Введение 3 1. Особенности взглядов Сократа и софистов 5 2. Сократ и софисты: открытие человека 9 3. Многоаспектность проблемы человека в философии Сократа 11 4. Философская идея Сократа и ее отражение в искусстве 20 Заключение 23 Список использованной литературы 26

Управление конкурентоспособностью организации

реферат
Философия
23 страниц
84% уникальность
2023 год
13 просмотров
Соловьёва А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности взглядов Сократа и софистов 5 2. Сократ и софисты: открытие человека 9 3. Многоаспектность проблемы человека в философии Сократа 11 4. Философская идея Сократа и ее отражение в искусстве 20 Заключение 23 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что философы софисты и Сократ занимались изучением проблемы человека, но подходили к ней по-разному. Софисты сосредоточились на убеждении и аргументации. Они учили навыкам риторики и диалектики, а также аргументации и убеждения.


Многих интересует цена дипломной работы по управлению персоналом. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


В своих учениях они склонялись к относительности и утверждали, что истина зависит от точки зрения и контекста. Для софистов важным было умение убеждать и влиять на других людей. Сократ же подходил к проблеме человека с более этической и моральной точки зрения. Он считал, что цель философии - понимание истинной природы добродетели и справедливости. Сократ утверждал, что человек должен стремиться к знанию и мудрости, чтобы жить благородной и справедливой жизнью, исследуя свое внутреннее «Я» и общество в целом. Таким образом, софисты и Сократ в своих подходах к проблеме человека акцентировали внимание на различных аспектах: софисты - на власти убеждения и относительности истины, а Сократ - на этических и моральных аспектах, таких как добродетель, мудрость и справедливость. Из истории философии нам известно, что проблема человека – одна из центральных для философии. Сократ был первым философом, кто отказался от изучения природы, и стал исследовать проблемы человека. Сократ утверждал, что главная цель его философии – это помощь человеку в его познании самого себя. Сократ полагал, что несмотря на всё многообразие мнений, истина всё же единственна, и что истина открывается человек только посредством разума. Познание самого себя – это важное условие самоопределения человека мире. С помощью знаний, считал Сократ, можно обрести все возможные добродетели, храбрость, справедливость, умеренность, мудрость. Если у человека отсутствуют эти добродетели, то он не может выполнять свои общественных и политические функции. Сократ ценил значение земледельческого труда в человеческой истории, и этот труд, считал он, не губит человека и не разрушает общинный строй жизни. Сократ высоко ценил истину и человека. Истину Сократ видел в раскрытии таких понятий, как «красота», «справедливость», «благо», «мудрость», и перенесении этих понятий на человека. Высшая цель жизни человека, Сократ видел в достижении счастья и блаженства. Таким образом, сущность человека в философии Сократа раскрывается через понимание добра, и какую роль оно играет в нравственном развитии человека и общества. Целью работы выступает изучение проблем человека в философии софистов и Сократа. Задачи работы: 1. Определить особенности взглядов Сократа и софистов. 2. Отразить концепцию открытия человека у Сократа и софистов. 3. Выделить многоаспектность проблемы человека в философии Сократа. 4. Описать философскую идею Сократа и ее отражение в искусстве. Объектом исследования стала философия Сократа и софистов. Предметом исследования стали философские идеи Сократа и софистов о проблеме человека. Теоретической базой для написания работы стали труды и монографии специалистов в сфере философии, а также ресурсы сети Интернет. В процессе написания работы были использованы различные научные методы, в числе которых: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. В структуру данной работы входит: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. В Древней Греции, примерно в VII-VI вв. до н. э. закончилось становление рабовладельческого строя, тяжелый физический труд был переложен на рабов, и у свободного населения появилось время для досуга. Философия в Древней Греции была своеобразной протонаукой, т. е. содержала в себе основы других наук (физики, медицины и т. д.). По мере их отделения формировалась особый предмет - философия. Исходя из того, изучение каких вопросов преобладало в тот или иной период, в развитии философии выделяют: космоцентрический этап (от греч. Kosmos -пространство, окружающий мир). Антропоцентрический этап (от греч. Anthropos - человек). Теоцентрический этап (от греч. Theos - Бог). Рационалистический этап (от лат. Ratio - разум, мышление) - новое время (XVII-XIX вв.). И современный этап в философии, условно его можно назвать плюралистическим (от лат. Pluralis - многообразие). Философы современности изучают этические проблемы и заняты поисками смысла человеческой жизни. Главным вопросом древнегреческой философии был связан с человеком (антропоцентризм). Человек как философская категория начал отдельно изучаться во второй половине V века до н. э. Антропоцентризм - философский мировоззренческий принцип, главной задачей которого было определить: что собой представляет человек; что в нем преобладает - материальное или духовное; может ли он познавать окружающий мир; каков смысл человеческой жизни. Представители антропоцентрического направления: софисты, Сократ, Платон, Аристотель. Философы обратились к изучению «этоса» (с др. греч. -«обычай», «нрав», отсюда - этика) и «логоса» (с др. греч. - «мысль») к исследованию самого человека, его отношений к другим людям и самого главного в человеке - его «разума», который обнаруживается в слове, в способности человека говорить, рассуждать. Этот «поворот к человеку», антропологическую революцию в философии совершили софисты. Софисты (от др. греч. - «умелец», «мудрец») - это древнегреческие платные преподаватели красноречия. Многочисленные софисты заложили основы ряда гуманитарных наук, прежде всего - грамматики и риторики. Они открыли глаголы и местоимения, синонимы и омонимы, периоды и метафоры, внимательно анализировали смысл тех слов, которые постоянно употребляются в повседневной речи. Впервые была понята огромная роль слов: слово может обладать колоссальной силой, давать власть над людьми. Софисты создали настоящий культ слова. Софисты выдвинули и обосновали идею о коренном отличии установлений культуры (и прежде всего нравов, обычаев) от законов природы. Законы природы, говорили они, везде одни и те же, действуют необходимо, с неотвратимостью судьбы, а законы и обычаи людей сильно различаются от народа к народу и носят условный характер, представляют собой род соглашений. Учение большинства софистов вступало в противоречие с религиозными представлениями современников. Софисты обосновывают право человека смотреть на окружающий мир сквозь призму своих интересов и целей, обосновав законы морали и выделив законы нравственности. Отражено, основные идеи Сократа базировались на простых общечеловеческих ценностях. Он считал, что должен слегка подталкивать своих учеников к поискам истины. Ведь эти поиски и являются основной задачей философии. Это утверждение и представление науки в виде бесконечного пути стало абсолютно свежим веянием среди мудрецов Древней Греции. Сам философ считал себя некой «повитухой», которая путем несложных манипуляций позволяет родиться на свет абсолютно новому суждению и мышлению. Сократ не отрицал, что человеческая личность обладает огромным потенциалом, но утверждал, что большие знания и понятия о себе самом должны привести к появлению определенных правил поведения и рамок, превращающихся в совокупность этических норм. Выявлено, что, рассмотрев биографию философа и его самые популярные изображения, можно сказать, что Сократ - неуловимая фигура. Многое известно о философии Сократа и его жизни только из писаний людей, которые его окружали. Точно так же известны лишь приблизительные образы Сократа, которые могут быть не истинными, но могут отражать распространенное мнение о нем. Одно известно точно - эта сатироподобная фигура оставила неизгладимый след в мировой истории. Отражено, что вклад Сократа в развитие современной философской науки неоценим. Он создал новый научный метод поиска истины и обратил энергию человека внутрь самого себя, подарив ему возможность познать все грани своего я и убедиться в верности изречения: «Я знаю то, что ничего не знаю».
Читать дальше
1. Аблеев, С.Р. История мировой философии: Учебник для вузов / С.Р. Аблеев. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 318 c. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия (история философии) / В.Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 2019. - 400 c. 3. Бессонов, Б.Н. История философии.: Учебное пособие для академического бакалавриата / Б.Н. Бессонов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 278 c. 4. История зарубежной философии: учебное пособие / под ред. Е.П. Агапов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 5. Лосский, Н. История русской философии / Н. Лосский. - М.: Азбука.Азбука-Аттикус, 2018. - 608 c. 6. Современный Сократ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/text/bendarik-ka/sovremennyy-sokrat (дата обращения: 01.12.2023) 7. Сократ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://scientificrussia.ru/articles/sokrat (дата обращения: 01.12.2023) 8. Сократ в искусстве - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://homsk.com/martin/sokrat-v-iskusstve-kakie-lyubopytnye-istorii-o-velikom-filosofe-rasskazyvayut-znamenitye-proizvedeniya (дата обращения: 01.12.2023) 9. Сократ в мировой истории и искусстве - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37784 (дата обращения: 01.12.2023) 10. Сократ и специфика прекрасного - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://koppel.pro/guest/sokrat-i-specifika-prekrasnogo-9174 (дата обращения: 01.12.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процесс сбора информации АНБ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
реферат
Принципы целеобразования в менеджменте
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Сравнительная характеристика показателей основных видов транспорта для осуществления логистических процессов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image