ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Теоретические основы психолого-педагогических исследований: исторический обзор и современные подходы 5
1.2. Методологические аспекты в психолого-педагогических исследованиях: ключевые принципы и подходы 7
1.3. Изучение и анализ существующих теорий и моделей в области психолого-педагогического исследования 11
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 14
2.1. Методология эмпирического исследования: выборка, цели, задачи и гипотезы 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов 16
2.3. Разработка рекомендаций на основе результатов исследования 22
Выводы по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В данной курсовой работе была исследована тема «Программа психолого-педагогического исследования и ее содержание» в контексте методологии и методов психолого-педагогических исследований. Основной целью данной работы было представить обзор методологических основ и современных подходов в области психолого-педагогических исследований, а также изучить существующие теории и модели, которые служат основой для понимания и анализа образовательных процессов.
Основные выводы из проведенного исследования:
1. Исторический обзор психолого-педагогических исследований позволил выявить, что эта область науки имеет богатое и многовековое прошлое, в котором формировались важнейшие педагогические и психологические концепции. Эти идеи исследователей прошлого сформировали основу для современных подходов к образованию и исследованиям.
2. Современные методологические подходы в области психолого-педагогических исследований предоставляют исследователям разнообразные инструменты для анализа образовательных явлений. Количественные, качественные и микс-методы исследования позволяют более глубоко и всесторонне изучать образовательные процессы и адаптировать их к современным вызовам.
3. Изучение существующих теорий и моделей в области психолого-педагогического исследования помогло выявить разнообразие теоретических концепций, представленных исследователями. Эти теории предоставляют базу для понимания многих аспектов образовательных явлений, от мотивации учащихся до стратегий преподавания.
Цель данной курсовой работы, заключавшаяся в предоставлении обзора методологии и методов психолого-педагогических исследований, а также изучении существующих теорий и моделей, была успешно достигнута. В результате исследования мы пришли к пониманию важности методологической базы исследований в области образования и психологии, а также к осознанию разнообразия теоретических подходов, которые могут быть применены для более глубокого анализа образовательных процессов.
Дальнейшие исследования в области психолого-педагогических исследований могут сосредотачиваться на следующих направлениях:
1. С развитием информационных технологий важно исследовать, как они влияют на процессы обучения и развития учащихся.
2. С увеличением внимания к инклюзивному образованию важно изучать методы и подходы, которые способствуют успешной интеграции разнообразных групп учащихся.
3. Понимание факторов, влияющих на мотивацию и способности учащихся к саморегуляции, может содействовать более эффективным образовательным практикам.
4. С учетом разнообразия культур и социальных контекстов важно исследовать, как они влияют на образование и развитие личности.
Завершая данную курсовую работу, мы можем подтвердить, что понимание методологии и методов психолого-педагогических исследований и знание существующих теорий и моделей представляют собой важные инструменты для улучшения образовательных практик и продвижения в области педагогики и психологии.
Читать дальше
1. Бруно, Ф. Методология научных исследований / Ф. Бруно. – М.: Эксмо, 2019. – 320 с.
2. Грейнджер, Х. С. Введение в психологию образования / Х. С. Грейнджер. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.
3. Деннис, Ф. Психология образования: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Деннис. – М.: Академия, 2018. – 352 с.
4. Захаров, А. С. Современные методологические подходы к педагогическим исследованиям / А. С. Захаров // Педагогика. – 2019. – № 6. – С. 62-68.
5. Ильин, Е. Психология образования: Учебное пособие / Е. Ильин. – М.: Питер, 2018. – 416 с.
6. Кречмар, В. П. Качественные исследования в педагогике: Методология, методика, метафилософия / В. П. Кречмар. – М.: Высшая школа экономики, 2020. – 248 с.
7. Лукашин, Г. Ф. Количественные методы в психологии и педагогике / Г. Ф. Лукашин. – М.: Юрайт, 2017. – 288 с.
8. Миллер, Б. Психология и образование: Учебное пособие / Б. Миллер. – М.: Проспект, 2021. – 352 с.
9. Новиков, Ю. И. Теория педагогических систем исследования / Ю. И. Новиков. – М.: Педагогика, 2017. – 272 с.
10. Орлов, А. В. Методология и методика педагогического исследования / А. В. Орлов. – СПб.: Лань, 2018. – 240 с.
11. Петрова, Е. Г. Психолого-педагогические исследования: теория и практика / Е. Г. Петрова. – М.: Дрофа, 2020. – 304 с.
12. Романова, И. В. Качественные исследования в педагогике и психологии: Методология и методика / И. В. Романова. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 272 с.
13. Семенов, В. А. Психология и педагогика: учебник / В. А. Семенов. – М.: Академия, 2017. – 368 с.
14. Тер-Минасова, С. Г. Качественная методология в исследовании социальных проблем / С. Г. Тер-Минасова. – М.: Пер Се, 2022. – 352 с.
15. Ушакова, Н. Ю. Современные образовательные технологии и их влияние на образовательный процесс / Н. Ю. Ушакова // Образование и наука. – 2018. – № 2. – С. 12-18.
16. Филлипс, Д. Психология в образовании: Учебник / Д. Филлипс. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
17. Харламова, Е. В. Структура и содержание психолого-педагогического исследования / Е. В. Харламова // Вестник психологии и педагогики. – 2020. – № 3. – С. 86-92.
18. Чернышева, Л. Ю. Методология и методика психолого-педагогического исследования / Л. Ю. Чернышева. – М.: Академия, 2021. – 288 с.
19. Шаталова, Г. В. Концепции обучения и их роль в современном образовании / Г. В. Шаталова // Педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 24-30.
20. Эйдемиллер, Э. Г. Педагогическая психология: Учебник / Э. Г. Эйдемиллер. – М.: Просвещение, 2017. – 512 с.
Читать дальше