ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6 1.1 Сущность, виды и значение бизнес-плана 6 1.2 Структура бизнес-плана 10 2 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 16 2.1 Особенности разработки бизнес-плана турагентской фирмы 16 2.2 Определение франшизы для открытия туристического агентства 20 3 БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА 25 3.1 Резюме 25 3.2 Описание компании 26 3.3 Анализ рынка 32 3.4 Маркетинговый план/Стратегия продаж 34 3.5 Операционная деятельность и персонал 35 3.6 Финансовый план 39 3.7 Показатели эффективности проекта 42 3.8 Риски 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Разработка бизнес-плана с целью открытия туристического агентства

курсовая работа
Бизнес планирование
46 страниц
54% уникальность
2023 год
18 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Бизнес-планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6 1.1 Сущность, виды и значение бизнес-плана 6 1.2 Структура бизнес-плана 10 2 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 16 2.1 Особенности разработки бизнес-плана турагентской фирмы 16 2.2 Определение франшизы для открытия туристического агентства 20 3 БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА 25 3.1 Резюме 25 3.2 Описание компании 26 3.3 Анализ рынка 32 3.4 Маркетинговый план/Стратегия продаж 34 3.5 Операционная деятельность и персонал 35 3.6 Финансовый план 39 3.7 Показатели эффективности проекта 42 3.8 Риски 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Читать дальше
В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Современные компании осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес-планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой. Данные обстоятельства обосновывают актуальность курсовой работы, тема которой «Разработка бизнес-плана с целью открытия туристического агентства».


Поможем купить курсач за хорошую цену.


Основной целью курсовой работы является разработка бизнес-плана, который позволит создать туристическое агентство. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:  рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;  определение этапов и методики разработки бизнес-плана;  выявление особенностей разработки бизнес-плана создания туристической фирмы, которые следуют учитывать;  изучение структуры и специфики сферы создаваемого турагентства;  разработка основных элементов бизнес-плана создания турагентства и оценка экономической целесообразности. Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес-плана для предприятия, функционирующего в сфере туристических услуг. При выполнении курсовой работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др. Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при реализации проекта. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки бизнеса. Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет. Существует достаточно большое количество публикаций, научных трудов и учебной литературы по различным аспектам исследуемой тематики, среди авторов которых следует выделить А.И. Балашова, И.Г. Беляеву, К.И. Галкина, А.Т. Зуба, В.С. Новикова и др. Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, обозначены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи. Кроме этого, представлены методологические основы проведенного исследования. В первой главе определен алгоритм разработки бизнес-плана предприятия в современных российских условиях, рассмотрены основные методики разработки бизнес-плана в современных условиях. Во второй главе проведен анализ особенностей разработки бизнес-плана в сфере туризма, выявлены характеристики профильного рынка и рассмотрены возможности при приобретении франшизы «FUN&SUN». В третьей главе проводится конкурентный анализ, определяется механизм ценообразования, проработаны организационные аспекты проекта (штатное расписание и др.), прогнозируются объемы продаж, реализуется комплекс необходимых расчетов по планированию финансовых результатов и т.п. Кроме того, проведена оценка рисков и показателей эффективности проекта создания турагентства «FUN&SUN» в г. Перми. При проведении детальных расчетов используются возможности программы Excel. В заключении курсовой работы приводятся основные выводы и результаты проделанной работы по теоретическим и практическим аспектам. В список использованных источников вошли использованные при курсовой работы нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии, учебно-методические пособия и публикации. В состав приложений вошли данные, актуализирующие положения курсовой работы.  

Читать дальше
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало предпринимательских структур, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при реализации проектов. Выполненная курсовая работа позволила обобщить теоретический материал по сущности и задачам бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана проекта, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана. Инвестиционный проект можно рассматривать как инвестиционную идею, предусматривающую вложение определенного объема ресурсов, как финансовых, так и интеллектуальных, материальных, человеческих, для достижения конкретных целей, получения запланированных результатов в заранее установленные сроки. Большое значение для реализации проекта является его структуризация, которая сводится к формированию дерева разбиения задач на подзадачи, а также к организации и описанию связей и отношений между ними. Следует так же учитывать, что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться определенные объекты. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи. Для управления проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации процессов и так далее. Привлечение необходимых ресурсов для реализации проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана. Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует несколько основных методик, использование которых должны соответствовать специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования и т.п. Одним из важнейших аспектов при разработке бизнес-плана является совокупность показателей, позволяющих провести оценку экономической эффективности и целесообразности реализации проекта, инвестирования необходимого объема ресурсов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта при бизнес-планировании, являются следующие: чистая прибыль; срок окупаемости; группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия – участника проекта. В практической части курсовой работы был разработан и предложен проект создания нового предприятия – турагентства по франшизе «FUN&SUN». В приложениях, созданных в прикладном пакете Excel, проведены все необходимые расчеты по прогнозной выручке и затратам, по взносам во внебюджетные фонды, уплате единого налога и др. На реализацию проекта открытия нового предприятия потребуются затраты в размере 2 500 000 руб. Данные средства будут направлены на открытие турагентства и приобретение необходимого оборудования, закупку пакета услуг (оплату паушального платежа), приобретение программного обеспечения и прочие расходы. Для принятия окончательного решения о заключении договора франчайзинга были проведены многовариантные расчеты, которые показали, что приобретение франшизы экономически оправданно и позволит создаваемому турагентству извлечь чистую прибыль в течение одного года работы в размере 1,25 млн. руб. и нарастить денежные средства на 3,2 млн. руб.  
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.06.1998 N146-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 05.12.2023) 2. Федеральный закон от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения 05.12.2023) 3. Федеральный закон от 24.11.1996 N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 28.11.2023) 4. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ. ред. Е.М. Роговой. – М.: Юрайт, 2018. – 383 с. 5. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – М.: Дашков и К, 2021. – 418 с. 6. Банкротство туроператоров: причины и последствия [Текст] / Е.В. Куделя, Д.В. Максимов, А.В. Куделя, Т.А. Волкова // Управление экономическими системами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-72- 722014/item/3277-2014-12-27-07-41-09 (дата обращения 28.11.2023) 7. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М. 2019. – 241 с. 8. Беляева, И.Г. Организация проектной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Г. Беляева. – Смоленск: ИП Суркова Н.Н., 2018. – 256 с. 9. Бизнес-планирование [Текст]: методическое пособие. – СПб.: АНО ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2019. – 204 с. 10. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с. 11. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум [Текст]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2019. – 244 c. 12. Галкин, К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов [Текст] / К.И. Галкин // Современные аспекты экономики. – 2020. – №2 (14). С. 52-59. 13. Голикова, Г.В. Управление проектами с ориентацией на устойчивое развитие [Текст] / Г.В. Голикова, А.И. Борисова // Экономико-управленческая парадигма экономической безопасности материалы межвузовского круглого стола. – Воронеж, 2019. – С. 98-103. 14. Джазовская, И.Н., Похвалов, А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов [Текст] / И.Н. Джазовская, А.С. Похвалов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 324 с. 15. Зуб, А.Т. Управление проектами [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 422 с. 16. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге [Текст]: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2020. – 234 с. 17. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге – М.: Омега-Л, 2019. – 576 с. 18. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование [Текст] / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 264 с. 19. Новиков, В.С. Инновации в туризме [Текст]: учебное пособие / В.С. Новиков – М.: Академия, 2016. – 284 с. 20. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст]: учебник / М.Л. Разу и [др.]; под ред. М.Л. Разу – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2018. – 755 с. 21. Сироткин, С.А., Кельчевская, Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов [Текст] / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 311 с. 22. Устюжанин, А.В, Баженов, В.И. Оценка долгосрочных инвестиционных проектов с энергоэффективными решениями на основе показателя затраты жизненного цикла [Текст] / А.В. Устюжанин, В.И. Баженов // Вестник МГСУ. – 2019. – №9. – С. 146-157. 23. Официальный сайт компании «FUN&SUN» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fstravel.com/ (дата обращения 28.11.2023) 24. Сайт банка ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/short/biznes-proekt (дата обращения 02.12.2023) 25. Сайт для франчайзи от компании «FUN&SUN» [Электронный ресурс] // Режим https://advcake.ru/lp/fstravel/ (дата обращения 28.11.2023)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основы механизма ценообразования
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Принципы уголовного судопроизводства: понятие и общая характеристика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image