Введение……………………………………………………………………….…3
1. Понятие церкви……………………………………………………...………..4
2. Религиозное понимание спасения человека………………………………..6
3. Какую роль играет церковь в спасении человека…………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………………….….12
Читать дальше
Люди ждут от Церкви того же самого, чего от Христа ждали Его современники: помощи и чуда. Если вспомнить евангельскую историю, то народ шел за Христом тогда, когда Христос каким-то образом участвовал в их жизни, помогал им. Например, совершил чудо умножения хлебов, накормил пять тысяч человек, и на следующий день эта толпа хочет провозгласить Его царем. Воскресил Лазаря – на следующий день восторженный народ встречает Его в Иерусалиме как Мессию. Но когда Он стал говорить, что пришел в этот мир не для того чтобы решать какие-то их проблемы, а чтобы дать им вечное спасение, и что царем Он не собирается быть, потому что Царство Его не от мира сего, – Он тут же стал никому неинтересен и Его отправили на Крест.
То же самое происходит в отношении Церкви. Если человек чувствует какую-то помощь от Церкви, какую-то выгоду, тогда он согласен верить, ходить в храм, исполнять какие-то церковные предписания. А если, кроме обещания вечного спасения, никакой ощутимой помощи он не имеет, то он просто не видит в этом никакого смысла. За годы своего служения я постоянно общаюсь с людьми, которые приходят в храм и спрашивают, что нужно сделать, чтобы решить какие-то свои проблемы.
Проблемы, связанные со здоровьем, с личной жизнью, с профессиональной жизнью и многие другие. Они спрашивают, кому надо молиться, кому ставить свечи, но ни разу я не встречал человека, который бы пришел в храм и спросил: «Что нужно сделать, чтобы обрести вечную жизнь?» Получается парадокс: люди приходят в Церковь и пытаются решить то, что Церковь не решает, а тот единственный вопрос, ради которого надо приходить в Церковь и ради которого Господь основал Церковь, вопрос вечного спасения – он так и остается самым невостребованным.
Читать дальше
1. Архимандрит Тихон. Сущность христианских страданий. // Сибирская православная газета. 2018. №5.
2. Берсенева Т.А. Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2018. Вып. 1(8) С. 16–38.
3. Буфеев Константин, прот. Православное учение о сотворении и теория эволюции. М., 2014.
4. Воронова Е. А. Русская православная церковь как социальный институт. Постановка проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2017. Вып. 4. С. 61-73.
5. Грудцына Л. Ю. Церковь как институт гражданского общества и ее роль в реализации конституционных прав и свобод человека // Право и жизнь. 2017. № 113 (7).
6. Дворецкая, М. Я. Антропология: история и теория: Учеб. пособие / М. Я. Дворецкая. - СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. С. 311.
7. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: АСТ, 2017. С. 187.
8. Филатов С. Б., Лункин Р. Н. Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность // Социологические исследования. 2017. № 4. С. 35-45.
9. Яблоков И. Н. Религиоведение: учебное пособие. М.: Гардарики, 2018. С. 317.
10. Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета: канонические [Текст] . — М, 1994. C.298.
Читать дальше