ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ АНБ 5
1.1. АНБ: масштабы деятельности 5
1.2. АНБ – сбор и анализ разведывательной информации 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВОЯКОЙ РОЛИ В СОХРАНЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ 12
2.1. Сбор и обработка информации АНБ о секретных коммуникациях иностранных противников 12
2.2. Миссия SIGINT: внешняя разведка АНБ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Агентство национальной безопасности, или АНБ, является правительственной организацией, ответственной за наблюдение и сбор информации. АНБ использует множество секретных мер для выполнения своей миссии, большинство из которых неизвестны общественности. О существовании АНБ стало известно только в 1975 году, и с тех пор штат агентства вырос примерно до 32 000 сотрудников. АНБ отвечает за целый ряд важных задач, включая защиту национальной безопасности США, сбор разведданных и проведение киберопераций.
Агентство национальной безопасности (АНБ) собирает записи телефонных звонков и текстовых сообщений американцев. Записи включают номера и время звонка или текстового сообщения, но не их содержание. АНБ собирает эти записи более десяти лет, и программа была недавно раскрыта разоблачителем Эдвардом Сноуденом. Американские граждане выразили возмущение по поводу программы, а некоторые даже подали судебные иски против АНБ.
АНБ собирает данные путем сбора интернет- и телефонного трафика, проходящего через телекоммуникационную систему США. Сюда входят «метаданные», показывающие, кто с кем связывался и когда, а также содержание сообщений.
АНБ регулярно получает и хранит как можно больше определенных типов информации, таких как метаданные телефонных звонков, сделанных в Соединенных Штатах (но не их содержание), и некоторую долю огромного объема необработанных данных, проходящих по основным интернет-кабелям. АНБ также может собирать более подробную информацию о конкретных людях, такую как аудиозапись телефонных звонков и все содержимое учетных записей электронной почты. Аналитики АНБ могут отправить запрос на получение такого рода более подробной информации о конкретных людях.
АНБ разрешено записывать разговоры неамериканцев без специального ордера на каждого человека, за которым ведется наблюдение, если хотя бы один конец разговора находится за пределами США. Также разрешено записывать сообщения американцев, если они находятся за пределами США, и АНБ сначала получает ордер на каждый случай. Точно неизвестно, на сколько человек в настоящее время нацелено АНБ.
Хотя АНБ ограничивается сбором сообщений по крайней мере с одного иностранного терминала, оно все же может перехватывать сообщения между двумя американцами, когда речь идет о международных коммуникациях. Всякий раз, когда АНБ выбирает определенные каналы или «линки», которые, как известно, передают зарубежные сообщения, необходимые для получения иностранной разведывательной информации, оно собирает все передачи, которые проходят по этим каналам.
Учитывая современные технологии, единственным способом для АНБ предотвратить обработку сообщений граждан США было бы контролировать этапы отбора, анализа или распространения информации.
США - далеко не единственная страна, осуществляющая массовую слежку, хотя их программа очень масштабна. GCHQ, который является британским аналогом АНБ, имеет аналогичную программу слежки и делится данными с АНБ. Во многих странах сейчас действует своего рода массовая слежка за Интернетом. Хотя пассивную слежку часто бывает трудно обнаружить, более агрессивные правительства используют перехваченную информацию для запугивания или контроля над своими гражданами, включая Сирию, Иран, Египет, Бахрейн и Китай. Большая часть необходимого оборудования продается этим правительствам американскими компаниями.
Читать дальше
1. Александрова Е. Количество атак шифровальщиков выросло за год более чем на 150% [Электронный ресурс]// IT-world. - 2021. C. 78-90. - Режим доступа: https://www.it-world.ru/itnews/reviews/170110.html (дата обращения: 28.11.2023)
2. Алексеева Т., Назаров В., Афиногенов Д. Повышение научной обеспеченности политики в области национальной безопасности: влияние зарубежного опыта // Международные процессы. – 2020. – Т. 18. – N. 1 (60). – С. 6–28.
3. Бакиров Р., Цветкова Н. Политика кибербезопасности США – эволюция, угрозы и оппоненты, 1990-2010-е гг. [Электронный ресурс] // Международные отношения. – 2019. – N. 4. – С. 86–96. - Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31601(дата обращения: 28.11.2023)
4. Батуева Е. Американская концепция угроз информационной безопасности и ее международно-политическая составляющая. // Дисс. … 199 ученой степени кандидата политических наук. – М.: МГИМО, 2015. – 192 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mgimo.ru/files2/y01_2015/261815/diss-batueva-final-corr.pdf (дата обращения: 28.11.2023)
5. Международная информационная безопасность: Теория и практика: В трех томах. - Том 1: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.В.Крутских. - М.: Издательство «Аспект Пресс». - 2019. - 384 с.
6. Ромашкина Н., Стефанович Д., Марков А. Международная безопасность, стратегическая стабильность и информационные технологии. / отв. ред. А. Загорский, Н. Ромашкина. - М.: ИМЭМО РАН. - 2020. - 98 с.
7. Россия и США в XXI веке. Особенности отношений / [Т. Шаклеина, Э. Баталов, А. Фененко и др.]. – Москва: ООО «Издательство «Аспект Пресс», 2020. – 352 с.
8. Смирнов А. Современные информационные технологии в международных отношениях. - М.: МГИМО. - 2017. - 334 с.
9. Федоров А. Международная информационная безопасность: политическая теория и дипломатическая практика. / Федоров А., Зиновьева Е. - М.: МГИМО. - 2017. - 360 с.
10. Яникеева И. Российско-американские отношения в сфере обеспечения международной информационной безопасности // Мировая политика. – 2022. – N. 4. – С. 1–15.
11. Buchanan B. The hacker and the state: cyber attacks and the new normal of geopolitics. - Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2020. - 309 p.
Читать дальше