ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5 1.1. Теоретические основы психолого-педагогических исследований: исторический обзор и современные подходы 5 1.2. Методологические аспекты в психолого-педагогических исследованиях: ключевые принципы и подходы 7 1.3. Изучение и анализ существующих теорий и моделей в области психолого-педагогического исследования 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 14 2.1. Методология эмпирического исследования: выборка, цели, задачи и гипотезы 14 2.2. Анализ и интерпретация результатов 16 2.3. Разработка рекомендаций на основе результатов исследования 22 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Программа психолого-педагогического исследования и ее содержание

курсовая работа
Психология
27 страниц
96% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гуралюк А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5 1.1. Теоретические основы психолого-педагогических исследований: исторический обзор и современные подходы 5 1.2. Методологические аспекты в психолого-педагогических исследованиях: ключевые принципы и подходы 7 1.3. Изучение и анализ существующих теорий и моделей в области психолого-педагогического исследования 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 14 2.1. Методология эмпирического исследования: выборка, цели, задачи и гипотезы 14 2.2. Анализ и интерпретация результатов 16 2.3. Разработка рекомендаций на основе результатов исследования 22 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В современном обществе важнейшим аспектом обеспечения качества образования и развития личности является психолого-педагогическое исследование. Эта область науки о психологии и педагогике с каждым днем становится все более актуальной и востребованной, в силу постоянных изменений в образовательных стандартах, разнообразии методов обучения и возрастающих запросов обучающихся и педагогов. Психолого-педагогические исследования играют ключевую роль в совершенствовании образовательных процессов и улучшении качества образования, способствуя формированию эффективных педагогических стратегий и психологической поддержке обучающихся. Актуальность данного исследования обусловлена не только сложившейся ситуацией в образовательной сфере, но и постоянным развитием психологических и педагогических наук. В наше время образование играет ключевую роль в формировании личности и общества в целом, и в этой связи, разработка и применение современных методов исследования, а также их практическое использование, представляют собой важнейший вопрос для специалистов в области образования и психологии. Научную основу нашей работы составляют труды таких выдающихся исследователей как Кэрол Двек, Джон Хэтти, Роберта Марцано. Их методологические разработки и научные работы служат основой для наших исследовательских усилий и формирования гипотез. Объектом нашего исследования являются психолого-педагогические исследования в целом, а предметом – методологические и методические аспекты этих исследований. Целью нашей исследовательской работы является анализ, систематизация и оценка методологических и методических основ психолого-педагогических исследований. Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи: 1.


Наши специалисты помогут заказать курсовую работу онлайн срочно . Заполните форму на сайте.


. Провести исторический обзор исследований в области психолого-педагогической методологии и выявить современные подходы. 2. Рассмотреть методологические аспекты, определяющие качество и достоверность исследования в психолого-педагогической области. 3. Проанализировать существующие теории и модели, используемые в психолого-педагогических исследованиях, и выделить их основные характеристики и особенности. Мы предполагаем, что анализ и систематизация современных методологических и методических подходов в психолого-педагогических исследованиях позволит выявить основные тенденции в данной области, а также предложить рекомендации для улучшения практической работы педагогов и специалистов по психологической поддержке. Для достижения поставленных целей и задач мы используем различные методы исследования, включая анализ научной литературы, сравнительный анализ методологических подходов, а также эмпирические методы, включая сбор и анализ данных. Наше исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретически, оно вносит вклад в развитие психолого-педагогических наук, предоставляя новые данные и методологические подходы. Практически, результаты исследования могут быть использованы педагогами и специалистами по психологической поддержке для улучшения педагогических практик и совершенствования образовательных процессов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В данной курсовой работе была исследована тема «Программа психолого-педагогического исследования и ее содержание» в контексте методологии и методов психолого-педагогических исследований. Основной целью данной работы было представить обзор методологических основ и современных подходов в области психолого-педагогических исследований, а также изучить существующие теории и модели, которые служат основой для понимания и анализа образовательных процессов. Основные выводы из проведенного исследования: 1. Исторический обзор психолого-педагогических исследований позволил выявить, что эта область науки имеет богатое и многовековое прошлое, в котором формировались важнейшие педагогические и психологические концепции. Эти идеи исследователей прошлого сформировали основу для современных подходов к образованию и исследованиям. 2. Современные методологические подходы в области психолого-педагогических исследований предоставляют исследователям разнообразные инструменты для анализа образовательных явлений. Количественные, качественные и микс-методы исследования позволяют более глубоко и всесторонне изучать образовательные процессы и адаптировать их к современным вызовам. 3. Изучение существующих теорий и моделей в области психолого-педагогического исследования помогло выявить разнообразие теоретических концепций, представленных исследователями. Эти теории предоставляют базу для понимания многих аспектов образовательных явлений, от мотивации учащихся до стратегий преподавания. Цель данной курсовой работы, заключавшаяся в предоставлении обзора методологии и методов психолого-педагогических исследований, а также изучении существующих теорий и моделей, была успешно достигнута. В результате исследования мы пришли к пониманию важности методологической базы исследований в области образования и психологии, а также к осознанию разнообразия теоретических подходов, которые могут быть применены для более глубокого анализа образовательных процессов. Дальнейшие исследования в области психолого-педагогических исследований могут сосредотачиваться на следующих направлениях: 1. С развитием информационных технологий важно исследовать, как они влияют на процессы обучения и развития учащихся. 2. С увеличением внимания к инклюзивному образованию важно изучать методы и подходы, которые способствуют успешной интеграции разнообразных групп учащихся. 3. Понимание факторов, влияющих на мотивацию и способности учащихся к саморегуляции, может содействовать более эффективным образовательным практикам. 4. С учетом разнообразия культур и социальных контекстов важно исследовать, как они влияют на образование и развитие личности. Завершая данную курсовую работу, мы можем подтвердить, что понимание методологии и методов психолого-педагогических исследований и знание существующих теорий и моделей представляют собой важные инструменты для улучшения образовательных практик и продвижения в области педагогики и психологии.
Читать дальше
1. Бруно, Ф. Методология научных исследований / Ф. Бруно. – М.: Эксмо, 2019. – 320 с. 2. Грейнджер, Х. С. Введение в психологию образования / Х. С. Грейнджер. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с. 3. Деннис, Ф. Психология образования: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Деннис. – М.: Академия, 2018. – 352 с. 4. Захаров, А. С. Современные методологические подходы к педагогическим исследованиям / А. С. Захаров // Педагогика. – 2019. – № 6. – С. 62-68. 5. Ильин, Е. Психология образования: Учебное пособие / Е. Ильин. – М.: Питер, 2018. – 416 с. 6. Кречмар, В. П. Качественные исследования в педагогике: Методология, методика, метафилософия / В. П. Кречмар. – М.: Высшая школа экономики, 2020. – 248 с. 7. Лукашин, Г. Ф. Количественные методы в психологии и педагогике / Г. Ф. Лукашин. – М.: Юрайт, 2017. – 288 с. 8. Миллер, Б. Психология и образование: Учебное пособие / Б. Миллер. – М.: Проспект, 2021. – 352 с. 9. Новиков, Ю. И. Теория педагогических систем исследования / Ю. И. Новиков. – М.: Педагогика, 2017. – 272 с. 10. Орлов, А. В. Методология и методика педагогического исследования / А. В. Орлов. – СПб.: Лань, 2018. – 240 с. 11. Петрова, Е. Г. Психолого-педагогические исследования: теория и практика / Е. Г. Петрова. – М.: Дрофа, 2020. – 304 с. 12. Романова, И. В. Качественные исследования в педагогике и психологии: Методология и методика / И. В. Романова. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 272 с. 13. Семенов, В. А. Психология и педагогика: учебник / В. А. Семенов. – М.: Академия, 2017. – 368 с. 14. Тер-Минасова, С. Г. Качественная методология в исследовании социальных проблем / С. Г. Тер-Минасова. – М.: Пер Се, 2022. – 352 с. 15. Ушакова, Н. Ю. Современные образовательные технологии и их влияние на образовательный процесс / Н. Ю. Ушакова // Образование и наука. – 2018. – № 2. – С. 12-18. 16. Филлипс, Д. Психология в образовании: Учебник / Д. Филлипс. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с. 17. Харламова, Е. В. Структура и содержание психолого-педагогического исследования / Е. В. Харламова // Вестник психологии и педагогики. – 2020. – № 3. – С. 86-92. 18. Чернышева, Л. Ю. Методология и методика психолого-педагогического исследования / Л. Ю. Чернышева. – М.: Академия, 2021. – 288 с. 19. Шаталова, Г. В. Концепции обучения и их роль в современном образовании / Г. В. Шаталова // Педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 24-30. 20. Эйдемиллер, Э. Г. Педагогическая психология: Учебник / Э. Г. Эйдемиллер. – М.: Просвещение, 2017. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование внешнего долга Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Применение динамического программирования в управлении основными средствами
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Производственная программа предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image