ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 6 1.1. Межличностные отношения студентов: психологические характеристики 6 1.2. Концепция копинг-стратегий в психологии: определение и классификация 15 1.3. Взаимосвязь межличностного отношения и копинг-стратегий в студенческой среде 21 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 29 2.1. Организация и методы исследования 29 2.2. Результат изучения межличностного отношения 36 2.3. Результат исследования копинг-стратегий 40 2.4. Сравнительный анализ межличностного отношения при различных копинг-стратегиях 43 2.5. Рекомендации 45 2.6. Выводы 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50  

Особенности межличностных отношений студентов с различными копинг-стратегиями  

дипломная работа
Психология
50 страниц
88% уникальность
2023 год
16 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 6 1.1. Межличностные отношения студентов: психологические характеристики 6 1.2. Концепция копинг-стратегий в психологии: определение и классификация 15 1.3. Взаимосвязь межличностного отношения и копинг-стратегий в студенческой среде 21 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 29 2.1. Организация и методы исследования 29 2.2. Результат изучения межличностного отношения 36 2.3. Результат исследования копинг-стратегий 40 2.4. Сравнительный анализ межличностного отношения при различных копинг-стратегиях 43 2.5. Рекомендации 45 2.6. Выводы 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50  
Читать дальше
Актуальность темы дипломной работы, посвященной особенностям межличностных отношений студентов с различными копинг-стратегиями, несомненна и обусловлена несколькими факторами. В период студенческой жизни происходит формирование ключевых профессиональных и социальных навыков, а также развитие личности в целом. Прочность и качество межличностных отношений влияют на психологическое благополучие студентов, их академическую успешность и социальную адаптацию. Понимание того, как студенты справляются со стрессами и проблемами своей активной социальной и образовательной деятельности, представляет особую значимость для психологической науки и практики. Копинг-стратегии играют важную роль в процессе преодоления стрессовых ситуаций, способствуют защите психического здоровья и формированию адаптивной поведенческой модели. В современной психологической науке наблюдается тенденция всё большего внимания к изучению средств и способов коррекции стресса среди молодежи. Это объясняется высокой актуальностью проблем психологической устойчивости в условиях постоянно усиливающегося психоэмоционального напряжения и изменениями социальной среды. Взаимосвязь межличностных отношений и копинг-стратегий в студенческой среде изучена недостаточно, в то время как она может предоставить важную информацию о том, как студенты адаптируются к среде высшего образовательного учреждения.


Напишем курсовые работы на заказ недорого в москве . Закажи на сайте.


Исследование этой взаимосвязи может выявить, какие конкретные копинг-стратегии эффективны в контексте межличностного взаимодействия и как они влияют на успешность социализации и психологическое благополучие. Значительное внимание к вышеуказанной проблематике в дипломной работе не только углубляет теоретические знания о механизмах стресса и копинге, но и позволяет разработать практические рекомендации для студентов и специалистов в области образования и психологии. Результаты исследования могут быть использованы для создания программ по психологической поддержке и развитию эффективных стратегий адаптации студентов, что, в свою очередь, способствует формированию устойчивых и гармоничных межличностных отношений в студенческой среде. Целью данной дипломной работы является исследование особенностей межличностного общения студентов с различными копинг-стратегиями. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психологические характеристики межличностного общения студентов. 2. Проанализировать концепцию копинг-стратегий в психологии, включая их определение и классификацию. 3. Провести анализ взаимосвязи между копинг-стратегиями и межличностным общением в студенческой среде. 4. Провести эмпирическое исследование на выборке студентов, чтобы выявить особенности их межличностного общения и копинг-стратегий. 5. Проанализировать и интерпретировать полученные данные и результаты исследования. 6. Оценить практическую значимость результатов исследования для психологии и образования. Объектом исследования являются студенты, а предметом исследования – их копинг-стратегии и межличностных отношений в учебной среде. Исходя из обзора литературы и предварительных наблюдений, мы предполагаем, что существует взаимосвязь между применением определенных копинг-стратегий студентами и характером их межличностного общения. Конкретные гипотезы будут сформулированы и проверены в ходе эмпирического исследования. Для проведения исследования используются современные методы психологического исследования, включая анкетирование, статистический анализ данных, корреляционный анализ и другие стандартные методы. В ходе исследования будут использованы качественные и количественные методы анализа данных, а также методы интервью и наблюдения для получения полной картины копинг-стратегий и межличностного общения студентов. Для сбора данных будут использованы стандартизированные психологические методики, а также специально разработанные анкеты и опросники, адаптированные к целям исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы в практике психологической поддержки студентов и в улучшении процесса образования. Они также могут быть полезными для разработки программ тренировки копинг-стратегий и улучшения межличностного взаимодействия в учебной среде. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
В рамках данной дипломной работы было проведено всестороннее исследование, направленное на изучение особенностей межличностного общения студентов с различными копинг-стратегиями. Через теоретический анализ и эмпирическое исследование удалось выявить ключевые взаимосвязи между способами межличностного общения и предпочитаемыми копинг-стратегиями студентов. Исследование подтвердило наличие значительной корреляции между типами межличностных отношений студентов и их предпочтительными копинг-стратегиями. Это открытие подчеркивает важность понимания, как личностные предпочтения в общении влияют на выбор стратегий справления со стрессом. Наблюдаемое разнообразие в копинг-стратегиях студентов указывает на необходимость разработки гибких и многоаспектных подходов к психологической поддержке в образовательных учреждениях. Высокая степень удовлетворенности студентов в общении с одногруппниками и преподавателями подчеркивает роль социальной поддержки в успешной академической и эмоциональной адаптации студентов. Результаты исследования подтверждают необходимость индивидуализированного подхода в оказании психологической помощи студентам, учитывая их уникальные копинг-стратегии и межличностные предпочтения. Цель исследования, заключающаяся в выявлении особенностей межличностного общения студентов с различными копинг-стратегиями, была успешно достигнута. Рабочая гипотеза о взаимосвязи между межличностными отношениями и копинг-стратегиями нашла свое подтверждение в ходе исследования. Открытые взаимосвязи подчеркивают сложность и многогранность изучаемых феноменов. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Глубокий анализ индивидуальных особенностей: будущие исследования могут сосредоточиться на более глубоком анализе индивидуальных особенностей студентов, которые влияют на их выбор копинг-стратегий и стили межличностного общения. 2. Исследование влияния культурных и социально-экономических Факторов: важно учитывать влияние культурных и социально-экономических факторов на копинг-стратегии и межличностные отношения студентов. 3. Разработка и тестирование интервенционных программ: разработка и последующее тестирование интервенционных программ, направленных на улучшение копинг-стратегий и межличностных навыков студентов, будет ценным направлением для последующих исследований. Данное исследование открывает новые перспективы для понимания взаимосвязей между личностными характеристиками студентов и их адаптацией в учебной среде. Результаты могут быть использованы для улучшения психологической поддержки студентов, что, в свою очередь, способствует созданию более здоровой и продуктивной образовательной среды.  
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева – Москва: Аспект Пресс, 2017. – С. 200-204. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов – Москва: Флинта, 2017. – С. 210-215. 3. Бандура, А. Социальное обучение: теория и практика / А. Бандура – Москва: Издательство «Эксмо», 2018. – С. 95-99. 4. Бэндура, А. Самоэффективность: достижение контроля над поведением / А. Бэндура – Москва: Прайм-Еврознак, 2017. – С. 210-214. 5. Бэрон, Р.А. Основы социальной психологии / Р.А. Бэрон, Д. Байрн – Москва: АСТ, 2023. – С. 142-146. 6. Варга, А.Я. Символдрама: психотерапия образами / А.Я. Варга – Москва: Класс, 2021. – С. 156-160. 7. Гарднер, Г. Структуры разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер – Москва: Издательство «Интеллект», 2018. – С. 180-184. 8. Голлвицер, П.М. Психология действия и реализации намерений / П.М. Голлвицер, Г. Оеттинген – Москва: Издательство «Класс», 2019. – С. 123-127. 9. Гринберг, Л.С. Эмоционно-фокусированная терапия: Клиническое руководство / Л.С. Гринберг, Р.Н. Голдман // Москва: Издательство «Институт общегуманитарных исследований», 2015. – С. 78-82. 10. Зимбардо, Ф. Психология и жизнь / Ф. Зимбардо, Р. Джеррард – Москва: Прайм-Еврознак, 2015. – С. 234-238. 11. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – С. 144-148. 12. Ковалева, О.В. Стресс и копинг-стратегии в студенческой среде / О.В. Ковалева // Психологический журнал. – 2018. – Т. 39, № 4. – С. 97-106. 13. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон – Москва: Академия, 2020. – С. 67-71. 14. Лазарус, Р.С. Стресс и эмоции: Новая концепция управления стрессом / Р.С. Лазарус, С. Фолькман // Москва: Издательство «Смысл», 2021. – С. 45-49. 15. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев – Москва: Смысл, 2021. – С. 156-160. 16. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – С. 150-154. 17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – С. 188-192. 18. Морозова, Т.Б. Эмпатия как фактор межличностного общения / Т.Б. Морозова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2019. – № 2. – С. 112-119. 19. Петровский, А.В. Личность в психологии: Руководство для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – С. 83-87. 20. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский – Самара: Бахрах-М, 2018. – С. 276-280. 21. Рубинштейн, С.Я. Основы общей психологии / С.Я. Рубинштейн – Санкт-Петербург: Питер, 2023. – С. 109-113. 22. Селигман, М. Новая позитивная психология / М. Селигман – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – С. 89-93. 23. Федорова, А.А. Социальная поддержка и копинг-стратегии: взаимосвязь и влияние на психологическое благополучие / А.А. Федорова // Социальная психология и общество. – 2022. – Т. 13, № 1. – С. 88-102. 24. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл – Москва: Издательство «АСТ», 2016. – С. 190-195. 25. Фромм, Э. Искусство любить / Э. Фромм – Москва: АСТ, 2020. – С. 102-106. 26. Харитонов, С.Н. Психология стресса и методы управления стрессом / С.Н. Харитонов – Санкт-Петербург: Речь, 2022. – С. 130-134. 27. Холл, К.С. Теории личности / К.С. Холл, Г. Линдзей – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – С. 170-175. 28. Хорни, К. Наши внутренние конфликты: конструктивная теория неврозов / К. Хорни // Москва: Независимая фирма «Класс», 2023. – С. 132-135. 29. Эриксон, Э. Жизненный цикл человека / Э. Эриксон – Москва: Издательство «Академический Проект», 2015. – С. 200-205. 30. Ялом, И.Д. Экзистенциальная психотерапия / И.Д. Ялом – Москва: Издательство «Когито-Центр», 2014. – С. 210-215.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Земельная рента и цена земли в современных условиях
Количество страниц:
22
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Участие органа дознания в предварительном следствии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту «Емельяново»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image