Введение 3
1. Права потребителя по договору розничной купли-продажи 4
1.1 Основные права потребителя 4
1.2 Ответственность продавца 5
2. Дополнительные гарантии прав потребителя 7
2.1 Понятие и виды дополнительных гарантий 7
2.2 Защита прав потребителя при нарушении дополнительных гарантий 8
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Основные права потребителя, урегулированные законодательством и расширенные дополнительными гарантиями со стороны продавцов, создают необходимые условия для защиты интересов потребителей. Право на безопасность товара, требование качества, доступ к информации, возможность обмена и возврата товара — все эти аспекты формируют основу для ответственного взаимодействия между продавцом и потребителем.
Дополнительные гарантии, предоставляемые продавцами, способствуют улучшению отношений с потребителями и укреплению конкурентоспособности на рынке. Гибкие условия гарантийных обязательств, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов, создают дополнительные преимущества для бизнеса.
Однако, важно подчеркнуть, что за всеми выигрышами для продавца должна стоять забота о правах и интересах потребителя. В случае нарушения дополнительных гарантий, предоставленных продавцом, закон предусматривает эффективные механизмы защиты прав потребителя через судебные инстанции.
Таким образом, обеспечение прав потребителя по договору розничной купли-продажи и предоставление дополнительных гарантий — это ключевые элементы устойчивого и взаимовыгодного взаимодействия на рынке. Эти меры способствуют созданию доверительной атмосферы между участниками сделок, поддерживают этичные стандарты бизнеса и, в конечном итоге, способствуют развитию устойчивой экономики на основе уважения к потребителю и его правам.
Читать дальше
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // ГК РФ Статья 426. Публичный договор
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 15. Компенсация морального вреда
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" // Статья 17. Судебная защита прав потребителей
9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) // ГК РФ Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
10. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Читать дальше