?>
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Теоретические основы исследования видеоблогов . . . . . . . . . . . 5 1.1. Понятие и специфика блога и блогосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Характеристики и тенденции современного медиапространства . . . . . . . 7 1.3. Место и значение видеоблогов в медиасреде . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава II. Особенности российских видеоблогов на видеохостинге YouTube . . 11 2.1. Методология исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2.2. Специфика YouTube-блогов «Своим Ходом» и «Хочу домой» . . . . . . . 12 2.3. Специфика YouTube-блогов «Редакция» и «Соловьев LIVE» . . . . . . . . 16 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Роль видеоблога в современном медиапространстве

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
95% уникальность
2023 год
14 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Теоретические основы исследования видеоблогов . . . . . . . . . . . 5 1.1. Понятие и специфика блога и блогосферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Характеристики и тенденции современного медиапространства . . . . . . . 7 1.3. Место и значение видеоблогов в медиасреде . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава II. Особенности российских видеоблогов на видеохостинге YouTube . . 11 2.1. Методология исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2.2. Специфика YouTube-блогов «Своим Ходом» и «Хочу домой» . . . . . . . 12 2.3. Специфика YouTube-блогов «Редакция» и «Соловьев LIVE» . . . . . . . . 16 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Читать дальше
Степень разработанности темы. В русле тематики блогосферы работает достаточно большое количество российских и зарубежных исследователей, однако рассмотрение роли и места видеоблога в современном медиапространстве встречается в работах не так часто. Теоретическая база данной курсовой работы представлена статьями и монографиями таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Галечко-Лопатина В.


Нужна курсовая онлайн ? Сайт Work5.


Д., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ким М. Н., Кожемякин Е. А., Попов А. А., Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю., Соломатин Д. Д., Соловьев В. А., Топчий И. В. и др. Актуальность исследования. Видеоблоги представляют собой относительно недавно появившийся канал распространения информации. Исследование видеоблогов актуально по нескольким причинам. Во-первых, блогосфера в целом стала одной из самых популярных форм развлекательного, информационного и просветительского контента в Интернете. Видеоблоги предоставляют авторский взгляд на проблемы и темы, которые становятся предметом освещения того или иного видеоблога. Во-вторых, видеоблогеры, как правило, используют творческий подход к созданию видеороликов, что делает их контент уникальным, запоминающимся и привлекательным для зрителей. Кроме того, представляется значимым фиксировать характеристики, свойственные для блогерского контента определенной тематической направленности, чтобы впоследствии была возможность формулировать отличия в создании контента определенной тематики между профессиональными журналистами и блогерами. Также исследователи отмечают, что люди все чаще начинают потреблять аудиовизуальный контент посредством смартфона и новых медиа, что является существенным для развития такой достаточно новой области медиа, как видеоблоги. Именно поэтому данное исследование является актуальным и значимым. Цель работы — охарактеризовать роль видеоблога в современном медиапространстве. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - изучить понятие и рассмотреть специфику блога и блогосферы; - проанализировать характеристики и тенденции современного медиапространства; - охарактеризовать место и значение видеоблогов в медиасреде; - сформулировать специфику YouTube-блогов «Своим Ходом» и «Хочу домой»; - сформулировать специфику YouTube-блогов «Редакция» и «Соловьев LIVE». Предмет исследования — роль видеоблога в современном медиапространстве. Объектом исследования стали выпуски видеоблогов «Своим Ходом», «Хочу домой», «Редакция» и «Соловьев LIVE». Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых рассматриваются теоретические основы исследования видеоблогов, а также анализируются особенности российских видеоблогов на видеохостинге YouTube, заключением и списком использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно охарактеризована роль видеоблога в современном медиапространстве. Для этого было изучено понятие и рассмотрена специфика блога и блогосферы, проанализированы характеристики и тенденции современного медиапространства, охарактеризовано место и значение видеоблогов в медиасреде, сформулирована специфика видеоблогов о путешествиях «Своим Ходом» и «Хочу домой», а также политических видеоблогов «Редакция» и «Соловьев LIVE». Видеоблоги «Своим ходом» и «Хочу домой» отличает персонифицированность блогеров, их образ «своего» для аудитории человека, высокая роль красивых кадров ландшафта и классический аскетичный монтаж. Отмеченные автором практики вовлечения аудитории на примере YouTube-каналов «Своим ходом» и «Хочу домой»: - соответствие ожиданиям целевой аудитории YouTube-каналов; - использование клише (яркий дизайн, кликабельные заголовки); - распространение контента сразу на нескольких онлайн-площадках. Общественно-политические YouTube-каналы «Редакция» и «Соловьев LIVE» в действительности могут составить конкуренцию телевизионному общественно-политическому контенту постольку, поскольку они ориентируются на другую целевую аудиторию, и, как следствие, в целом их аудитория сопоставима: только производитель традиционного телевизионного контента работает на более старшую возрастную когорту, которая продолжает активно потреблять телевизионный контент, тогда как YouTube-каналы ориентироваться на более молодую аудиторию, потребляющую аудиовизуальный контент общественно-политической тематики на просторах Интернета. 
Читать дальше
1. Галечко-Лопатина В. Д. Трэвел-журналистика: роль и функции // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2019. №2 (35). — С. 35-42. 2. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 3. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. — С. 234-239. 4. Ким М. Н. Блоги в творческом труде журналиста // Управленческое консультирование. 2022. №4 (160). — С. 71-79. 5. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №6 (125). — С. 148-155. 6. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 7. Оленев С. В., Черкасов Д. А. Способы вовлечения аудитории в сфере интернет-коммуникации в жанре видеоблога (на материале видеороликов YouTube-канала PewDiePie) // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. №4. — С. 197-103. 8. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. – Москва : Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с. 9. Редакция / YouTube. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCSYSmbd7f5lok9zkljB9X4A (дата обращения: 05.12.2023). 10. Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю. Основные векторы анализа видеоблогов в современной социально-гуманитарной науке // Теория и практика общественного развития. 2021. №11 (165). С. 67-72. 11. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы. — Москва : Аспект Пресс, 2007. — 166 с. 12. Своим Ходом / YouTube. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCBOCc9WU8ILvk8brsH7ey5w (дата обращения: 05.12.2023). 13. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. — С. 70-77. 14. Соломатин Д. Д., Соловьев В. А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1 (68). — С. 91-99. 15. Соловьев LIVE / ВКонтакте. — URL: https://vk.com/solovievlive?ysclid=lpvjszzuoz302313111 (дата обращения: 05.12.2023). 16. Соловьев LIVE / Одноклассники. — URL: https://ok.ru/solovievlive (дата обращения: 05.12.2023). 17. Соловьев LIVE / Смотрим. — URL: https://www.woman.ru (дата обращения: 05.12.2023). 18. Соловьев LIVE / Яндекс.Дзен. — URL: https://dzen.ru/woman?clid=300 (дата обращения: 05.12.2023). 19. СОЛОВЬЁВ / Telegram. — URL: https://t.me/SolovievLive (дата обращения: 05.12.2023). 20. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11. — С. 107-113. 21. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №2 (36). — С. 157-163. 22. Хочу домой / YouTube. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCSYSmbd7f5lok9zkljB9X4A (дата обращения: 05.12.2023). 23. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 24. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 25. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Санкции и их влияние на финансовые рынки
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Государственный долг и методы управления им
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Индивидуальные трудовые споры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image