Введение 3
1. Теоретические аспекты государственных внешних займов 5
1.1. Государственные займы, их сущность и значение 5
1.2. Функции государственных займов 9
1.3. Понятие внешнего государственного долга и его значение 11
2. Государственные внешние займы Российской Федерации 14
2.1. История внешнего долга Российской Федерации 14
2.2. Состояние внешнего долга Российской Федерации 16
2.3. Актуальные проблемы управления внешним долгом Российской Федерации 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 27
Приложение Б 28
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Государственные займы – уникальный способ получения финансовых ресурсов государством. В современных условиях государственные займы осуществляются с целью покрытия бюджетного дефицита или для дополнительного финансирования потребностей общества сверх текущих возможностей государства.
История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, государство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Подобное вполне оправдано, поскольку за счет средств фонда государственного кредита возможно финансирование дополнительных программ хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без лишнего ожидания поступления налоговых доходов в бюджет государства.
Поэтому государственный кредит является мощным рычагом укрепления финансового положения государства, способствуя быстрому достижению равновесия между расходами и доходами государственного бюджета и выступая важным источником финансовых ресурсов для ускорения социально-экономического развития страны и весомого повышения уровня благосостояния в обществе.
2. Объем российского государственного внешнего долга за период 2015-2018 гг. уменьшился на 4528,1 млн. долл. США. Что является положительной тенденцией. Стоит отметить, что сокращение государственного внешнего долга РФ не приводит к общему сокращению государственного долга. Наибольшей долговой статьей выступает внутренний долг РФ.
3. Проблема управления российским государственным долгом постоянно находится в центре внимания Правительства РФ. В целом, ее разрешение определяет общее состояние федерального бюджета, стабильность национальной валюты, состояние золотовалютных резервов, уровень инфляции, процентных ставок, инвестиционный климат. Существующая в России система управления внешним долгом дает возможность решать текущие задачи непосредственно по реструктуризации обязательств, однако уровень ее эффективности как полноценного инструмента макроэкономического управления сегодня остается низким. Высокоэффективная система управления государственным долгом в себя должна включать более значительный набор инструментов.
Таким образом, экономическая роль государственных займов состоит в укреплении финансового могущества государства, расширении и усилении его финансовых возможностей. Этим путем государство может добыть сразу гораздо большее количество денежных средств, нежели этого можно достигнуть в короткий срок налогами. Но, как при бюджетном дефиците, так и при сбалансированном бюджете, заемные средства не могут считаться доходами государства и отражаться в доходной части бюджета. Государственные займы должны составлять особый, чрезвычайный источник государственных доходов.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3823.
2. Бабкина Е.В. Состояние государственного долга в РФ / Е.В. Бабкина // Инновационная наука. – 2018. – №4. – С. 90-93.
3. Горлов И. Теорія финансов. Изданіе второе, исправленное и умноженное / И. Горлов. – Спб.: Типография И. Глазунова и К°, 1845. – 227 с.
4. Гуляева О.С. Государственный долг: сущность, последствия и возможность погашения / О.С. Гуляева // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. – 2016. – №29-1. – С. 222-229.
5. Домашенко А.А. Внешний государственный долг Российской Федерации в условиях кризиса: анализ структуры и динамики, перспективы управления / А.А. Домашненко // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 2.
6. Карандин Д.Ю. Роль государственного внешнего долга в формировании бюджета Российской Федерации / Д.Ю. Карандин // Вестник ГУУ. – 2016. – №7-8. – С. 146-151.
7. Свердан М.М. Европейский опыт развития государственных займов / М.М. Свердан // Экономика, управление, финансы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 95-101.
8. Смирнов Д.А. Государственный долг и налоги как финансовые инструменты бюджетной политики государства: анализ основных концепций / Д.А. Смирнов // Гуманитарные и юридические исследования. – 2016. – №3. – С. 180-185.
9. Хамалинский И.В. Государственный долг Российской Федерации: современное состояние / И.В. Хамалинский // Вестник МИЭП. – 2017. – №1 (26). – С. 1-14.
10. Цвирко С.Э. Актуальные проблемы управления государственным долгом / С.Э. Цвирко // Актуальные вопросы современной науки. – 2016. – №45. – С. 200-218.
11. Шмойлова А.И. Влияние государственного внешнего долга России на национальную экономику / А.И. Шмойлова // Территория науки. – 2016. – №3. – С. 145-149.
12. Orlov M.F. Ueber den staatskredit. Von einem russischen staatsmanne / M.F. Orlov – Leipzig: O. Wigand, 1840.
Читать дальше