ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ ЗА РУБЕЖОМ 5
1.1. Исторический обзор развития профессиональной компетентности преподавателей 5
1.2. Современные подходы к педагогической компетентности в международном контексте 6
1.3. Сравнительный анализ требований к преподавателям в различных странах (с упором на Германию, Англию, Францию) 8
Выводы к первой главе 12
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИКИ В ВЫБРАННЫХ СТРАНАХ 13
2.1. Критерии и требования к преподавателям педагогики в Германии 13
2.2. Анализ требований к преподавателям педагогики в Англии и Франции: сходства и различия 18
Выводы по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
В заключении курсовой работы можно сделать следующие основные выводы на основе проведенного исследования систем профессиональной подготовки учителей в Великобритании, Германии и Франции:
1. Системы профессиональной подготовки учителей в разных странах различаются. Эти различия связаны с историческим контекстом, структурой образования и образовательными политиками каждой страны. Великобритания имеет децентрализованную систему с разнообразием подходов к профессиональной подготовке учителей. Германия и Франция имеют более централизованные системы с федеральными стандартами.
2. Профессиональная подготовка учителей во всех трех странах включает в себя практический опыт. Педагогическая практика играет важную роль в подготовке будущих учителей и предоставляет им возможность приобрести практические навыки.
3. Уровни профессиональной подготовки учителей различаются и имеют свои специфические цели и требования. Начиная с начального этапа и заканчивая последипломной практикой, каждый уровень подготовки имеет свои особенности.
4. Финансирование и ресурсы для профессиональной подготовки также различаются в каждой стране. Финансовая поддержка предоставляется как университетам, так и федеральными или региональными программами.
5. Университеты играют важную роль в подготовке учителей. Они предоставляют академическое образование и педагогическую подготовку, а также сотрудничают с школами для обеспечения качественной педагогической практики.
6. Профессиональное развитие и обучение учителей также имеют свои особенности. В Англии существует система Continuous Professional Development (CPD), обязательная для всех преподавателей.
7. Специфика предметной области может влиять на требования к преподавателям. В каждой стране могут существовать разные стандарты и требования для преподавателей различных предметов.
8. Результаты данного исследования могут быть полезными для сравнения и анализа систем профессиональной подготовки учителей в разных странах.
Рекомендации для дальнейших исследований:
1. Более глубокий анализ систем профессиональной подготовки в других странах. Исследование других стран и сравнение их систем профессиональной подготовки с системами Великобритании, Германии и Франции может дать более широкое представление о разнообразии практик.
2. Исследование влияния системы подготовки на успеваемость учеников. Анализ того, как различные системы профессиональной подготовки учителей влияют на образовательные результаты учеников, может быть полезным для образовательных политик.
3. Исследование перспектив и вызовов в образовании в условиях изменяющегося мира. В современном мире образование подвержено быстрым изменениям, и исследования в этой области могут помочь разрабатывать адаптивные системы профессиональной подготовки учителей.
Заключая, данное исследование позволяет лучше понять различия и сходства в системах профессиональной подготовки учителей в Великобритании, Германии и Франции, что может быть полезно для сравнительных анализов и разработки образовательных политик.
Читать дальше
1. Антонов, Г.П. Модели профессионального развития учителей: зарубежный опыт / Г.П. Антонов. – М.: Педагогика, 2017. – 155 с.
2. Белова, О.Н. Сравнительный анализ систем подготовки учителей в зарубежных странах / О.Н. Белова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2019. – 152 с.
3. Горбунова, Н.А. Педагогическое образование в контексте современных вызовов / Н.А. Горбунова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2018. – 168 с.
4. Гордеев, А.М. Педагогическое образование и его роль в современном обществе / А.М. Гордеев. – М.: Педагогика, 2020. – 168 с.
5. Григорьев, В.С. Инновации в профессиональной подготовке учителей: опыт и перспективы / В.С. Григорьев. – М.: Высшая школа, 2018. – 190 с.
6. Дорофеев, В.П. Структура и содержание профессиональной подготовки учителей в России: современное состояние / В.П. Дорофеев. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2022. – 205 с.
7. Захаров, Д.И. Педагогическое образование в условиях обновления образовательных стандартов / Д.И. Захаров. – М.: Просвещение, 2017. – 145 с.
8. Иванов, А.А. Профессиональная подготовка учителей в России: современное состояние и тенденции развития / А.А. Иванов. – М.: Педагогика, 2018. – 145 с.
9. Козлов, В.И. Проблемы и перспективы педагогического образования в России / В.И. Козлов. – М.: Высшая школа, 2019. – 175 с.
10. Краснова, Е.С. Профессиональное развитие учителей в России: проблемы и перспективы / Е.С. Краснова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2018. – 170 с.
11. Кузнецов, Д.С. Модернизация системы профессиональной подготовки педагогов в России / Д.С. Кузнецов. – М.: Педагогика, 2017. – 175 с.
12. Макаров, В.В. Система профессиональной подготовки педагогов в России: история и современность / В.В. Макаров. – М.: Педагогика, 2019. – 180 с.
13. Михайлова, Е.А. Тенденции развития педагогического образования в современном мире / Е.А. Михайлова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2020. – 198 с.
14. Новикова, Н.И. Стандартизация и аккредитация программ подготовки учителей / Н.И. Новикова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2021. – 195 с.
15. Орлов, Е.Д. Роль педагогических учебных заведений в подготовке учителей / Е.Д. Орлов. – М.: Высшая школа, 2020. – 188 с.
16. Павлов, А.С. Сравнительный анализ систем подготовки учителей в зарубежных странах / А.С. Павлов. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2017. – 158 с.
17. Петров, В.Б. Структура и содержание педагогического образования в современной России / В.Б. Петров. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2020. – 210 с.
18. Попова, Т.С. Инновационные подходы в профессиональной подготовке педагогов / Т.С. Попова. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2018. – 162 с.
19. Сергеева, Л.А. Современные тенденции в профессиональной подготовке педагогов / Л.А. Сергеева. – СПб.: Издательство СПбГПУ, 2021. – 185 с.
20. Сидорова, Е.В. Методы и формы профессиональной подготовки учителей / Е.В. Сидорова. – М.: Высшая школа, 2019. – 182 с.
21. Чернышова, М.И. Роль практики в подготовке будущих учителей / М.И. Чернышова. – М.: Просвещение, 2021. – 130 с.
Читать дальше