Введение 3
1. Характеристика подросткового возраста как периода взросления 5
2. Анализ психологических проблем взросления подростков 7
3. Факторы психического благополучия подростков 12
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
Подростковый возраст, являясь периодом взросления, имеет особую значимость в процессе формирования и развития личности. В этот период формируется нравственно-волевая сфера, развивается ответственное отношение к себе, к другим людям, возрастает самостоятельность ребенка, становятся более многообразными и содержательными все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности.
Причиной психологических проблем взросления являются особенности подросткового возраста. Подростки часто имеют неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, но при этом стремятся быть взрослыми. В то же время у подростков часто отмечается высокий уровень тревожности, завышенные притязания и избегание трудностей. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. Психологические проблемы взросления также обусловлены отсутствием волевых проявлений, убеждений, завышенных притязаниях, избеганием трудностей, нетерпимости при неудовлетворенности потребностей. Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Острота переживания внутриличностных противоречий, конфликтов, особенно если это касается подросткового возраста, способна явиться определенным катализатором. Очень важно избегать деструктивных внутренних конфликтов, а если они возникают, то разрешать их с минимальными издержками для здоровья.
На личность подростка оказывают большое влияние его окружение, в первую очередь его семья, школа, друзья.
Читать дальше
1. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка / Е.Д. Божович. – М.: Знание, 2014. – 213 с.
2. Зорина Н.С. Влияние семьи на поведение подростков / Н.С. Зорина, Д.Н. Зорин // В сборнике: Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Научно-практическое ежеквартальное издание. Москва, 2021. – С. 359-362.
3. Индейкина О.С., Николаева А.О. Исследование тревожности у школьников 13-15 лет / О.С. Индейкина // Научный альманах. – 2021. –№10. – С. 136-138.
4. Ковалева Е.М. Мотивация поведения у подростков / Е.М. Ковалева // Научный альманах. 2020. – №3. – С. 89-91.
5. Королева А.Ф. Социально-психологические особенности подросткового возраста / А.Ф. Королева, Н.С. Королева // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – №118. – С. 76–78.
6. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 480 c.
7. Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста / А.П. Новгородцева // Культурно-историческая психология. – 2016. – №3. – С. 38-50.
8. Разумова Е.М. Тревожность в структуре личности / Е.М. Разумова, Я.А. Павлушина // В сборнике: психология личности. – Магнитогорск, 2019. – С. 155-161.
9. Рахмонова Д.З. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков / Д.З. Рахмонова // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – №10. – С. 261-265.
10. Савинова А.В. Взаимосвязь мотивации и самооценки личности подростков / А.В. Савинова, О.Д. Стародубец // Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58-63.
11. Сорокина Е.В. Теоретическое исследование особенностей подросткового возраста / Е.В. Сорокина // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №51. – С. 143–148.
12. Чашкина Ю.А. Особенности социальной идентичности подростков, склонных к девиантному поведению / Ю.А. Чашкина // Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 2019. С. 337-339.
13. Чернова А. А. Психология взросления подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях: монография / А. А. Чернова. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 160 с.
14. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Прогресс, 2019. – 296 с.
Читать дальше