Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования инновационной стратегии 6 1.1 Сущность, содержание и принципы инновационной стратегии 6 1.3 Методы стратегического анализа 10 Глава 2. Стратегический анализ деятельности организации АО «ПФ «СКБ Контур» 13 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации АО «ПФ «СКБ Контур» 13 2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды организации АО «ПФ «СКБ Контур» 16 2.3 Формирование инновационной стратегии в организации АО «ПФ «СКБ Контур» 21 Глава 3. Разработка мероприятий по формированию инновационной стратегии в организации АО «ПФ «СКБ Контур» 26 3.1 Совершенствование механизмов формирования инновационной стратегии 26 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 27 3.3 Определение возможных рисков и разработка мероприятий по их минимизации 29 Заключение 30 Приложения 37

Формирование инновационной стратегии на примере организации «АО «ПФ «СКБ Контур»»

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
73% уникальность
2023 год
7 просмотров
Григорьева И.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования инновационной стратегии 6 1.1 Сущность, содержание и принципы инновационной стратегии 6 1.3 Методы стратегического анализа 10 Глава 2. Стратегический анализ деятельности организации АО «ПФ «СКБ Контур» 13 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации АО «ПФ «СКБ Контур» 13 2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды организации АО «ПФ «СКБ Контур» 16 2.3 Формирование инновационной стратегии в организации АО «ПФ «СКБ Контур» 21 Глава 3. Разработка мероприятий по формированию инновационной стратегии в организации АО «ПФ «СКБ Контур» 26 3.1 Совершенствование механизмов формирования инновационной стратегии 26 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 27 3.3 Определение возможных рисков и разработка мероприятий по их минимизации 29 Заключение 30 Приложения 37
Читать дальше
В современных условиях успешные инновации становятся ключевой детерминантой выживания, успешного функционирования и формированного развития для многих организаций с различными формами собственности и видами экономической деятельности. Необходимость создания инноваций может быть обусловлена рядом взаимосвязанных причин, имеющих характер как новых открывающихся возможностей, так и реальных или потенциальных угроз со стороны внешнего окружения. Для непрерывного создания новшеств, их внедрения, вывода на рынок и широкого распространения необходима инновационная стратегия и системно организованная инновационная деятельность. В свою очередь динамичность, результативность и эффективность осуществления этой деятельности предполагают наличие профессионально выстроенного инновационного менеджмента. Цифровая экономика представляет собой экономическую деятельность, основанную на цифровых технологиях и связанную с электронным бизнесом, электронной коммерцией, производимых и сбываемых ими цифровыми товарами и услугами. В начале ХХ века современный мир начинает постепенный переход к цифровой экономике. Цифровизация экономики динамично развивается в таких областях как искусственный интеллект, беспилотные автомобили, летательные аппараты, 3D технологии, робототехника, нанотехнологии. Развитие данной области позволяет руководителям держать «удаленный» функционал бизнеса под контролем. Цифровое направление получает статус института, соответственно развивается цифровое законодательство. Поощрение и вознаграждение цифровых достижений.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ во Владивостоке , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Финансирование цифровых технологий, обучение ИТ –специалистов и создание рабочих мест. Россия занимает 27 место. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [1]. Актуальность выбранной темы состоит в том, что ИТ-сектор очень важен для экономики страны и одновременно подвержен политическим, экономическим, социальным рискам в первую очередь. Соответственно в связи с динамичной производственной деятельностью организации АО «ПФ «СКБ Контур» отрасль информационные технологии находятся в потоке развития и расширения. Внимание собственников бизнеса обращено на формирование инновационной стратегии организации, для этого используются инновационные методические подходы стратегического анализа для выявления конкурентноспособности предприятия с учетом специфики деятельности организации. Проблема состоит в том, что организации требуется инновационный стратегический подход к деятельности для повышения конкурентноспособности, с последующим выстраиванием операционной деятельности, для этого необходим полный и подробный стратегический анализ. Объектом изучения определяется формирование инновационной стратегии повышения конкурентноспособности организации на примере АО «ПФ «СКБ Контур». Предмет исследования — анализ конкурентноспособности организации АО «ПФ «СКБ Контур». Целью исследования является анализ организации АО «ПФ «СКБ Контур» для последующего формирования инновационной стратегии повышения конкурентноспособности. Задачи, которые предстоит решить:  сущность, содержание и принципы инновационной стратегии;  понятие и виды инновационной стратегии;  методы стратегического анализа;  организационно-экономическая характеристика организации АО «ПФ «СКБ Контур»;  анализ факторов внутренней и внешней среды организации АО «ПФ «СКБ Контур»;  разработка инновационной стратегии в организации АО «ПФ «СКБ Контур»;  совершенствование механизмов формирования инновационной стратегии;  оценка эффективности предложенных мероприятий;  определение возможных рисков и разработка мероприятий по их минимизации. Субъектами выступают собственники, акционеры, руководители высшего уровня организации АО «ПФ «СКБ Контур». Теоретико-информационной базой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и управления персоналом, среди которых можно выделить труды таких авторов, как: Бабанова, Ю.В. Грант Р., Джонс Э., Друкер П.Ф., Каплан Р., Нортон Д. Адизес И. и финансовая отчетность АО «ПФ «СКБ Контур» за 2020, 2021, 2022 гг. Практическая значимость исследования заключается в проведении оценки текущей конкурентноспособности АО «ПФ «СКБ Контур» и в возможности использования полученных результатов для формирования инновационной стратегии с целью разработки и принятия управленческих решений. Методы исследования, которые были применены в работе: сбор и классификация полученных теоретических и практических данных; табличное и графическое представление данных; систематизация и анализ полученных данных. Структура работы: введение, основная часть из 3 глав, заключение, список использованных источников

Читать дальше
В первой главе раскрыта сущность, содержание и принципы инновационной стратегии организации АО «ПФ «СКБ Контур» в деятельности организации, выделены основные элементы стратегии, которые включают в себя: миссию, виденье, цель, задание, стратегические возможности, бизнес-модель и контроль. Инновационная стратегия — это план общих целей, с указанием определенных критерием эффективности и исполнения, связанный с разработкой и внедрением нового (инновации) продукта. Подобраны и рассмотрены методы стратегического анализа: SWOT-анализ, PESTEL-анализа, анализ 5 сил Портера. При анализе исследуемой организации АО «ПФ «СКБ Контур» выявлены следующие показатели:  наибольшую силу влияния на результат формирования инновационной стратегии организации АО «ПФ «СКБ Контур» оказывают факторы кадровые, экономические, политические;  оценка вероятности изменения фактора по методу PEST-анализа показала влияние факторов внутренней и внешней среды, которые надо взять на контроль: экономическое положение на рынке и инфляция, оказывающие негативное влияние на АО «ПФ «СКБ Контур»;  наблюдается средний уровень внутриотраслевой конкуренции на рынке цифровых технологий;  средний уровень угрозы входа новых игроков на рынок цифровых технологий;  организация и управление требует изменений. Следовательно, на новый рынок в течение следующих нескольких лет не войдет ни один новый игрок. Это предположение основано на существующей в настоящее время концентрации рынка, которая должна еще усилиться в регионе. Есть точки роста и новые возможности, которые создают новые интересные задачи и возможность составить конкуренцию на внутреннем рынке. Новые методы стратегического анализа позволяют по-новому взглянуть на риски, угрозы и внешнюю среду присутствия, разработать и выстроить новые плодотворные технологические бизнес-процессы. SWOT-анализ организации «АО «ПФ «СКБ Контур», помог с достоверностью и точностью определить внешнюю и внутреннюю среду организации с учетом специфики деятельности, определяя новые точки роста. Общие цели Развитие новых отделов: отдел персонала и отдел маркетинга на постоянной основе, укрепляя позиции на внутреннем рынке и при взаимодействие с органами государственной власти. Общие стратегии Стратегические цели направлены на стратегические важные ресурсы: маркетинговая стратегия, кадровая политика, углубление в области информационных технологий, продажи за счёт расширения клиентуры. Поскольку все основные ресурсы находятся в положительном балансе, то собственники организации приняли решение разработать стратегию повышения конкурентноспособности. Выводы и ключевые решения Организация АО «ПФ «СКБ Контур» остановило свой выбор на сотрудничестве с предпринимателями среднего уровня, крупные предприниматели тоже находили решения для своего бизнеса, но со временем, принимая международные стандарты качества при производстве продукции, появилась необходимость объединить все важные блоки управления в единую систему, с чем организация АО «ПФ «СКБ Контур» не было готово и начался отток крупных производственных организаций. В последние несколько лет клиенты стали более требовательными, особенно на рынке финансовых услуг и программного обеспечения. Организация АО «ПФ «СКБ Контур» систематически игнорировала фундаментальные тенденции рынка и получила последствия в виде оттока клиентов крупных организаций.
Читать дальше
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 2. Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года». 3. О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»: ФЗ от 21.07.2011 № 254-ФЗ [Электронный доступ]. – Режим доступа: www.consultant.ru // (дата обращения 12.12.2023) 4. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования: приказ Росстата от 29.08.203 № 34 [Электронный доступ]. – Режим доступа: www.consultant.ru // (дата обращения 12.12.2023) 5. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007. — 512 с. 6. Бабанова Ю.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебное пособие. – Челябинск, 2007. — 254 с. 7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. — 296 с. 8. Бабанова, Ю.В. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию. – Lap Lambert Publishing, 2012. — 104 с. 9. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008. — 672 с. 10. Джонс Э. Деловые финансы.- М.: Олимп-бизнес, 2005. — 412 с. 11. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 430 с. 12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006. — 134 с. 13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. —101 с. 14. Евгений Ющук. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – М. Изд-во деловой литературы «Вершина», 2005. 15. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 409 с. 16. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: 2004. — 539 с. 17. Лушин П.В. Личностные изменения как процесс: теория и практика. — Одесса, 2005. — 184 с. 18. Матс Линдгрен и Ханс Бандхольд. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. – Издательство «Олимп-Бизнес», 2009. — 256 с. 19. Майкл Белкин. Конкурентная разведка: взгляд без эмоций. Журнал «BEST OF SECURITY», № 11 (ноябрь, 2006). — 47 с. 20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 453 с. 21. Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 34 с. 22. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2003. — 578 с. 23. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы = The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 31 с. 24. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. – М., 2011. — 160 с. 25. Харрингтон Джеймс, Эсселинг К.С., Нимвеген Харм Ван Оптимизация бизнес-процессов. – М., 2013. — 171 с. 26. Шапиро Л.Д. Экономическая статистика / Л.Д. Шапиро – Томский Государственный Университет. - 2018. – С. 236. 27. Шилкина А., Адаксина Е., Постоянное улучшение процессов организации: подходы, методы, принципы. – Саранск. - 2015. – С. 8. 28. Щепакин М.Б., Молчан А.С. Экономика труда / М.Б. Щепакин, А.С. Молчан. – М.: Магистр. - 2020. – С. 400. Электронные источники 29. Конкурентная разведка: понятие и организация. Энциклопедия Экономиста [Электронный режим]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya-razvedka.html (дата обращения 14.05.2023). 30. Конкурентная разведка. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный доступ]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.(дата обращения 14.05.2023). 31. Оценка эффективности организационной структуры / Экономика и управление // Молодой ученый: № 32 (427) август, — 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/427/94387/ (дата обращения 07.12.2023) 32. Рита Иванова. Стратегическая сессия - инструкция по применению [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.ritaivanova.ru/articles/strateg_sessia (дата обращения 14.05.2023). 33. Сайт Ситуационного центра социально-экономического развития регионов Российской Федерации Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова [Электронный ресурс] / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова – Электрон. дан. – Режим доступа: https://xn--p1ag3a.xn--p1ai/structure/departments/situatsionnyiy-tsentr-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regionov-rf (дата обращения: 02.12.2023). 34. Фасилитация. Ресурс Mental Skills [Электронный доступ]. Режим доступа: http://www.mental-skills.ru/dict/fasilitatsiya/ (дата обращения 14.05.2023). 35. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы [Электронный доступ]. Режим доступа: https://ru.djvu.online/file/IFwHj7as8gsTj (дата обращения 05.04.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система управления организацией
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере «MI компания»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Роль ЭВМ в моделировании процессов природного характера
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image