Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты музыкальной журналистики как направления в современном медиапространстве 1.1. Музыкальная журналистика как направление в новых медиа 5 1.2. Тематические и жанровые особенности музыкальной журналистики в интернет-пространстве 8 Глава 2. Анализ особенностей музыкальной журналистики в журналах «Billboard» и «The Flow» 2.1. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте американского журнала «Billboard» 14 2.2. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте российского журнала «The Flow» 18 Заключение 22 Список источников и литературы 24

Тематические и жанровые особенности музыкальной журналистики в российских и зарубежных новых медиа (на материале изданий «Billboard» и «The Flow»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
62% уникальность
2023 год
17 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты музыкальной журналистики как направления в современном медиапространстве 1.1. Музыкальная журналистика как направление в новых медиа 5 1.2. Тематические и жанровые особенности музыкальной журналистики в интернет-пространстве 8 Глава 2. Анализ особенностей музыкальной журналистики в журналах «Billboard» и «The Flow» 2.1. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте американского журнала «Billboard» 14 2.2. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте российского журнала «The Flow» 18 Заключение 22 Список источников и литературы 24
Читать дальше
Журналистику часто называют "четвертой властью". Наряду с разделением полномочий между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, современная журналистика призвана способствовать полноценному функционированию демократического общества. Главная цель журналистики – обеспечить общество полной и объективной информацией обо всем, что в нем происходит. Не случайно говорят, что «кто владеет информацией, тот владеет миром».


Требуется заказать курсовую работу по языкознанию ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


С точки зрения журналистики, это «мир» массового сознания. В новом веке эта истина приобретает глобальный характер. Это связано с бурным развитием каналов массовой информации. Наряду с печатным словом (газетами), телевидением и радио, которые уже давно вошли в каждый дом, глобальная сеть – Интернет – постепенно занимает доминирующее положение. Музыка составляет важную часть нашей жизни, потому что многие люди наслаждаются ей в свободное время, проводят досуг за прослушиванием музыкальных произведений или посещают концерты любимых исполнителей. И узнавать о их жизни аудитории интересно. Музыкальная журналистика в интернете ‒ это значительное и многоплановое социокультурное явление, участвующее в глобальных коммуникационных процессах. Актуальность работы обусловлена тем, что музыкальная журналистика набирает популярность среди пользователей новых медиа, в том числе, каналов платформы YouTube. Это видно по статистике просмотров: видеоролики исследованных каналов о музыке набирают в среднем 1,5 миллиона просмотров. Музыкальная журналистика переживает переход из традиционных СМИ в новые медиа, использует приемы медийной конвергенции и становится доступнее молодежной аудитории. Объект исследования – журналистика и связанные с ней информационные процессы. Предмет исследования – музыкальная журналистика как направление в современном медиапространстве. Цель исследования – рассмотреть Тематические и жанровые особенности музыкальной журналистики в российских и зарубежных новых медиа (на материале изданий «Billboard» и «The Flow») Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: – рассмотреть теоретические аспекты музыкальной журналистики и выявить ее тематические и жанровые особенности; – проанализировать жанры и тематику на примере сайта американского журнала «Billboard»; – проанализировать жанры и тематику на примере сайта российского журнала «The Flow». Методы исследования – теоретические: формирование методологической и теоретической базы исследования, формирование терминологических знаний, метод научного описания (систематизация полученных материалов и обобщение эмпирических данных), метод анализа. Методологическую и теоретическую основу работы составили труды таких авторов как Птушко Л.А., Курышева Т.А., Катаев П.В. и др. Практическая значимость исследования: новые медиапространства – это постоянно меняющаяся среда распространения информации и ее развитие не стоит на месте, появляется все больше новых каналов передачи информации. Данная работа поможет понять, как существует музыкальная журналистика в новых медиа. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключение и списка использованной литературы.

Читать дальше
В заключение необходимо отметить, что в последнее время благодаря технологическому прогрессу и развитию массовой культуры происходят многочисленные преобразования в процессе создания журналистских материалов. На каждом этапе развития музыкальная журналистики в классическом понимании преобразуется, находясь под натиском общественных запросов, присущим каждому определенному периоду времени в мировой истории. Музыкальная журналистика – это область журналистики, которая занимается отражением новостей, событий, трендов, обзоров, интервью и других материалов о музыке и музыкальных индустриях. Журналисты, специализирующиеся на музыкальной журналистике, пишут статьи, отчеты и обзоры о концертах, альбомах, музыкальных фестивалях, артистах и их творческих достижениях, а также публикуют интервью с музыкантами и другими представителями музыкальной индустрии. Процесс создания музыкальных журналистских материалов не останавливается в прогрессе своей эволюции. В наши дни музыкальная журналистика, находящаяся под натиском социально-культурных изменений, где аудитория, одновременно являющаяся потребителем и автором контента, руководствуется прежде всего представлениями о массовых запросах в вопросах генерации информационных единиц, которые уже не могут быть не представленным в отрыве от контекста массовых явлений в популярной культуре. Дискурс музыкальной журналистики также направлен на создание материалов, содержащих обозревательные тексты, структурировано описывающие музыкальные явления в музыкальной индустрии, помогая аудитории в навигации по просторам многочисленных разнообразий музыкальных продуктов и участников процесса их создания. Такой вектор обусловлен развитием массовых коммуникаций в интернетпространстве, где поток информации ускоряется до той степени, когда рядовому пользователю требуется ассистирование в поиске релевантного ему контента в целях экономии времени и во избежание потреблении ненужной информации. Анализ показывает, что зарубежные критические материалы являются более авторитетными в мировой музыкальной индустрии, а русскоязычные издания часто ориентируются на своих зарубежных коллег. Основным намерением авторов, рецензирующих музыкальное произведение, зачастую является не его изучение и анализ, а передача однозначного впечатления (по образцу "эффекта ореола"). В связи с этим авторская позиция отчетливо прослеживается во многих изданиях и наиболее ярко выражен на лексическом уровне. Музыкальная журналистика претерпевает значительные изменения, подстраиваясь под нужды аудитории, которая с развитием Интернета получила обширные возможности участвовать в музыкально публицистическом процессе. Российская журналистика менее активна, чем зарубежная. Российские издания, в отличие от иностранных, чаще используют уникальный контент, однако их присутствие в социальных сетях заметно меньше (небольшое количество подписчиков по сравнению с иностранными изданиями и неактивное использование не всех основных социальных сетей). Музыкальная журналистика играет важную роль в обществе, так как она предназначена для распространения информации о музыке, ее исполнителях и творческих процессах в музыкальной индустрии. Она помогает создавать и поддерживать культурные связи между разными этническими группами, национальностями и народами. Музыкальные журналисты отслеживают и комментируют тенденции в развитии музыки и отдельных музыкальных жанров, создают музыкальные обзоры, проводят интервью с известными и начинающими музыкантами, пишут об их жизни и карьерных достижениях, помогают популяризировать музыку и продвигать новых талантов.
Читать дальше
1. Billboard (журнал) – Billboard (magazine) Американский музыкальный журнал. [Электронный ресурс]/Dbrb,hba? 2021. Режим доступа: https://ru.wikibrief.org/wiki/Billboard_(magazine) (дата обращения 2.11.2023). 2. Ахметьянова Н.А. Влияние музыкальной журналистики на формирование культурных ценностей в Интернет – СМИ на примере портала "The flow" / Н. А. Ахметьянова, Т. В. Машенцева //Махачкала: АЛЕФ, 2020. – С. 92-93. 3. Вдовина Ю.М. Музыкальная журналистика как средство популяризации музыкальной культуры // Молодежный вестник Иркутского гос. техн. ун-та. 2021. Т. 11. № 1. С. 110-114. 4. Журавлев И.А. Музыкальная журналистика в информационной среде / И.А. Журавлев. / Молодой ученый. – 2021. – № 21 (363). – С. 432-435. 5. Зе флоу – музыкальный портал о Хип Хопе. [Электронный ресурс]/ muzykaonline.com.2021. Режим доступа: https://muzykaonline.com/muz-obzory/muzykalnyi-slovar/the-flow.html?ysclid=lpoh2ibzgy292591597 (дата обращения: 2.12.2023). 6. Ильин Н.Р. Предназначение музыкальной журналистики в России: теоретический очерк. Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 133-137. 7. Катаев П.В. Музыкальные интернет-медиа: роль в практиках межкультурной коммуникации/ П.В. Катаев. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – 68 с. 8. Комарова М. Д. Развитие музыкальной журналистики в условиях сети интернет // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 29. С. 323–330. 9. Курышева Т.А. «Музыкальная журналистика и музыкальная критика». Издательство «Планета музыки». 2021. – 320 с. 10. Манакова Д.Д. Современные российские музыкально-развлекательные порталы «RAP.ru» и «The Flow»: типологические характеристики. Д. Д. Манакова. - Ставрополь, 2021. – 70 с. 11. Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог. [Электронный ресурс]/ Технологии Blogger. 2023. Режим доступа: https://german121german.blogspot.com/2019/07/billboard-1894-1935.html?Ysclid =lpoi0zkwpm962568985 (дата обращения 2.11.2023). 12. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика: теория и практика: Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. – Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2018. – 328 с. 13. Семенова А.Э. Музыкальная журналистика: обращенность к личности / А.Э. Семенова. // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста: материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-18 мая 2018 г.). – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. – С. 207-209. 14. Снежинская М.Г. Эволюция музыкальной индустрии: краткий исторический очерк. М., 2018. - № 3 (13). - С. 73-83. 15. Цветова Н.С. Искусство в массмедиа: учеб. пособ. / Н.С. Цветова. – СПб: ВВМ, 2019. – 91 с. 16. Черкас А.Е. Границы понятия «Музыкальная журналистика». Челябинский гуманитарий. 2019. – 46 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ФАКТОРЫ, МОДЕЛИ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Перевод имён собственных и названий в средствах массовой информации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Модели олигополии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image