Введение 3
Глава 1. Государственные программы РФ как инструмент Стратегического планирования 4
1.1. Понятие, сущность и виды государственных программ 4
1.2 Цели и задачи государственных программ 6
Глава 2. Особенности государственных программ 10
2.1. Разработка государственных программ Российской Федерации и планирование их реализации 10
2.2. Мониторинг и организация контроля реализации государственных программ 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Читать дальше
Государственные программы играют важную роль в развитии и управлении страной. На протяжении долгого времени Российская Федерация активно разрабатывает и реализует такие программы, которые способствуют достижению стратегических целей и задач государства.
Одной из особенностей разработки государственных программ в России является их системный характер. Программы охватывают различные сферы жизни общества и экономики, например, социальную защиту населения, развитие образования и науки, сельское хозяйство, промышленность и многие другие. Эта системность позволяет учесть взаимосвязь и взаимовлияние различных секторов при разработке программ, что в свою очередь способствует более эффективному и гармоничному развитию страны.
Еще одной важной особенностью является участие различных заинтересованных сторон в процессе разработки государственных программ. К таким сторонам относятся представители экспертного сообщества, государственных органов, бизнес-сообщества и представители гражданского общества. Такой широкий круг участников позволяет учесть различные точки зрения и интересы, повышает прозрачность процесса и обеспечивает лучший результат разработки программ.
Важным аспектом разработки и реализации государственных программ является учет стратегических приоритетов и задач государства. В процессе разработки программ определяются ключевые направления и цели, которые соответствуют общим стратегическим задачам. Такой подход обеспечивает целостность и соответствие государственным программам общей политике государства.
Контроль и оценка результативности государственных программ также являются важными этапами в их разработке и реализации. Установление механизмов мониторинга и оценки эффективности программ позволяет своевременно корректировать подходы и методы и обеспечивает достижение поставленных целей. Такой системный подход помогает улучшить качество программ и реализовать более эффективные методы достижения результатов.
Особое внимание уделяется определению и привлечению финансовых ресурсов для реализации государственных программ. Финансирование программ является важным вопросом, и его необходимо рассматривать с учетом бюджетных возможностей, приоритетов и стратегических задач государства. Четкое и эффективное распределение финансовых ресурсов позволяет достичь максимального эффекта от реализации программ.
Одним из вызовов в разработке и реализации государственных программ является обеспечение их устойчивости в долгосрочной перспективе. Планирование и реализация программ должны соответствовать стратегии долгосрочного развития и предусматривать механизмы для обеспечения непрерывности процесса. Это важно для успешного достижения целей программы и поддержания стабильности в развитии страны.
В заключение, разработка и реализация государственных программ в России представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий системного подхода, широкого участия различных заинтересованных сторон и учета стратегических приоритетов государства. Корректное планирование, эффективное использование ресурсов и оценка результативности программ помогают достичь успешных результатов и обеспечивают гармоничное развитие Российской Федерации.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 11.12.2023)
2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 N 583 (ред. от 01.03.2023) «Об особенностях реализации государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики и внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 11.12.2023)
3. Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 N 391 (ред. от 29.06.2023) «Об утверждении Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 11.12.2023)
4. Антипин, В. О целевых показателях (индикаторах), связанных с интеллектуальной собственностью, для государственных программ РФ / В. Антипин // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2019. – № 2. – С. 5-18.
5. Беляева, О. И. Современные подходы к оценке эффективности государственных программ субъектов РФ / О. И. Беляева, В. В. Абухоф // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 9(122). – С. 571-575.
6. Имагожев, Д. М. Б. Методы оценки государственных программ в РФ / Д. М. Б. Имагожев // Финансовая экономика. – 2019. – № 5. – С. 30-33.
7. Колпаков, А. С. Совершенствование методики оценки эффективности государственных программ РФ в региональном аспекте / А. С. Колпаков // Вестник науки. – 2020. – Т. 1, № 11(32). – С. 84-93.
8. Лапо, А. С. Совершенствование методических подходов к комплексной оценке эффективности реализации государственных программ субъектов РФ / А. С. Лапо, С. Ю. Федорова // Экономика и управление: теория и практика. – 2019. – Т. 5, № 2. – С. 18-24.
9. Макаров, Д. Н. Методика оценки эффективности как важный элемент механизма реализации государственных программ РФ / Д. Н. Макаров // Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). – 2022. – Т. 8, № 3(19). – С. 40-45.
10. Максимов, М. А. Механизмы реализации государственных программ в РФ в современных условиях: проблемы, перспективы и критерии эффективности / М. А. Максимов, В. Н. Чичерова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 9-2(72). – С. 217-221.
Читать дальше