ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТРИБУЦИИ ИКОН 4 1.1 Обзор исторического и культурного контекста создания иконы…..4 1.2 Духовное предстояние эстетическое созерцание…………………….7 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА В ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ 12 2.1 Идентификация иконы и ее ризы в ходе процедуры атрибуции 12 2.2 Техника темперной живописи: материалы и инструменты 17 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИКОНЫ «СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» 25 3.1 Происхождение и исторический контекст создания иконы 25 3.2 Стилистические особенности и иконографический анализ иконы «Спас Вседержитель» 27 3.3 Атрибуция иконы «Спас Вседержитель» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Атрибуция иконы «Спас Вседержитель» темперная живопись , доска

курсовая работа
Искусство
36 страниц
54% уникальность
2023 год
18 просмотров
Чилик Д.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТРИБУЦИИ ИКОН 4 1.1 Обзор исторического и культурного контекста создания иконы…..4 1.2 Духовное предстояние эстетическое созерцание…………………….7 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА В ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ 12 2.1 Идентификация иконы и ее ризы в ходе процедуры атрибуции 12 2.2 Техника темперной живописи: материалы и инструменты 17 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИКОНЫ «СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» 25 3.1 Происхождение и исторический контекст создания иконы 25 3.2 Стилистические особенности и иконографический анализ иконы «Спас Вседержитель» 27 3.3 Атрибуция иконы «Спас Вседержитель» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность. Иконы являются непреходящим источником художественного и духовного богатства в истории и культуре различных народов. Одной из наиболее известных и символичных икон в православной христианской иконографии является икона "Спас Вседержитель". Это произведение искусства известно своим величественным изображением Христа, являющегося Спасителем мира.


Не торопитесь заказать доклад в Екатеринбурге , доверьтесь проверенным источникам.


Атрибуция иконы "Спас Вседержитель" является важной задачей для исследователей и коллекционеров иконописи. Она представляет собой процесс определения авторства, времени создания, регионального происхождения и стилистических особенностей данного произведения. В данном контексте, темперная живопись на доске играет ключевую роль, так как это один из наиболее распространенных материалов и техник создания икон. Цель работы исследовать атрибуцию иконы «Спас Вседержитель» темперная живопись, доска. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты атрибуции икон. - изучить методы и средства в темперной живописи. - провести практический анализ иконы «Спас Вседержитель». Проблемы исследования - Одной из основных проблем ограниченное количество сведений и документации о происхождении иконы, что затрудняет установление точной истории и происхождения произведения. Определение, является ли данная икона подлинным произведением, и принадлежит ли она определенному мастеру или школе, может вызывать затруднения из-за подделок и реставраций Предмет – икона "Спас Вседержитель" Объект – процесс атрибуции. Обзор источников: в работе использовалась научная и церковная литература, статьи и электронные ресурсы, которая помогает углубится и дать полноценный ответ в поставленной теме

Читать дальше
В данной курсовой работе был проведен обширный анализ и атрибуция иконы "Спас Вседержитель" в контексте темперной живописи. В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты атрибуции и иконописи, методы и средства темперной живописи, а также был проведен практический анализ данной иконы. В первой главе работы был проведен обзор исторического и культурного контекста создания иконы "Спас Вседержитель". Были рассмотрены ключевые моменты, связанные с происхождением этой иконы, и ее духовное значение. Важной частью данной главы было рассмотрение духовного предстояния и эстетического созерцания, которые играют важную роль в понимании иконописи как искусства и религиозной практики. Во второй главе были представлены методы и средства темперной живописи, которые используются при атрибуции иконы. Особое внимание уделялось процедуре идентификации иконы и ее ризы, а также рассмотрению материалов и инструментов, применяемых при создании икон в технике темперы. Третья глава была посвящена практическому анализу иконы "Спас Вседержитель". В ходе анализа были выявлены ключевые моменты, связанные с происхождением и историческим контекстом создания данной иконы. Были рассмотрены стилистические особенности и проведен иконографический анализ этой иконы, а также обсуждена ее атрибуция, что является важным аспектом при попытке определения авторства и исторического происхождения. Точная атрибуция иконы может иметь значительное историческое и художественное значение, поскольку она может раскрывать информацию о мастере-иконописце, времени создания, регионе происхождения и стилевых особенностях произведения. Однако, из-за возможных изменений, реставрации и трудностей в документальном сохранении, точная атрибуция не всегда может быть достигнута с абсолютной уверенностью. В результате проведенного анализа можно заключить, что икона "Спас Вседержитель" представляет собой важное и значимое произведение темперной живописи, богатое как духовными, так и эстетическими аспектами. Ее происхождение и атрибуция могут оставаться сложными задачами, но она продолжает оставаться важной частью христианской иконографии, вдохновляя верующих и исследователей на протяжении веков. Эта работа призвана способствовать более глубокому пониманию иконы "Спас Вседержитель" и ее места в истории искусства и религиозной культуры
Читать дальше
1. Агапова, О. В. Историко-иконологический метод установления истории бытования иконы в Русском Православном храме / О. В. Агапова, А. И. Скворцов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 576-580. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32905/ (дата обращения: 29.11.2023) 2. Алпатов М.В. Проблема барокко в русской иконописи / М.В. Алпатов // Барокко в России. – М. 1926. – С. 81–85. 3. Бергер Э. История развития техники масляной живописи / Под ред. со вступит. статьей и прим. А. А. Рыбникова. М.: ОГИ3. 1935. 607 с 4. Булгаков С. Н. Первообраз и образ: Соч: В 2 т. Т. 2: Икона и иконопочитание. СПб.: Инапресс; М.: Искусство, 1999. С. 380 5. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы. М.: Ладомир,1994. 366 с. 6. Дружинин В. Г. К истории крестьянского искусства XVIII-XIX вв. в Олонецкой губернии (художественное наследие Выговской поморской обители) // Известия Академии наук СССР. М.: 1926. С. 1489 7. Евсеева Л., Комашко Н., Красилин М., иг. Лука (Головков), Осташенко Е., Смирнова Э., Языкова И. К., История иконописи. – 2014. – С. 11. 8. Ерминия или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурнаграфиотом, 1701-I7ЗЗ гг. / Пер. с гpeч. Порфирия Успенского / Труды Киевской духовной академии. 1868. T.1. №2. С. 269-315.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы формирования культуры поведения у детей младшего школьного возраста.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Понятие и характеристика дознания, проводимого органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image