?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 6 1.1 Композиционные грани: анализ литературы и произведений изобразительного искусства Древнего Египта 6 1.2. Особенности монументальной живописи Др. Египта 7 1.3. Особенности композиционных решений в рельефе Др. Египта 10 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ 14 ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИЗО ПО КОМПОЗИЦИИ 14 2.1. Анализ программы МЦХШ по композиции 14 2.2 Методическая разработка по композиции для преподавателя ДХШ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 31 АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 32

Разработка методики по композиции на примере памятников изобразительного искусства Древнего Египта

курсовая работа
Языки
30 страниц
41% уникальность
2023 год
10 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 6 1.1 Композиционные грани: анализ литературы и произведений изобразительного искусства Древнего Египта 6 1.2. Особенности монументальной живописи Др. Египта 7 1.3. Особенности композиционных решений в рельефе Др. Египта 10 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ 14 ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИЗО ПО КОМПОЗИЦИИ 14 2.1. Анализ программы МЦХШ по композиции 14 2.2 Методическая разработка по композиции для преподавателя ДХШ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 31 АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 32
Читать дальше
В процессе изучения искусства Древнего Египта важное место занимает анализ методов построения композиции, примененных древними художниками при создании памятников изобразительного искусства. Разнообразие сакральных и повседневных сцен, изображенных на стенах храмов и других архитектурных сооружениях, является не только техническим подвигом мастеров, но и воплощением глубоких культурных и религиозных убеждений древних египтян. Таким образом, разработка методики анализа композиции этих произведений представляет собой важный этап исследования истории искусства. Среди российских исследователей, которые внесли значительный вклад в рассмотрение вопросов композиции, следует выделить П.П. Гнедича и Н.А. Померанцеву.


Как правило, цена диссертации по социологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Гнедич занимался анализом структуры египетских изображений, выделяя особенности композиции в различных исторических периодах. Померанцева, в свою очередь, фокусировалась на семантическом анализе композиций и их соотношении с мифологией. Из других авторов, оказавших влияние на наше исследование, следует упомянуть Е.В. Никитину, которая в своих трудах занимается вопросами символики и семантики древнеегипетских изображений. Также С.С. Титов занимается анализом архитектурных и композиционных аспектов искусства Древнего Египта. Авторы рассматривают вопросы, связанные с визуальным языком, смысловой нагрузкой композиций и их эволюцией в разные исторические периоды. Понимание структуры и организации элементов композиции в искусстве Древнего Египта имеет потенциал не только для более глубокого восприятия этих произведений, но и для выявления общих черт и характеристик, которые могли быть характерными для данной эпохи. Акцент на символике, распределении пространства и выборе предметов в картинах и рельефах позволяет увидеть связь между художественными произведениями и культурной средой Древнего Египта. В этом контексте разработка систематизированной методики анализа становится неотъемлемым шагом в направлении более глубокого понимания художественного наследия этой древней цивилизации. Актуальность данной работы состоит в том, что она предполагает подробное изучение литературы о методах создания художественного образа в Древнеегипетском искусстве, затрагивая вопросы об особенностях построения композиции в памятниках изобразительного искусства. Подобный анализ не только углубляет наше понимание древних художественных традиций, но и предоставляет новые инструменты для интерпретации и вдохновляет на креативные подходы в современной художественной среде. Новизна методической разработки по композиции для преподавателя дополнительного образования состоит в том, что вводится эстетика Древнеегипетской художественной культуры, опираясь на опыт Московской Центральной Художественной Школы (МЦХШ). Объект исследования: Изобразительное искусство Древнего Египта. Предмет исследования: Композиционные особенности памятников изобразительного искусства Древнего Египта. Цель работы: Изучить методы создания художественного образа в изобразительном искусстве Древнего Египта; создать методическую разработку по композиции на основе проведённого анализа. Задачи работы: 1. Провести анализ литературы по композиции в изобразительном искусстве Древнего Египта; 2. Изучить особенности монументальной живописи Древнего Египта; 3. Рассмотреть особенности композиционных решений в рельефе Древнего Египта; 4. Анализировать программу Московского Центра Художественного Совершенствования (МЦХШ) по композиции; 5. Создать методическую разработку по композиции для преподавателей Детских Художественных Школ (ДХШ). Методы исследования: Анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция. Адрес работы: преподаватели дополнительного образования. Структура работы: На основании вышеизложенного целесообразно разделить работу на 2 главы. Первая посвящена изучению нескольких источников литературы по вопросам композиции и выражения художественного образа в Древнем Египте; так же проводится анализ основных черт изобразительного искусства и рельефа разных эпох в истории Древнего Египта. Вторая глава посвящена анализу рабочей программы МЦХШ по композиции. И создание собственной методической разработки для преподавателя ДХШ на исследовании этого опыта.

Читать дальше
В заключении данного исследования, возможно сделать несколько выводов: 1. В результате анализа литературы по композиции в изобразительном искусстве Древнего Египта были выявлены ключевые черты и особенности, определяющие структуру и художественное выражение творчества данной эпохи. Это позволяет приступить к систематизации и интеграции полученных знаний в методическую разработку; 2. Изучение особенностей монументальной живописи Древнего Египта позволило выделить характерные композиционные решения, используемые в создании крупных художественных произведений. Анализ этих особенностей является ключевым этапом в подготовке эффективной методики, ориентированной на формирование композиционных навыков; 3. Рассмотрение композиционных решений в рельефе Древнего Египта позволило углубить понимание влияния пространственных особенностей на художественную структуру произведений. Этот аспект становится важным элементом для интеграции в методическую разработку, направленную на обучение композиции; 4. Анализ программы Московского Центра Художественного Совершенствования (МЦХШ) по композиции позволяет выделить успешные методологические подходы, которые можно внедрить в создаваемую методику для преподавателей ДХШ. Этот этап способствует обогащению разработки опытом и передачей применяемых и эффективных методов; 5. Созданная методическая разработка по композиции для преподавателей Детских Художественных Школ (ДХШ) объединяет результаты проведенного анализа и исследований. Эффективное сочетание особенностей композиции в изобразительном искусстве Древнего Египта, принципов монументальной живописи, композиционных решений в рельефе, а также методов МЦХШ, делает разработку уникальным инструментом для развития творческих навыков учеников. Обобщая результаты проведенного исследования и разработки методической основы для преподавания композиции в Детских Художественных Школах (ДХШ), можно отметить важность учета особенностей композиционных решений в изобразительном искусстве Древнего Египта. Анализ монументальной живописи и рельефа этой эпохи предоставил ценные находки для формирования эффективной методики. Использование методов, выделенных в программе Московского Центра Художественного Совершенствования (МЦХШ), дополнило созданную разработку и обогатило ее опытом. Полученный интегрированный подход к обучению композиции в ДХШ представляет собой уникальный инструмент, способствующий развитию творческих способностей учеников и стимулируя интерес к искусству через призму древних мастеров и инновационных методов современного образования.
Читать дальше
1. Аверьянов А. В. Образы богов Древнего Египта в искусстве и религии / А. В. Аверьянов // Искусствоведение искусствоведение искусствоведения. - 2020. - №50. - С. 10-15. 2. Бругш Г.К. Летописи и Памятники древних народов. Египет. / Г.К. Бругш - М: Книга по востребованию, 2013. - 942 с. 3. Бадян В.Е. Основы композиции. Учебник. / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко - М: Академический проект, 2021. - 175 с. 4. Богомолов И. В. Влияние древнеегипетского искусства на развитие современного дизайна / И. В. Богомолов // Журнал современного искусства. - 2019. - №35. - С. 50-58. 5. Горбунова Т. С. Процесс формирования художественной композиции памятников Древнего Египта / Т. С. Горбунова // Вестник искусствоведения и музейного дела. - 2021. - №75. - С. 25-30. 6. Гнедич П.П. История искусств. Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы. / П.П. Гнедич - М: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015. - 448 с. 7. Иванов Н.А. Изобразительное искусство Древнего Египта: особенности стиля и композиции / Н. А. Иванов // Искусство и культура. - 2023. - №115. - С. 45-56. 8. Козлова О. П. Анализ композиционных принципов в искусстве Древнего Египта / О. П. Козлова // Искусствознание сегодня. - 2020. - №55. - С. 20-25. 9. Лебедева Е. Н. Роль композиции в создании образовых программ по изучению искусства Древнего Египта / Е. Н. Лебедева // Новые исследования в искусствознании. - 2021. - №70. - С. 40-48. 10. Морозова О. П. Методика преподавания искусства Древнего Египта в современных условиях / О. П. Морозова // Искусствоведческий вестник. - 2022. - №95. - С. 15-22. 11. Месснер Е.И. Основы композиции. Учебное пособие. / Е.И. Месснер - М: Планета музыки, 2023. - 504 с. 12. Никитина Е. В. Символы и знаки в искусстве Древнего Египта: композиционный аспект / Е. В. Никитина // Всемирное искусство. - 2023. - №120. - С. 65-70. 13. Орлов А. С. Основные проблемы композиции в искусстве Древнего Египта / А. С. Орлов // Культура и искусство. - 2019. - №30. - С. 30-38. 14. Петрова Н. В. Практическое применение композиционных приемов в проектах по воссозданию памятников изображительного искусства Древнего Египта / Н. В. Петрова // Искусство и образование. - 2023. - №125. - С. 50-57. 15. Паранюшкин Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства. Учебное пособие. / Р.В. Паранюшкин - М: Планета музыки, 2022. - 102 с. 16. Померанцева Н.А. Феномен канона в искусстве Древнего Египта. / Н.А. Померанцева - М: БуксМАрт, 2018. - 320 с. 17. Странников В.Ю. Египет. Культура, традиции, архитектура Древнего Египта. / В.Ю. Странников - М: Профит-стайл, 2018. - 534 с. 18. Сидоров В. М. Композиция в рельефном искусстве Древнего Египта / В. М. Сидоров // Вестник культуры и искусства. - 2020. - №60. - С. 35-43. 19. Срабова О.Ю. Древний мир: Первобытное общество. Месопотамия. Древний Египет. Эгейский мир. Древняя Греция. / О.Ю. Срабова - М: Корона принт, 2011. - 352 с. 20. Титов С. С. Композиция и стиль в искусстве Древнего Египта: творческие искания и подходы / С. С. Титов // Искусствоведческие записки. - 2021. - №85. - С. 30-37. 21. Титова С.С. Ретрансляция шедевров мировой классики в медиаконтенте: на примере применения в педагогической деятельности цитированных образцов изобразительного и прикладных видов искусств / С.С. Титова, О.П. Морозова // The Scientific Heritage. - 2021. - №80. - С. 30-37. 22. Тихомиров С.А. Творческое задание как педагогический феномен современного образования / С.А. Тихомиров, Л.В. Дмитриева // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №4. - С. 244-249. 23. Ушаков А. И. Сравнительный анализ композиционных приемов в искусстве Древнего Египта и Греции / А. И. Ушаков // Искусствоведческие исследования. - 2019. - №45. - С. 25-32. 24. Федотова О. А. Элементы композиции в египетской скульптуре и живописи / О. А. Федотова // Археология и культура. - 2020. - №65. - С. 40-46. 25. Чернышева Е. Д. Влияние архитектурных композиций Древнего Египта на современное искусство / Е. Д. Чернышева // История искусств. - 2022. - №100. - С. 70-78. 26. Щипина Р.В. Методы искусствознания: исторический обзор / Р.В. Щипина // Манускрипт. - 2021. - №10. - С. 2013-2023.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование производственной программы развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Определение потребности в фармацевтических кадрах
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности развития речи у детей с РАС
Количество страниц:
50
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image