С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Хабаровске станет проще.
. В области лингвистики изучение синонимии обычно сосредотачивается на лексическом уровне, в то время как в грамматике и синтаксисе это явление остаётся малоизученным. Синонимия представляет собой один из основных типов семантических отношений внутри структуры семантического поля, подразумевая, что лексические элементы формируют чётко организованную систему, а не просто случайное набор слов. Изучение синонимии является долгосрочной задачей в сфере лингвистической семантики и до сих пор не имеет универсально признанных решений. Интерес к синонимии возрос после того, как семасиология была признана отдельной областью науки в конце 19 века, до этого синонимы рассматривались в основном как выразительные средства языка. Синонимия особенно важна при исследовании языка и стиля художественной литературы, публичных выступлений и в разработке стилистики, поскольку она является ключевым источником обогащения языка. В последнее время в лингвистических исследованиях широко используется полевая модель языка, которая предполагает различные толкования и применения. В современной лингвистике языковые поля определяются как группы языковых единиц, связанных общностью смыслов (семантический принцип), функций (функциональный принцип) или их комбинацией (функционально-семантический принцип). Семантическое поле представляет собой набор языковых элементов, объединенных общим содержанием и отражающих сходство в понятиях, предметах или функциях обозначаемых явлений. Эти группировки, или поля, представляют собой системные структуры со свойственными им связями и отношениями, характеризующиеся наличием ядра и периферии. Изучение лексико-фразеологической синонимии и полевой структуры в семантическом поле имеет как теоретическое, так и практическое значение. Эти знания помогают понять направления развития языка, механизмы и способы его изменений, а также упрощают доступ к богатым выразительным средствам языка, что особенно важно при изучении английского языка. Проблемы изучения синонимии нашли отображения в работах Апресяна Ю.Д.[4], Арнольд И.В., Атрушиной Г.Б.[6], Ахмановой О.С [5]., Виноградова В.В. [8], Елисеевой В.В., Кобозевой И.М., Дж. Лайонза и других известных лингвистов. Прежде всего, явление синонимии рассматривается на лексическом, а также на морфологическом и синтаксическом уровне. Такой подход является наиболее результативным и позволяет объяснить сочетаемость и контекстную употребительность синонимов, поскольку определение содержательной стороны многих синонимичных пар (в особенности контекстуально обусловленных) порой требует обращения к единицам более высокого уровня, чем просто слово, словосочетание, вплоть до целого текста, где экстралингвистическая ситуация находит более полное выражение Актуальность темы. Популярное убеждение гласит, что чем обширнее словарный запас у учащегося, тем лучше его речевые и мыслительные способности. Однако, согласно недавним исследованиям, одних лишь знаний множества слов недостаточно для развития высококачественных речевых и когнитивных навыков. Эффективность языкового обучения больше зависит от способности студентов наблюдать, анализировать и сравнивать языковые явления; умения делать предположения и догадки о значении слов на основе контекста или морфологических особенностей. Необходимость данного исследования вызвана потребностью в систематическом подходе к преподаванию синонимии в курсе английского языка. К сожалению, сегодня многие школьные учителя удовлетворяются лишь тем, что их ученики способны передать свои мысли при помощи стандартных выражений из учебников, часто не осмысливая их смысл. Систематическое изучение и использование синонимов на уроках английского языка отсутствует, и они редко применяются на практике. Синонимия, как яркий пример системных связей между языковыми единицами, является ключевой особенностью любого развитого языка. Лексическая синонимия подверглась наибольшему анализу и изучению. Одной из основных черт развитого языка является его стремление к вариативности, позволяющей языковой системе успешно адаптироваться к меняющимся условиям функционирования. Цель работы – исследовать изучение стилистических синонимов на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной организации (на примере художественных произведений). Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты изучения английского языка в средних общеобразовательных организациях - выявить определение и классификация стилистических синонимов в английском языке и их применение в образовательном процессе. - разработать учебный материал и упражнения с использованием художественных произведений В качестве основных методов исследования в данной работе были использованы сравнительный и описательный методы. Объект исследования – стилистические синонимы. Предмет исследования – художественные произведения. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.