ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Анализ психолого-педагогических и методических источников применения проблемного обучения в профессиональном образовании 6 1.2 Специфика применения метода проблемного обучения в профессиональном образовании 11 1.3 Особенности применения междисциплинарного подхода в профессиональном образовании 14 Выводы по главе 1 19 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20 2.1 Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по новым и перспективным профессиям и специальностям технической направленности 21 2.2 Методы применения технологии проблемного обучения на примере курса «Информатика и вычислительная техника» 28 Выводы по главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложение 40

Применение методов проблемного обучения в процессе преподавания междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации

курсовая работа
Языки
40 страниц
43% уникальность
2023 год
5 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Анализ психолого-педагогических и методических источников применения проблемного обучения в профессиональном образовании 6 1.2 Специфика применения метода проблемного обучения в профессиональном образовании 11 1.3 Особенности применения междисциплинарного подхода в профессиональном образовании 14 Выводы по главе 1 19 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20 2.1 Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по новым и перспективным профессиям и специальностям технической направленности 21 2.2 Методы применения технологии проблемного обучения на примере курса «Информатика и вычислительная техника» 28 Выводы по главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложение 40
Читать дальше
Актуальность Проблема усвоения знаний давно не дает покоя преподавателям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис компетентностного подхода к обучению в свете требований новых ФГОС профессионального образования. Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Современная профессиональная организация должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Сургуте , воспользуйтесь сервисом Work5.


На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Поиски ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т. е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. И, в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии. В качестве примера современных эффективных образовательных технологий можно привезти кейс-технологии – это интегрированные технологии и включают в себя, в частности методы и «критического мышления», и «учебного диалога», то они представляют собой определенный интерес для профессионального образования, это обусловливает актуальность выбранной темы. Цель исследования: изучить применение методов проблемного обучения в процессе преподавания междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации. Объект исследования: методика преподавания технологии проблемного обучения междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации. Предмет исследования: проблемное обучение в профессиональной образовательной организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогических и методических источников применения проблемного обучения в профессиональном образовании. 2. Определить специфику применения метода проблемного обучения в профессиональном образовании. 3.Выявить особенности применения междисциплинарного подхода в профессиональном образовании. 4. Проанализировать Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по новым и перспективным профессиям и специальностям технической направленности. 5. Изучить методы применения технологии проблемного обучения на примере курса «Машиностроительное черчение». Теоретико-методологические основы исследования. Исследования по данной теме опираются на идеи и концепции многих ученых и практиков: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.Оконь, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В.Хуторской, а также государственно-нормативных документов по проблемам совершенствования школьного правового образования. Методы исследования: изучение и анализ теоретико-методической по проблеме объективного контроля качества результатов обучения; изучение и анализ учебной и специальной литературы изучение интернет-ресурсов по проблеме исследования, методы анализа и проектирования учебных целей. База исследования: Московский колледж транспорта Российского университета транспорта (МИИТ). Структура курсовой работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Проблемное обучение может быть использовано для приобретения обобщенных знаний – понятий, правил, закономерностей, причин и следствий и других логических зависимостей. Это необходимо, когда стоит задача целенаправленного обучения учащихся приемам и методам мыслительной деятельности, необходимым для приобретения знаний и решения поисковых задач. Первые уроки по любой теме обычно проблематичны, поскольку содержат новые теоретические и практические принципы по сравнению с ранее изученными. Проблемное обучение имеет множество преимуществ. Проблемное обучение, если оно правильно организовано, способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют их думать о поиске выхода из проблемной ситуации); самостоятельность (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность в выборе плана решения и т. д.); развитие творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действия, поиск самостоятельного нестандартного решения). Проблемное обучение также обеспечивает более стойкое усвоение знаний (то, что изучено самостоятельно, лучше усваивается и надолго запоминается); развивает аналитическое мышление (анализируются условия, оцениваются возможные решения), логическое мышление (требуются доказательства правильности выбранного решения, аргументация). Проблемное обучение вооружает учащихся методами познания окружающей действительности, развивает навыки целенаправленного наблюдения, воспитывает умение обобщать и выводить основные закономерности с их обоснованием, прививает вкус к доступной исследовательской работе. Студенты быстро понимают суть исследуемого явления и дают аргументированные ответы. Они развивают познавательные потребности и интересы и развивают уверенность в знаниях, поскольку учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами их доказывают. Исследования показывают, что педагогическими условиями, обеспечивающими наибольшую эффективность проблемного обучения в профессиональных и средних учебных заведениях, являются: . Наличие высококвалифицированного преподавателя. . Сочетание обучения знаниям с методами обучения поиску знаний. . Формирование устойчивых мотивов обучения. . Мобильность и полнота уровня информационной емкости учебной деятельности. . Использование принципа разнообразия и неравномерности. . Диагностика уровня знаний и умений. . Дифференциация учебного материала.
Читать дальше
Нормативные документы: 1. О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия. https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/obshhaya informacziya.html 2. Письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06–846 «О направлении «Методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена». https://narfu.ru/upload/iblock/75b/pismo-mon-rf-organizatsiya-vypolneniya-vkr.pdf 3. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200) https://rg.ru/2013/08/07/obr-dok.html 4. Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.13г. № 464». https://base.garant.ru/70843026/ Литературы и статьи: 5. Василькова, Н.А. Методика профессионального обучения: Конспект лекций. - Ч.2. - Челябинск, ЮУрГГПК, 2017. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/592 6. Гладкова М. Н., Абрамова Н. С., Кутепов М.М. Особенности профессиональной подготовки бакалавров в условиях электронного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 103–105. 7. Иляшенко Л.К., Мешкова Л. М. Влияние инновационных и традиционного методов обучения на формирование основы профессиональной подготовки студентов технического вуза // Перспективы науки. 2012. № 5 (32). С. 35–38. 8. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для вузов. –М., Академия. - 2008. – 287 с. http://elecat.cspu.ru/detail.aspx?id=167239 9. Маркова С. М. Проектирование учебных заведений интегративного типа // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 16. 10. Маркова С. М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 3 (28). С. 3. 11. Садриева Л.М., Салихова Г.Л. Реализация технологии проблемного обучения при изучении курса информатики в техническом вузе / Садриева Л.М., Салихова Г.Л. // Проблемы современного педагогического образования. – 2018 – № 58-2. 12. Седых Е. П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 1. 13. Томилин С. А., Ольховская Р. А., Федотов А. Г., Василенко Н. П. Технология реализации междисциплинарной подготовки бакалавров в процессе научно-исследовательской работы студентов // Инженерный вестник Дона. 2016. Т. 40. № 1 (40). URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3507
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наследование земельных участков в гражданском праве РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Таможенные органы в структуре механизма современного государства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Особенности внутритерриториального развития и его влияние на конкурентоспособность экономики города.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image