Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Психологические основы творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей 9 1.3. Анализ педагогических подходов к обучению нетрадиционным техникам рисования 11 Выводы по первой главе 12 Глава 2. Практическая реализация программы развития творческого воображения через нетрадиционные техники рисования 14 2.1. Разработка образовательной программы: цели, задачи, методы и формы работы 14 2.2. Методические рекомендации и разработка учебных материалов для преподавателей и воспитателей 16 Вывод по второй главе 24 Заключение 26 Список литературы 28

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
86% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Психологические основы творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей 9 1.3. Анализ педагогических подходов к обучению нетрадиционным техникам рисования 11 Выводы по первой главе 12 Глава 2. Практическая реализация программы развития творческого воображения через нетрадиционные техники рисования 14 2.1. Разработка образовательной программы: цели, задачи, методы и формы работы 14 2.2. Методические рекомендации и разработка учебных материалов для преподавателей и воспитателей 16 Вывод по второй главе 24 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Детский возраст – это период интенсивного развития физических, психических и креативных способностей. Важное значение приобретает развитие творческого воображения, которое играет ключевую роль в формировании индивидуальности ребенка. Однако, в современном образовательном процессе часто недооценивается значение творчества, особенно через нетрадиционные методы, в частности, рисование. Эта курсовая работа посвящена исследованию развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. В современном мире, где изменения происходят быстрее, чем когда-либо, развитие творческих способностей у детей становится критически важным фактором. Творческое мышление способствует развитию критического и аналитического мышления, способности к самовыражению, а также повышению уровня общей культуры личности. Особенно важно развивать творческое воображение в раннем возрасте, когда дети находятся в стадии активного формирования своих когнитивных и креативных способностей. Исследование проводится на основе современных педагогических и психологических теорий и подходов. Для исследования, проводимого на основе современных педагогических и психологических теорий и подходов мы опирались на работы таких авторов, как Лев Выготский, Жан Пиаже, Мария Монтессори, Ховард Гарднер, Василий Давыдов. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).


Если у вас недавно прошла производственная практика купить отчет по ней вы можете на сайте Work5.


Предметом исследования является процесс развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Целью данной работы является разработка и практическая реализация программы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через применение нетрадиционных техник рисования. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: 1. Изучить психологические основы творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей. 3. Проанализировать существующие педагогические подходы к обучению нетрадиционным техникам рисования. 4. Разработать образовательную программу с определением целей, задач, методов и форм работы. 5. Подготовить методические рекомендации и учебные материалы для преподавателей и воспитателей. Для достижения поставленных целей и задач в ходе исследования будут использованы следующие методы: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, экспериментальное исследование. Результаты данного исследования могут быть полезными для педагогов, воспитателей, родителей и всех, кто заботится о развитии творческих способностей детей. Разработанная образовательная программа и методические рекомендации могут быть внедрены в дошкольные учреждения с целью улучшения процесса обучения и развития детей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы была проведена аналитическая деятельность с целью исследования развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Работа включала в себя анализ литературных источников и рассмотрение педагогических подходов к данной проблеме. Ниже приведены основные выводы и рекомендации на основе проведенного исследования: Основные выводы: 1. Возрастные особенности развития творческого воображения: исследования показали, что дети старшего дошкольного возраста находятся в периоде активных изменений в своем психическом развитии. Они приобретают способность к абстрактному мышлению, символическому представлению и улучшают свои навыки воображения, что предоставляет уникальные возможности для развития их творческого потенциала. 2. Роль социокультурного контекста: влияние социокультурного окружения на формирование творческого воображения подтверждено. Культурные нормы, ценности и традиции оказывают существенное воздействие на способность детей воспринимать и выражать искусство. Понимание этого влияния помогает адаптировать методики развития творческого воображения к конкретным культурным контекстам. 3. Роль игры и воспитания: игра и поддержка со стороны взрослых, как в семейной, так и образовательной среде, играют важную роль в развитии творческого воображения. В игровой среде дети могут выражать свои фантазии и идеи, а поддержка со стороны родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей. 4. Роль нетрадиционных техник рисования: нетрадиционные техники рисования, такие как капельная живопись, мраморирование бумаги и эксперименты с различными материалами, играют важную роль в развитии творческого воображения детей. Они стимулируют воображение, поддерживают самовыражение и креативное мышление, а также способствуют развитию моторных навыков. На основе проведенного исследования можно сделать следующие рекомендации для дальнейших исследований в данной области: 1. Исследование влияния различных нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения: дальнейшие исследования могут более подробно исследовать эффективность конкретных методик и техник рисования на развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. 2. Исследование влияния культурного контекста: дополнительные исследования могут фокусироваться на анализе влияния различных культурных факторов на развитие творческого воображения у детей. 3. Разработка и апробация образовательных программ: на основе собранных данных можно разрабатывать и апробировать образовательные программы, направленные на развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования. 4. Исследование методов оценки творческого воображения: дальнейшие исследования могут заниматься разработкой и апробацией методов оценки творческого воображения у детей, что поможет более точно измерить его развитие. Данная курсовая работа подчеркнула важность развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста и роль нетрадиционных техник рисования в этом процессе. Результаты исследования могут служить основой для разработки образовательных программ и педагогических методик, направленных на максимальное раскрытие творческого потенциала детей в области искусства и рисования.
Читать дальше
1. Антонова, Е.С. Экспериментальные методики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Е.С. Антонова // Искусство и педагогика. – 2022. – № 1. – С. 10-18. 2. Голованова, О.И. Развитие художественных способностей детей через нетрадиционные техники рисования: опыт дошкольных учреждений / О.И. Голованова // Воспитание и обучение. – 2017. – № 3. – С. 27-35. 3. Горелова, Т.В. Искусство и развитие детей: педагогический опыт / Т.В. Горелова. – Москва: Педагогика, 2019. – 176 с. 4. Гусева, О.В. Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность / О.В. Гусева // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 32-39. 5. Давыдова, Л.А. Развитие художественных способностей детей в дошкольном возрасте через нетрадиционные техники рисования / Л.А. Давыдова // Искусство и образование. – 2021. – № 4. – С. 15-21. 6. Жукова, И.С. Влияние игровой деятельности на развитие творческого воображения детей / И.С. Жукова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 88-95. 7. Иванова, Н.С. Роль социокультурного контекста в формировании художественной активности детей / Н.С. Иванова // Педагогическая психология. – 2019. – № 4. – С. 45-52. 8. Кабанова, Н.П. Теория и методика обучения изобразительному искусству в дошкольном образовании / Н.П. Кабанова. – Москва: Просвещение, 2021. – 198 с. 9. Королева, Т.И. Творческое развитие детей: педагогические аспекты / Т.И. Королева. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 180 с. 10. Кузнецова, А.И. Педагогические аспекты обучения нетрадиционным техникам рисования в дошкольном образовании / А.И. Кузнецова // Современное образование. – 2020. – № 6. – С. 42-49. 11. Левин, М.Д. Рисование и художественное развитие дошкольников / М.Д. Левин. – Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 144 с. 12. Петрова, Е.А. Психология развития детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Петрова. – Москва: Просвещение, 2018. – 220 с. 13. Романова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты развития творческого воображения в дошкольном возрасте / Е.А. Романова // Педагогика и психология. – 2017. – № 1. – С. 60-68. 14. Сергеева, Л.М. Практические аспекты обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста / Л.М. Сергеева. – Санкт-Петербург: Ассоциация, 2018. – 128 с. 15. Смирнова, А.П. Психология детского рисунка / А.П. Смирнова. – Москва: Академия, 2018. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование личностной тревожности у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
оптимизация логистических затрат компании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Расчет основных параметров складских помещений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image