Введение………………………………………………………………….3
1. Особенности макросоциальных условий развития детей в современном мире..…………………………………………………..4
2. Особенности микросоциальных условий развития детей в современном мире ……………………………………………….…..10
Заключение……..………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………..……….....14
Читать дальше
Таким образом, общественные изменения и технический прогресс создают иные условия для развития современных детей. Очевидно, что эти изменения затрагивают детей, как на макросоциальном уровне, но также вносят определенные изменения в отдельно взятую семью, тем самым меня условия для детей ещё и на микросоциальном уровне. В дальнейшем они будут иметь свое отражение во всем содержании процесса развития детей и на дальнейших его результатах.
Для преодоления сложившихся изменений и для помощи детям в гармоничном развитии все участники воспитательного процесса должны быть едины и реагировать на изменяющиеся тенденции в обществе своевременно, не отмахиваясь от проблем, а пытаясь их решить уже сейчас доступными средствами.
Читать дальше
1. Авдулова Т. П., Психология подросткового возраста: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Образования, 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия» - 2014 – С. 202-207
2. Артюхина А. И., Чумаков В. И., Психолого-педагогическая диагностика: Учебно-методическое пособие /Сост.: А. И. Артюхина, В. И. Чумаков - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. - 115 с.
3. Бутенко, Н. В. Микросоциальная среда как условие формирования культурного взаимодействия детей 5-6 лет / Н. В. Бутенко, Н. А. Дильдина // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 5. – С. 34-48.
4. Жигинас Н. В. Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройств и гендерной идентичности подростков // Вестник ТГПУ. 2006. №2. – с. 47-50
5. Зверева, Н. В., Патопсихология детского и юношеского возраста: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета - 2-е изд., испр, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019
6. Лактионова, А. И. Микро- и макросоциальные факторы жизнеспособности в детском и подростковом возрасте / А. И. Лактионова // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2016. – Т. 1, № 2(2). – С. 115-138.
7. Сыренский В. И., Родина Е. А. Психофизиология здоровья. Издание: КАРО – 2008г, - 192с.
8. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004 – 238 с.
9. Шереметьева, Е. В. Микросоциальные условия формирования коммуникации детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. В. Шереметьева, Н. Е. Трофимова // Реализация идей В. А. Сухомлинского в теории и практике современного образования (к 100-летию со дня рождения): Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. В 2-х томах, Оренбург, 15–17 мая 2018 года / Научный редактор В.Г. Рындак. Том 1. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2018. – С. 167-171.
10. Ширинская Н.Е., Специфика современных условий социализации // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. №6 (52) – с. 101-106
Читать дальше