Введение 3
1. Общая характеристика дел о признании информационных материалов экстремистскими 5
1.1 Понятие производства по делам о признании информационных материалов экстремистскими 5
1.2 Правовая природа административных дел о признании информационных материалов экстремистскими и особенностях их судебного рассмотрения 8
2. Особенности решений судов по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими 12
2.1 Досудебный порядок признания информационных материалов экстремистскими как условие обращения в суд 12
2.2 Процессуальный порядок рассмотрения дел о признании информационных материалов экстремистскими 16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Читать дальше
В заключение можно отразить следующие основные выводы по курсовой работе. В ходе исследования были рассмотрены основные аспекты производства по административным делам, связанные с признанием информационных материалов экстремистскими. Были изучены законодательные акты и правовая практика, регламентирующие данную сферу, а также анализировались прецеденты судебной практики.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «экстремистские материалы» относится к категории информации, которая призывает к насилию, дискриминации, ненависти или иным противоправным действиям.
2. Процедура признания информационных материалов экстремистскими в административном порядке регулируется соответствующими нормативными актами. Компетентные органы имеют право и обязанность провести экспертизу и оценить наличие экстремистского содержания в материалах.
3. Установленные санкции за распространение или использование экстремистских материалов могут быть значительными и включать штрафы, административное наказание или даже лишение свободы. Эти меры направлены на поддержание общественной безопасности и предотвращение распространения экстремистской идеологии.
4. Обеспечение защиты свободы слова и информационной свободы является важной составляющей соответствующей процедуры. Применение правовых норм должно осуществляться с учетом конституционных гарантий и соблюдением процессуальных требований.
В заключение можно отметить, что производство по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими является важным инструментом в борьбе с экстремизмом и обеспечении безопасности общества.
Читать дальше
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.06.2023, с изм. от 20.11.2023)
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 24.07.2023)
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2023)
5. Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ (ред. от 17.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
6. Решение верховного суда: Определение N 51-КГПР15-7 ОТ 09.06.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
7. Аргунов, А. В. Производство по делам о признании информационных материалов экстремистскими / Проблемы судопроизводства в суде первой инстанции по гражданским, административным делам, 2019. – С. 31-39
8. Горбунова (Коршунова), И. В. О правовой природе административных дел о признании информационных материалов экстремистскими и особенностях их судебного рассмотрения / Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму, 2021. – С. 228-233
9. Женетль С. З. Досудебный порядок признания информационных материалов экстремистскими как условие обращения в суд //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2020. – Т. 24. – №. 3. – С. 735-759
10. Огнева, К. О. Процессуальный порядок рассмотрения дел о признании информационных материалов экстремистскими / К. О. Огнева // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 1(205). – С. 391-394
Читать дальше