Введение…………………………………….…………………………….3 1. Особенности сенсорных и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП ..……………………………………………………………….....4 Заключение……..………………………………………………………..7 Список использованной литературы………………………..……….....9

Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения у детей ДЦП

реферат
Психология
10 страниц
65% уникальность
2023 год
13 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………….…………………………….3 1. Особенности сенсорных и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП ..……………………………………………………………….....4 Заключение……..………………………………………………………..7 Список использованной литературы………………………..……….....9
Читать дальше
Детский церебральный паралич (ДЦП) — полиэтиологичное заболевание ЦНС, которое развивается в результате поражения, возникшего в перинатальном или в раннем постнатальном периодах. При этом действие повреждающих факторов на развивающийся мозг определяет разнообразие сочетаний двигательных и сенсорных расстройств и лежит в основе нарушений психических функций, что необходимо учитывать при обосновании восстановительного лечения и социальной реабилитации больны. Заболеваемость ДЦП в мире выявляется в пределах 1,8—5, в среднем 2,5 на 1000 детей, в Москве 1,9 на 1000 детей [5]. Первоначально детский церебральный паралич рассматривался как заболевание опорно-двигательного аппарата, и его лечением занимались ортопеды. Направляя свои усилия на коррекция двигательного дефекта, они занимались разработкой хирургических методов ортопедической коррекции. Исследования невропатологов и психиатров, направленные на изучения расстройств церебрального происхождения, существенно изменили взгляд на церебральный паралич, который стали относить к дизонтогениям – отклонениями внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Впоследствии этот термин приобрел более широкое значение. Им стали обозначать различные формы нарушений пренатального, натального онтогенеза [3]. И уже стали рассматривать тот факт, что вместе с патологией двигательной системы существенную роль в недоразвитии восприятия играют сенсорные, интеллектуальные и речевые расстройства. Сенсорные расстройства включают нарушения зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Красноярске переходите на сайт Work5.


У многих детей с ДЦП есть трудности пространственного анализа и синтеза, нарушения схемы тела, трудности словесного обозначения пространственных отношений [1]. И для более эффективной коррекции состоянии надо учитывать все имеющиеся нарушения у отдельно взятого ребенка. Исходя из написанного выше ещё раз хочется подчеркнуть важность комплексного воздействия на различные нарушения, которые могут быть у ребенка с ДЦП. Целью данной работы было рассмотрение комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП. В ходе работы решались задачи: 1) определение сенсорных и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП 2) определение частоты встречаемости этих нарушений; 3) Рассмотрение особенностей комплексного сенсорного и интеллектуального нарушения у детей с ДЦП. Для рассмотрения данных пунктов были взяты данные из ряда статей, а также учебников и учебных пособий.

Читать дальше
Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, направленной, прежде всего, на развитие моторики речи и коммуникативного поведения. Коррекционная работа проводится дифференцированно, с учетом формы заболевания и возраста ребенка. Стимуляция психического развития на первом году жизни направлена на формирование зрительного, слухового и кинестетического восприятия, зрительно-моторного манипулятивного поведения, положительного эмоционального общения со взрослым. С первых месяцев жизни ребенка активно стимулируют к накоплению им чувственного опыта. Его побуждают к обследованию окружающих предметов посредством зрения, слуха, осязания [10]. Однако особые трудности представляет прогностическая оценка пси-хомоторного развития детей с ДЦП. Благоприятный прогноз наиболее вероятен при спастической диплегии и гемипаретической формах ДЦП [7]. Особые трудности в процессе социальной адаптации испытывают дети с гиперкинетической формой ДЦП. Несмотря на первично сохранный интеллект они не могут посещать массовые школы и в дальнейшем работать из-за выраженных ограничений в движениях. Наиболее неблагоприятен социальный прогноз у детей с двойной гемиплегией и с атонически-астатической формой ДЦП из-за грубого недоразвития интеллекта [8]. Для детей важно сочетание медицинских и психолого-педагогических реабилитационных программ, поскольку специалисты имеют дело с развивающимся, формирующимся организмом и чем разнообразнее будет воздействие, чем больше пострадавших систем будет включено в реабилитационный процесс, тем выше будет конечный результат [9]. В завершении стоит еще раз отметить полной диагностики детей с ДЦП на предмет наличия у них комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП, так как они не только существуют изолированного друг от друга, но и способны провоцировать другие нарушения, так как было уже описано сенсорные нарушения могут повлечь уже интеллектуальные.
Читать дальше
1. Акимова Е.А., Владыко Е.М., Павлова Н.Н., Бруцкая К.А., Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Акимова, Е.М. Владыко, Н.Н. Павлова, К.А. Бруцкая – М., 2021. – 48 с. 2. Ахметова Д.З., Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе: методическое пособие / Д.З. Ахметова, В.С. Горынина, Л.А. Орешникова. – Казань: Изд–во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 102 с. 3. Левченко И.Ю., Приходько О. Г., Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. 4. Немкова С. А., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А., Заваденко Н.Н., Курбатов Ю.Н., "Когнитивные нарушения у детей с церебральным параличом (структура, диагностика, лечение)" Педиатрическая фармакология, № 3, 2012, - с. 77-84. 5. Немкова С.А., Нарушения психического развития при детском церебральном параличе: комплексная диагностика и коррекция, Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 118 (2), 2018 – с. 105-113. 6. Немкова С.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И., Заваденко Н.Н., Холин А.А., Каркашадзе Г. А., Мамедьяров А.М., Нестеровский Ю.Е., Говорун С.В., Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; [сост.: С.А. Немкова и др.]. — М .: Союз педиатров России, 2012. —60 с. 7. Приходько О. Г., «Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом», Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, № 1, 2009 - с. 169-173. 8. Семёнова К.А., «Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом.» - М.: Кодекс, 2007 – 612 с. 9. Сошникова Н.Г., Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения в развитии: исторические аспекты исследования сложного дефекта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г. Сошникова. – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2012 -150 стр. 10. Ченцова Е.А. Особенности развития детей с ранним органическим поражением нервной системы. Коррекционные аспекты ДЦП, науч.-образ. журнал Образовательный альманах, № 7 (57), 2022 – с. 56-62
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные признаки и функции биржи. Основные участники торгов на бирже. Расчетно-клиринговая инфраструктура рынка
Количество страниц:
22
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ форм дополнительного образования детей в Советской России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Смена парадигм чтения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image