Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Сургуте , зайдите на Work5.
Безруких отмечает, что более 30% детей имеют непреходящие трудности в обучении. И это не только внутрисемейная, внутришкольная проблема, но и проблема общественная. От нее зависит будущее каждого из граждан нашей страны в целом. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися - дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако эта работа, требующая большой затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не даёт желаемого результата. Если вовремя выявить конкретные и в первую очередь психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником, и провести необходимую, с точки зрения специалистов, коррекционную работу, то это будут лишь временные трудности, преодолев которые ребёнок почувствует уверенность в своих силах. Если же не установить причины отставания, то оно может приобрести хроническую форму и разрастись из неуспеваемости по одному предмету в стойкую общую неуспеваемость. Целью данной работы является определение психологических причин неуспеваемости школьников. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - дать понятие неуспеваемости, - изучить различные подходы ученых к проблеме неуспеваемости школьников, - в общем охарактеризовать детей младшего школьного возраста, - проанализировать методики диагностики индивидуальных особенностей мышления, - охарактеризовать методики диагностики индивидуальных особенностей памяти, - изучить методики диагностики индивидуальных особенностей внимания. Гипотеза данного исследования заключается в том, что педагог может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей и строя развивающие работы на этой основе. Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление. Предмет исследования - причины неуспеваемости учащихся школьных классов.