Введение 3 Глава 1. Состояние и особенности формирования тревожности личности 6 1.1 Понятие тревожности 6 1.2 Причины, виды, особенности проявления тревожности личности 11 1.3 Возрастные особенности проявления тревожности личности 13 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня субъективной витальности и личностной тревожности 24 2.1. Организация и методы исследования 24 2.2. Обработка данных исследования 28 2.3. Психологический анализ результатов исследования 28 2.4. Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложения 36

Тревожность личности и подходы к её преодолению в науке

курсовая работа
Психология
30 страниц
21% уникальность
2023 год
13 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Состояние и особенности формирования тревожности личности 6 1.1 Понятие тревожности 6 1.2 Причины, виды, особенности проявления тревожности личности 11 1.3 Возрастные особенности проявления тревожности личности 13 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня субъективной витальности и личностной тревожности 24 2.1. Организация и методы исследования 24 2.2. Обработка данных исследования 28 2.3. Психологический анализ результатов исследования 28 2.4. Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложения 36
Читать дальше
В настоящее время наблюдается увеличение числа тревожных детей и подростков, характерными чертами которых выступают: неуверенность, эмоциональная нестабильность, склонность к девиантному поведению, что неоднократно рассматривалось и доказывалось в работах таких исследователей, как В.К. Вилюнас, К.Э.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Сургуте и посвятите время себе.


Изард, Н.Д.Левитов, Ч.Д. Спилбергер. В работах Ч.Д. Спилбергера установлено, что постоянно переживаемое состояние повышенной тревожности может снижать познавательную активность, концентрацию внимания, работоспособность, и, таким образом, негативно влиять на эффективность учебной деятельности, препятствовать социализации школьников и их адаптации к новым ситуациям, что вкупе является необходимым условием для формирования личности, способной к полноценной самореализации в профессиональной, социальной, личной сферах[2]. Так, в соответствии с данными книги Щербатых Ю.В. «Психология страха», распространенность проявлений тревоги различного генеза среди пациентов, обращающихся в поликлиники, составляет от 12 до 70 %, в связи с чем состояние тревожности относят не только к психолого-педагогической, но и к общемедицинской проблемам[3]. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, и трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Цель исследования: описать в работе феномен тревожности личности, ее индивидуальные и возрастные характеристики, подходы к её преодолению в практической деятельности психолога. На достижения целей исследования сформулированы основные задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы понятия тревожности, охарактеризовать ее причины, виды и особенности проявления, включая изучение влияния возрастных факторов, на основание анализа доступных литературных источников и интернет ресурсов; 2. Проанализировать психологические подходы и методы для преодоления тревожности на основание изучения научных работ различных авторов; 3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня субъективной витальности и личностной тревожности и проанализировать результаты; 4. Сформулировать выводы на основе полученных данных и определить практическую значимость исследования. Объект исследования: тревожность личности и подходы к её преодолению Предмет исследования: тревожность как фактор дестабилизации личности. На основании цели и задач исследования сформулирована научная гипотеза курсовой работы: тревожность является основным фактором дестабилизации личности, лишая ее субъективной витальности (переживания обладания физической и психической энергии). В работе описаны основные подходы к понятию тревожности и проанализированы подходы к ее преодолению. В ходе исследования используются как теоретические, так и эмпирические методы. Теоретический анализ литературы позволяет углубленно изучить существующие понятия тревожности и факторы ее формирования. Эмпирический метод включает в себя проведение эксперимента для оценки эффективности выбранных методик по ее коррекции. Теоретическая основа исследования: проблема тревожности широко рассматривается в работах как зарубежных: А. Адлер, О. Ранк, Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд и др., так и отечественных авторов: В.М. Астапов, Ф.Б. Березин, Л.В. Бороздина, Н.Д. Левитов, А.М. Прихожан, К.Р. Сидоров, и др. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью использования ее теоретических результатов в образовательных целях. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на основе эмпирического исследования предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации по коррекции тревожности и применение методик в практической деятельности. результаты могут быть использованы как для мониторинга изменений уровня тревожности в современном обществе, так и в процессе психологической помощи людям, страдающим от высокого уровня тревоги. Научная новизна исследования. Благодаря глобализации, использованию интернета и социальных сетей, ускорению темпов жизни и других причин уровень тревожности человека повышается. Это исследование раскрывается понятие тревожности, комплексные подходы к ее преодолению, в эмпирической части, на основании проведенного исследования, описывается связь витальной субъективности и тревожности.

Читать дальше
К сожалению, в жизни каждого из нас присутствует большое количество факторов, которые способны провоцировать тревожное состояние. Нужно помнить, что состояние тревожности - это естественная реакция организма, на какие-либо факторы, несущие в себе угрозу. Тревожность чувствуют люди вне зависимости от возраста, пола и социального положения, испытывая ее. За последние десятилетия интерес к вопросу тревожности у детей резко возрос, а это значит, что растет и число детей, страдающих от этой проблемы. Все чаще детям ставят такие диагнозы, как обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство. Следует обратить внимание на факт, что взрослые, родители таких детей, зачастую сами испытывают высокий уровень стресса, а ведь родительский стресс, тревога и депрессия сказываются на беспокойстве ребенка. Кроме того тревожность является ведущей причиной того, что родитель ищет психиатрического лечения для своего ребенка. Целью данного исследования была попытка описать в работе феномен тревожности личности, ее индивидуальные и возрастные характеристики, подходы к её преодолению в практической деятельности психолога. На основание поставленных задач, в теоретической части были рассмотрены основы понятия тревожности, охарактеризованы ее причины, виды и особенности проявления, включая влияние возрастных факторов. Проанализированы психологические подходы и методы ее преодоления. В эмпирической части исследование, определена взаимосвязь уровня субъективной витальности и личностной тревожности и проанализированы результаты. Сформулировать выводы на основе полученных данных.
Читать дальше
1Алексенко Е.А. Тревога. Истории сверхбеспокойных людей / Е.А. Алексенко. – М.: Флинта, 2019. – 256 с. 2 Баринов Д. Н. Социоструктурные источники тревожности / Д. Н. Баринов // Вестник ТГУ. -2018. -№10. -С. 147-150. 3 Барсукова Е. В. Реактивная тревожность – естественное или приобретенное состояние организма /Е.В Барсукова, Э. Г. Гусейнова // Современная педагогика. -2020. -№ 10 (47). -С. 73–78. 4 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. – М.: Фолиум, 2018. – 321 с. 5 Бизюк А.П. Личность и тревога: учеб. Пособие / А.П. Бизюк. – М.: ВЛАДОС, 2012. –236 с. 6 Бурлачук Л.Ф. Общая психодиагностика/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов// Справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер Ком, 1999. - 239 с. 7 Викторова В. В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / В. В. Викторова: автореф. дис. ...канд. психол. наук. Москва, 2020. -36 с. 8 Грибанов А. В. Психофизиологическая характеристика тревожности и интеллектуальной деятельности в детском возрасте (обзор) / А. В. Грибанов, И. С. Депутат, А.Н. Нехорошкова и др. // Экология человека. -2019. -№ 9. -С. 50-58. 9 Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций/ А.В. Либин. - М.: Смысл, 1999. – 379 с. 10 Нехорошкова А.Н. Нейробиологические предпосылки формирования тревожных состояний / А.Н. Нехорошкова, И.Л. Большевидцева // Журнал медико-биологических исследований. -2016. -№3. -С. 24-36. 11 Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, Ю.С. Джос // Экология человека. -2019. -№ 6. -С. 47–54 12 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика/ А.М. Прихожан. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2000. – 332 с. 13 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика/ А.М. Прихожан. - М.: Московский психолого-социальный институт // Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. – 387 с. 14 Прихожан А.М. Психология тревожности: учеб. Пособие / А.М. Прихожан. – М.: Издательство МПСИ, 2011. – 378 с. 15 Психология. Полный курс/ под ред. Немова Р.С. -М.: ЮРАЙТ, 2021. – 267 с. 16 Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии/ А.К. Рубченко //Психолог в детском саду. - 2015. - № 4. - С. 98-114. 17 Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестн. Удмурт. ун-та. -2013. -№ 3. -С. 42–52. 18 Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методические проблемы исследования тревоги/ Сост. Ю.Л. Ханин. - М., 1983. - 231 с. 19 Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии/ Д.И. Фельдштейн. - М.: Наука, 2002. – 340 с. 20 Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции/ З. Фрейд. –С-Пб.: Питер, 2006. – 381 с. 21 Щербатых Ю.В. «Психология страха» популярная энциклопедия/ Ю.В. Щербатых. -М.: Социс, 2019. - 178 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Парламентская процедура в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Разработка методики по композиции на примере памятников изобразительного искусства Древнего Египта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image