027595 (дата доступа: 18.11.2023). 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – «Просвещение», 2022. - 178 с. 3. Боголюбов. Л.Н. Учебник Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень/под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, А.Ю. Лазебникова. 2-е изд. Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-М: Просвещение, 2022. - 208 с. 4. Бозиев Р.С. Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим[Текст]/ Р. С. Бозиев, А. И. Донцов // Педагогика. - 2021. - № 1. - 128 с. 5. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//К.: Наукова думка, 2022. - 45 с. 6. Грибанова Г.И, Мартьянов Д.С, Никитина Т.И. Обществознание. Право. Рабочие программы 10-11 классы. //Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. ФГОС Издательство: ДРОФА, 2022. - 123 с. 7. Ильин И.А. О сущности правосознания/И.А.Ильин. - М.-Берлин: Директ-Медия, 2021. - 334 с. 8. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике: Междисциплинарный [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Март, 2021. - 448 с. 9. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2022. - 464 с. 10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения //М.: педагогика, 2022. - Т. 185. - 259 с. 11. Мандель Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстративное учебное пособие для студентов всех форм обучения/ Б.Р. Мандель.- М.- Берлин: Директ-Медиа, 2022. - 828 с. 12. Михелькевич В.Н. Инновационные педагогические технологии: [учебное пособие] / [В.Н. Михелькевич, В.М. Нестеренко, П.Г. Кравцов]. - Самара: СамГТУ, 2021. - 304 с. 13. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. / С. А. Морозова. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2022. - 224 с. 14. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2022. - 400 с. 15. Подласый И.П. Педагогика : в 3-хкн., кн. 3 :100 вопросов-100 ответов. Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучаю- щихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. - 2-еизд., испр. и доп. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2021. - 463 с. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2021. - 247 с. 17. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». - 2е изд., пере-раб, и доп. - Ростов н/Д:«Феникс», 2021. - 307 с. 18. Стремоухов А.В. Внутригосударственная имплементация международно-правовой защиты прав человека // Междунар. публ. и частное право, 2023. - № 3. - С. 17-19. 19. Стремоухов А.В. О соотношении категорий понятийного ряда «права человека» // Журн. рос. права, 2020. - № 11. - С. 65-73. 20. Стремоухов А.В. Становление института прав человека в международном публичном праве // Междунар. публ. и частное право, 2022. - № 1. - С. 12-14. 21. Султанов А.Р. Правовые последствия постановлений Европейского суда по правам человека // Журн. рос. права, 2021. - № 9. - С. 64-72. 22. Султанов А.Р. Совершенствование системы защиты прав и свобод человека // Закон, 2022. - № 2. - С. 25-34. 23. Сунгуров А.Ю. Сравнительный анализ законодательства об уполномоченном по правам человека в некоторых субъектах Российской Федерации / А.Ю. Сунгуров, А.В. Шишлов // Государство и право, 2003. - № 4. - С. 41-47. 24. Талапина Э.В. Права человека в Интернете // Журн. рос. права, 2021. - № 2. - C. 41-54. 25. Таова Л.Ю. Международно-правовое регулирование охраны прав и свобод человека и гражданина // «Черные дыры» в рос. Законодательстве, 2022. - № 1. - С. 105-108. 26. Тарло Е.Г. Право на частную жизнь в России // Закон, 2007. - № 3. - С. 163-166. 27. Терехов К.И. Процесс в Европейском Суде по правам человека: понятие и цель // Рос. юстиция, 2022. - № 2. - С. 73-75. 28. Тимченко Л.Д. Становление принципа уважения прав человека в международном и национальном праве / Л.Д. Тимченко, В.П. Кононенко // Рос. юрид. журнал, 2021. - № 4. - С. 90-99. 29. Тихон Е.А. Место главы Российского государства в системе государственной защиты прав и свобод человека и гражданина // "Черные дыры" в рос. законодательстве, 2020. - № 3. - С. 25-29. 30. Толстых В.Л. Интернационализация и юридизация прав человека // Вестник НГУ. Сер.: Право / гл. ред. В.С. Курчеев. - Новосибирск: НГУ, 2023. - № 1. - С. 90-95. 31. Толстых В.Л. Развитие идеи прав человека и ее критика // Рос. юрид. журнал, 2020. - № 3. - С. 9-18. 32. Топилина А.В. Дегуманизация как основа нарушения прав человека // Философия права, 2022. - № 3. - С. 58-62. 33. Трофимов М.Т. Понятия и виды социальных факторов, обусловливающих реализацию прав человека в России: к постановке проблемы научного исследования // Государство и право, 2022. - № 8. - С. 99-103. 34. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. - Ростов н/Д: ГНМЦ, 2022. - 183 с. 35. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума 2-е изд. - СПб.: Питер, 2021. - 384 с. 36. Хурманенок Д.А. Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин в системе СПО города Москвы//Вестник РМАТ, 2021. - 112 с. 37. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2023. – 73 с. 38. Чарнецкий С.Н. Правовая компетентность современного учителя общественных дисциплин, журнал «Эксперимент и инновации в школе», 2021.- С. 57-63. 39. Чередникова М.В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, М.В. Чередникова. – Челябинск: Цицеро, 2022. – 149 с. 40. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2020. – 128 с. 48. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методическое пособие / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2021. - 359 с. 49. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2022. - №2. - 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Акты гражданского состояния
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
Неологизмы в английском языке и особенности их перевода
Количество страниц:
55
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Финансовое состояние торгового предприятия и пути его улучшения
Количество страниц:
17
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image