Введение 3 1. Понятие адаптации и дезадаптации школьников к учебному процессу 4 Заключение 10 Список литературы 12

Адаптация школьников к умственным нагрузкам

реферат
Медицина
12 страниц
45% уникальность
2023 год
36 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие адаптации и дезадаптации школьников к учебному процессу 4 Заключение 10 Список литературы 12
Читать дальше
Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным, если использовать разнообразные средства и методы физической культуры, а также увеличить интенсивность физических нагрузок, требующих активности всех физиологических систем организма. Однако для достижения этих результатов необходимо учитывать возраст и пол детей, а также их индивидуальные особенности и физические способности на разных этапах развития. Такой подход поможет избежать недостаточных и излишних нагрузок, которые могут быть опасны для здоровья. Для эффективного физического воспитания учащихся необходимо иметь данные о том, насколько они способны переносить и выдерживать физические нагрузки, учитывая адаптационные возможности их организма на разных возрастных этапах, а также оценивая функциональную зрелость их физиологических систем и уровень развития двигательных навыков. Существует большое количество научных и практических исследований, которые касаются адаптации первоклассников к школе, а именно к процессу учебной деятельности. Это свидетельствует о важности данной проблемы. Однако, специфика социально-психологической адаптации первоклассников до конца не исследована, что обосновывает актуальность рассматриваемой темы. Цель исследования - изучение процесса адаптации младших школьников к физическим нагрузкам.


Нужна курсовая на заказ недорого в Тюмени с гарантией? Поможет Work5.


. Задачи работы: • Рассмотреть понятие адаптации и дезадаптации школьников к учебному процессу. • Изучить этапы и особенности физиологической адаптации к умственным нагрузкам Структура работы содержит введение, основную часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Существует большое количество научных и практических исследований, которые касаются адаптации первоклассников к школе, а именно к процессу учебной деятельности. Это свидетельствует о важности данной проблемы. Однако, специфика социально-психологической адаптации первоклассников до конца не исследована. Дети, поступающие в школу, имеют свои особенности, и на них влияет множество факторов. Учителя начальных классов не всегда могут выбрать правильный материал и методы обучения, учитывая личностные особенности детей в условиях вариативного образования. В настоящее время образовательные учреждения не полностью создают условия, способствующие успешной адаптации первоклассников. У них все еще преобладает формализованный подход, при котором требуется, чтобы ребенок подстраивался под школу, а не школа подстраивалась под него. Учителя, основываясь на своей педагогической компетенции, могут только констатировать нарушение процесса адаптации, но часто не могут правильно определить его причины. Учителя и дезадаптированные дети сталкиваются с серьезными проблемами, которые обусловлены неадекватностью педагогических воздействий. Часто возникают взаимное непонимание и столкновения, а иногда дискриминация. Однако, не следует винить учителя в диагностической несостоятельности. Школьная адаптация зависит от множества факторов, поэтому требуется углубленное изучение ее причин и механизмов с позиций психологии. Нарушение процесса школьной адаптации предполагает невозможность или затруднения адаптации ребенка к требованиям школьной ситуации, которые не соответствуют его социально-психологическому и психофизиологическому состоянию. Согласно различным источникам, от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают подобные затруднения. Этот процент продолжает расти. Проблема адаптации имеет серьезные последствия, такие как формирование устойчивых видов социально-психической дезадаптации и нарушений поведения, включая клиническую и криминальную выраженность. Следовательно, нарушение процесса школьной адаптации является одной из самых серьезных социальных проблем, требующей не только углубленного исследования, но и срочного нахождения продуктивных решений. Таким образом, адаптация школьников к умственным нагрузкам является важным процессом, требующим времени и поддержки. Школьники должны обладать навыками саморегуляции, уметь эффективно планировать свою учебную деятельность и умственно переключаться между заданиями. Обеспечение подходящего рабочего режима, поддержка со стороны родителей и педагогов и разнообразные стратегии самостоятельной мотивации могут существенно содействовать успешной адаптации ребенка к умственным нагрузкам. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода, а значит, главная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку найти оптимальный способ адаптации к умственным нагрузкам
Читать дальше
1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. - М.:Академия, 2002. - 208 стр. 2. Баевская Е.Р., Базарова М.В. Адаптация школьников к умственным нагрузкам в условиях современной школы // Вопросы психологии. - 2018. - №5. - 41 стр. 3. Бусловская Л.К. Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 87 стр. 4. Волкова А.И. Особенности адаптации школьников к умственным нагрузкам // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. - 2015. - Т. 1. - 67 стр. 5. Дроздова М.А., Сафина Л.Р. Особенности адаптации школьников к умственным нагрузкам в младшей и старшей школе // Психология и психотерапия. - 2019. - № 1. - 108 стр. 6. Е.А. Летягина. Формирование адаптации школьников к умственным нагрузкам в учебном процессе // Проблемы формирования личности, 2017. - №4. – 288 стр. 7. Зиньковская О.Ю., Калашникова Е.А. Психологические аспекты адаптации школьников к умственным нагрузкам // Вопросы практической психологии. - 2016. - № 1. - 54 стр. 8. Макарова В.В. Адаптация школьников к умственным нагрузкам: опыт и проблемы // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. – 78 стр. 9. Русин А.П., Муравьева И.В. Факторы успешной адаптации школьников к умственным нагрузкам // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2018. - № 1. – 87 стр. 10. С.В. Сегодняшняя. Формирование адаптации школьников к учебной нагрузке в условиях дифференцированного обучения // Педагогический журнал, 2018. - №2. – 34 стр. 11. Уварова И.Г., Шматкова Е.А. Адаптация школьников к умственным нагрузкам в процессе образования // Психологическая наука и образование. - 2014. - №2. – 64 стр. 12. Фролова Н.А., Мазур Л.П. Психологические особенности адаптации школьников к умственным нагрузкам // Психология: исследования и практика. - 2015. - № 2. - 51 стр. 13. Чекмарёва Е.В., Леонтьева Н.К. Психологические аспекты адаптации школьников к умственным нагрузкам // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - № 4 (181). – 117 стр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Мониторинг месторождений подземных вод
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
реферат
научно-техническая проблематика
Количество страниц:
4
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Мера пресечения в виде домашнего ареста
Количество страниц:
70
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image