ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы методов обучения иностранному языку 6 1.1. Понятие и характеристика термина «метод» обучения 6 1.2. Интерактивные методы обучения иностранному языку 11 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА II. Практические аспекты использования интерактивных методов обучения иностранному языку 18 2.1. Использование интерактивных методов обучения 18 2.2. Примеры интерактивного метода обучения 20 Выводы по второй главе 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

курсовая работа
Языки
20 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Федотов С.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы методов обучения иностранному языку 6 1.1. Понятие и характеристика термина «метод» обучения 6 1.2. Интерактивные методы обучения иностранному языку 11 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА II. Практические аспекты использования интерактивных методов обучения иностранному языку 18 2.1. Использование интерактивных методов обучения 18 2.2. Примеры интерактивного метода обучения 20 Выводы по второй главе 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена изучению методов обучения иностранным языкам. Актуальность темы данной работы определяется несколькими причинами. Во-первых, в современном обществе изучение иностранных языков становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов всех сфер деятельности, и от качества обучения иностранным языкам во многом зависит их успех в решении задач профессионального развития и расширения связей с зарубежными странами. Успешность обучения же зависит от педагогического подхода преподавателей иностранных языков, т.е.


Узнать, какая цена кандидатской диссертации на заказ можно у нас на сайте.


от их умения использовать разнообразные современные педагогические методы при решении конкретных учебных задач. Поэтому преподавателям иностранных языков необходимо обеспечить определенный уровень компетенции, который позволит их ученикам не только продолжить изучение языка в вузе и послевузовском обучении, но и заниматься самостоятельным изучением и профессиональной деятельностью. Так, актуальность темы обусловлена необходимостью более глубокого изучения методов обучения языкам. Во-вторых, актуальность темы исследования продиктована необходимостью изучения современных тенденций в развитии методов; содержания и структур системы обучения иностранным языкам; различных приемов формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; квалификационных требований, предъявляемых к преподавателю языка. В-третьих, актуальность темы обусловлена необходимостью исследования практического применения технологий и методов обучения иностранным языкам; подготовки учебных материалов в соответствии с этапом и контекстом обучения; анализом и оценкой особенностей обучающихся и уровня их владения иностранным языком; анализа собственной педагогической деятельности и деятельности коллег; планирования и проведения учебных мероприятий. Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам. Предмет исследования: накопленные об объекте знания, которые моделируют процесс обучения. Целью настоящего исследования является изучение методов обучения письменному и устному иностранному языку. В ходе исследования решались следующие задачи: 1) изучить научную литературу по методам обучения иностранным языкам; 2) уточнить категориальный аппарат, учитывая позиции различных научно-методических школ; 3) усвоить и актуализировать знания о методах обучения языкам; 4) проанализировать практические средства и технологии обучения языкам. В ходе исследования было проанализировано более двадцати методических материалов и статей. Изучено около 50 методов обучения языкам. Теоретическую основу настоящего исследования составляют работы следующих отечественных и зарубежных лингвистов: В ходе исследования были использованы такие методы, как контекстуальный, описательно-аналитический, сопоставительный, которые составляют основу интерпретации текста. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в теоретическом курсе или на практических занятиях по Теории и методам преподавания иностранного языка. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования, указаны используемые методы для решения поставленных задач. В первой главе сделан обзор теоретических основ исследования. Глава состоит из двух параграфов. Первый параграф посвящен рассмотрению термина «метод» при обучении иностранному языку. Во втором параграфе более подробно рассматривается интерактивный метод обучения. Во второй главе проводится анализ практических подходов и технологий интерактивного метода обучения. Приводятся конкретные примеры, подходы и рекомендации. В Заключении обобщаются результаты исследования и намечаются перспективы дальнейшей работы по теме.

Читать дальше
Таким образом, было установлено, что у каждого педагога может быть свой эффективный подход к процессу обучения. В ходе анализа литературы было установлено, что для оптимальной работы необходимо определить уровень владения языком, чтобы получать посильные задачи. При этом, ученики с низким уровнем владения языком могут быть помещены в одну группу с учениками с более высоким уровнем. Чтобы у обучающихся с более низкими знаниями не развилась неуверенность в своих силах, а также была мотивация, нужна дополнительная работа и помощь со стороны преподавателя. Отсюда можно сделать вывод, что роль педагога в данном вопросе занимает ведущую, ключевую роль. Очень важно грамотно распределить и организовать обучение, основываясь на множестве факторов. По мнению большинства авторов, для этого необходима также комфортная атмосфера на уроках. Непринуждённая атмосфера, помимо снятия стресса, может расширить возможности когнитивного взаимодействия и помочь в развитии лингвистических способностей в процессе живого, интерактивного общения. Кроме того, умение преподавателя мотивировать обучающихся играет очень важную роль в процессе изучения иностранного языка, что при интересной подаче может стимулировать ассоциативную память каждого из обучающихся. Также необходимо отметить, что самой эффективной стратегией, на мой взгляд, для детей с изначально разными знаниями и навыками является акцентирование внимания на реальных знаниях и применении навыков в контексте реального мира. То есть, даже если урок более теоретический и не прикладной, преподаватели могут повысить его актуальность субъективно для каждого обучающегося, разъяснив практическое значение получаемых ими знаний. Также являются мощным аспектом энтузиазм и положительные эмоции учителя, который может вдохновить обучающихся. Даже в таких случаях, когда ученики изначально не имели интереса при изучении материала, учитель способен раскрыть интересные нетривиальные аспекты изучаемых предметов. Цель исследования - изучение методов обучения письменному и устному иностранному языку была достигнута в ходе работы. Были выполнены все поставленные для достижения цели задачи. А именно: 1) изучена научная литература по методам обучения иностранным языкам; 2) рассмотрен категориальный аппарат, учитывая позиции различных научно-методических школ; 3) усвоены и актуализированы знания о методах обучения языкам; 4) проанализированы практические средства и технологии обучения языкам. Исследуемая проблема непосредственно требует дальнейшего изучения, при учете возрастов и особенностей, представляет собой основу для последующих исследований. Так, результаты исследования помогут в развитии будущих исследований, потому что охватывают весь базовый спектр применяемых техник и коррелируют с аналогичными темами в обучении и образовании.
Читать дальше
8. Алёшина И. В. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 313-317. 9. Белькова А. Е., Лесниченко Л. П. Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 1068-1071 10. Ваганова Н. А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала школьников. – М.: Просвещение, 2014. – 265 с. 11. Всесвятский Б. В. Функционально-структурный анализ методов обучения биологии и его практическое применение / Б.В. Всесвятский // Биология в школе, 1971. – № 5. – С. 16-19. 12. Гавриленко Н. Н. Методы обучения переводческой деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2023. – Вып. 2 (847). – С. 22-29. 13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 613 с. 14. Есемуратова Г. А. Методы обучения / Экономика и социум. – 2021. – №1(80). – Ч. 1. – С. 560-563. 15. Зверев И. Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе / И.Д. Зверев // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / под. ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э. И. Мозонсона. — М.: Педагогика, 1980. — С. 5—16. 16. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения / И. Я. Лернер. — М.: Знание, 1976. — Вып. 3. — 64 с. 17. Мясоед Т.А. Интерактивная технология обучения. Специальный семинар для учителей. – М.: Академия, 2004. – 75 с. 18. Нарыкова Г.В. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка // Символ науки. – 2018. – №5. – С. 135-139 19. Онищук В.А. Методы обучения / В.А. Онищук // Дидактика современной школы / под ред. В.А. Онищука. — Киев: Радянська школа, 1987. — С. 176. 20. Щукина Г. И. Методы обучения как компонент учебного процесса / Г.И. Щукина // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе /под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Мозонсона. — М.: Педагогика, 1980. — С. 22—26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и совершенствование творческой стратегии позиционирования для образовательного проекта "Правое полушарие интроверта"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
методы повышения эффективности труда управленческой команды (на материалах конкретной компании)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Мотивация Профессиональной Деятельности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image