Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Сургуте и посвятите время себе.
Изард, Н.Д.Левитов, Ч.Д. Спилбергер. В работах Ч.Д. Спилбергера установлено, что постоянно переживаемое состояние повышенной тревожности может снижать познавательную активность, концентрацию внимания, работоспособность, и, таким образом, негативно влиять на эффективность учебной деятельности, препятствовать социализации школьников и их адаптации к новым ситуациям, что вкупе является необходимым условием для формирования личности, способной к полноценной самореализации в профессиональной, социальной, личной сферах[2]. Так, в соответствии с данными книги Щербатых Ю.В. «Психология страха», распространенность проявлений тревоги различного генеза среди пациентов, обращающихся в поликлиники, составляет от 12 до 70 %, в связи с чем состояние тревожности относят не только к психолого-педагогической, но и к общемедицинской проблемам[3]. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, и трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Цель исследования: описать в работе феномен тревожности личности, ее индивидуальные и возрастные характеристики, подходы к её преодолению в практической деятельности психолога. На достижения целей исследования сформулированы основные задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы понятия тревожности, охарактеризовать ее причины, виды и особенности проявления, включая изучение влияния возрастных факторов, на основание анализа доступных литературных источников и интернет ресурсов; 2. Проанализировать психологические подходы и методы для преодоления тревожности на основание изучения научных работ различных авторов; 3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня субъективной витальности и личностной тревожности и проанализировать результаты; 4. Сформулировать выводы на основе полученных данных и определить практическую значимость исследования. Объект исследования: тревожность личности и подходы к её преодолению Предмет исследования: тревожность как фактор дестабилизации личности. На основании цели и задач исследования сформулирована научная гипотеза курсовой работы: тревожность является основным фактором дестабилизации личности, лишая ее субъективной витальности (переживания обладания физической и психической энергии). В работе описаны основные подходы к понятию тревожности и проанализированы подходы к ее преодолению. В ходе исследования используются как теоретические, так и эмпирические методы. Теоретический анализ литературы позволяет углубленно изучить существующие понятия тревожности и факторы ее формирования. Эмпирический метод включает в себя проведение эксперимента для оценки эффективности выбранных методик по ее коррекции. Теоретическая основа исследования: проблема тревожности широко рассматривается в работах как зарубежных: А. Адлер, О. Ранк, Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд и др., так и отечественных авторов: В.М. Астапов, Ф.Б. Березин, Л.В. Бороздина, Н.Д. Левитов, А.М. Прихожан, К.Р. Сидоров, и др. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью использования ее теоретических результатов в образовательных целях. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на основе эмпирического исследования предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации по коррекции тревожности и применение методик в практической деятельности. результаты могут быть использованы как для мониторинга изменений уровня тревожности в современном обществе, так и в процессе психологической помощи людям, страдающим от высокого уровня тревоги. Научная новизна исследования. Благодаря глобализации, использованию интернета и социальных сетей, ускорению темпов жизни и других причин уровень тревожности человека повышается. Это исследование раскрывается понятие тревожности, комплексные подходы к ее преодолению, в эмпирической части, на основании проведенного исследования, описывается связь витальной субъективности и тревожности.