Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты музыкальной журналистики как направления в современном медиапространстве
1.1. Музыкальная журналистика как направление в новых медиа 5
1.2. Тематические и жанровые особенности музыкальной журналистики в интернет-пространстве 8
Глава 2. Анализ особенностей музыкальной журналистики в журналах «Billboard» и «The Flow»
2.1. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте американского журнала «Billboard» 14
2.2. Изучение тематики и жанров музыкальной журналистики на сайте российского журнала «The Flow» 18
Заключение 22
Список источников и литературы 24
Читать дальше
В заключение необходимо отметить, что в последнее время благодаря технологическому прогрессу и развитию массовой культуры происходят многочисленные преобразования в процессе создания журналистских материалов. На каждом этапе развития музыкальная журналистики в классическом понимании преобразуется, находясь под натиском общественных запросов, присущим каждому определенному периоду времени в мировой истории.
Музыкальная журналистика – это область журналистики, которая занимается отражением новостей, событий, трендов, обзоров, интервью и других материалов о музыке и музыкальных индустриях. Журналисты, специализирующиеся на музыкальной журналистике, пишут статьи, отчеты и обзоры о концертах, альбомах, музыкальных фестивалях, артистах и их творческих достижениях, а также публикуют интервью с музыкантами и другими представителями музыкальной индустрии.
Процесс создания музыкальных журналистских материалов не останавливается в прогрессе своей эволюции. В наши дни музыкальная журналистика, находящаяся под натиском социально-культурных изменений, где аудитория, одновременно являющаяся потребителем и автором контента, руководствуется прежде всего представлениями о массовых запросах в вопросах генерации информационных единиц, которые уже не могут быть не представленным в отрыве от контекста массовых явлений в популярной культуре. Дискурс музыкальной журналистики также направлен на создание материалов, содержащих обозревательные тексты, структурировано описывающие музыкальные явления в музыкальной индустрии, помогая аудитории в навигации по просторам многочисленных разнообразий музыкальных продуктов и участников процесса их создания. Такой вектор обусловлен развитием массовых коммуникаций в интернетпространстве, где поток информации ускоряется до той степени, когда рядовому пользователю требуется ассистирование в поиске релевантного ему контента в целях экономии времени и во избежание потреблении ненужной информации.
Анализ показывает, что зарубежные критические материалы являются более авторитетными в мировой музыкальной индустрии, а русскоязычные издания часто ориентируются на своих зарубежных коллег. Основным намерением авторов, рецензирующих музыкальное произведение, зачастую является не его изучение и анализ, а передача однозначного впечатления (по образцу "эффекта ореола"). В связи с этим авторская позиция отчетливо прослеживается во многих изданиях и наиболее ярко выражен на лексическом уровне.
Музыкальная журналистика претерпевает значительные изменения, подстраиваясь под нужды аудитории, которая с развитием Интернета получила обширные возможности участвовать в музыкально публицистическом процессе. Российская журналистика менее активна, чем зарубежная. Российские издания, в отличие от иностранных, чаще используют уникальный контент, однако их присутствие в социальных сетях заметно меньше (небольшое количество подписчиков по сравнению с иностранными изданиями и неактивное использование не всех основных социальных сетей).
Музыкальная журналистика играет важную роль в обществе, так как она предназначена для распространения информации о музыке, ее исполнителях и творческих процессах в музыкальной индустрии. Она помогает создавать и поддерживать культурные связи между разными этническими группами, национальностями и народами. Музыкальные журналисты отслеживают и комментируют тенденции в развитии музыки и отдельных музыкальных жанров, создают музыкальные обзоры, проводят интервью с известными и начинающими музыкантами, пишут об их жизни и карьерных достижениях, помогают популяризировать музыку и продвигать новых талантов.
Читать дальше
1. Billboard (журнал) – Billboard (magazine) Американский музыкальный журнал. [Электронный ресурс]/Dbrb,hba? 2021. Режим доступа: https://ru.wikibrief.org/wiki/Billboard_(magazine) (дата обращения 2.11.2023).
2. Ахметьянова Н.А. Влияние музыкальной журналистики на формирование культурных ценностей в Интернет – СМИ на примере портала "The flow" / Н. А. Ахметьянова, Т. В. Машенцева //Махачкала: АЛЕФ, 2020. – С. 92-93.
3. Вдовина Ю.М. Музыкальная журналистика как средство популяризации музыкальной культуры // Молодежный вестник Иркутского гос. техн. ун-та. 2021. Т. 11. № 1. С. 110-114.
4. Журавлев И.А. Музыкальная журналистика в информационной среде / И.А. Журавлев. / Молодой ученый. – 2021. – № 21 (363). – С. 432-435.
5. Зе флоу – музыкальный портал о Хип Хопе. [Электронный ресурс]/ muzykaonline.com.2021. Режим доступа: https://muzykaonline.com/muz-obzory/muzykalnyi-slovar/the-flow.html?ysclid=lpoh2ibzgy292591597 (дата обращения: 2.12.2023).
6. Ильин Н.Р. Предназначение музыкальной журналистики в России: теоретический очерк. Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 133-137.
7. Катаев П.В. Музыкальные интернет-медиа: роль в практиках межкультурной коммуникации/ П.В. Катаев. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – 68 с.
8. Комарова М. Д. Развитие музыкальной журналистики в условиях сети интернет // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 29. С. 323–330.
9. Курышева Т.А. «Музыкальная журналистика и музыкальная критика». Издательство «Планета музыки». 2021. – 320 с.
10. Манакова Д.Д. Современные российские музыкально-развлекательные порталы «RAP.ru» и «The Flow»: типологические характеристики. Д. Д. Манакова. - Ставрополь, 2021. – 70 с.
11. Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог. [Электронный ресурс]/ Технологии Blogger. 2023. Режим доступа: https://german121german.blogspot.com/2019/07/billboard-1894-1935.html?Ysclid =lpoi0zkwpm962568985 (дата обращения 2.11.2023).
12. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика: теория и практика: Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. – Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2018. – 328 с.
13. Семенова А.Э. Музыкальная журналистика: обращенность к личности / А.Э. Семенова. // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста: материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-18 мая 2018 г.). – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. – С. 207-209.
14. Снежинская М.Г. Эволюция музыкальной индустрии: краткий исторический очерк. М., 2018. - № 3 (13). - С. 73-83.
15. Цветова Н.С. Искусство в массмедиа: учеб. пособ. / Н.С. Цветова. – СПб: ВВМ, 2019. – 91 с.
16. Черкас А.Е. Границы понятия «Музыкальная журналистика». Челябинский гуманитарий. 2019. – 46 с.
Читать дальше