Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования нестандартных технологий воспитания в начальной школе 5 1.1. Понятие, сущность и виды нестандартных технологий воспитания в современной школе 5 1.2.Психолого-педагогические основы использования нестандартных технологий и методов воспитания в начальной школе 10 Выводы по первой главе 15 Глава 2. ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы 16 2.1. Особенности применения ИКТ в начальной школе 16 2.2. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ 21 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список используемой литературы 29 Приложение 1 32 Приложение 2 34

Использование нестандартных технологий воспитания в начальной школе.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
11% уникальность
2023 год
13 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования нестандартных технологий воспитания в начальной школе 5 1.1. Понятие, сущность и виды нестандартных технологий воспитания в современной школе 5 1.2.Психолого-педагогические основы использования нестандартных технологий и методов воспитания в начальной школе 10 Выводы по первой главе 15 Глава 2. ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы 16 2.1. Особенности применения ИКТ в начальной школе 16 2.2. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ 21 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список используемой литературы 29 Приложение 1 32 Приложение 2 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Современная система образования идет в ногу со временем, исходя из чего происходит изменение основных целей и задач образования в школе. В настоящее время в образовательных организациях ставится акцент на воспитание личности, умеющей коммуницировать с другими членами социума, успешно усваивающей материал образовательной программы, активной и целеустремленной, а также всесторонне развитой.


Сложная курсовая на заказ в Перми ? Легко для Work5.


Актуальность исследования связана с тем, что постоянно меняющиеся тенденции меняют и запрос на формирование новых навыков у обучающихся. В настоящее время большое значение для дальнейшей жизни имеет способность к творческому подходу, нестандартному решению различных образовательных и жизненных задач. Воспитание ребенка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества. В начальной школе воспитание требует объединения усилий родителей и педагогов. Сегодня педагог обязан применять современные технологии в воспитании детей — это различные формы педагогической работы, тесное взаимодействие с родителями, дружеские отношения с учащимися. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях воспитательной работы. Использование нестандартных педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагогов. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей использования нестандартных технологий воспитания в начальной школе. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования - использование нестандартных технологий воспитания в начальной школе. Задачи: 1.Изучить понятие, сущность и виды нестандартных технологий воспитания в современной школе. 2.Определить психолого-педагогические основы использования нестандартных технологий и методов воспитания в начальной школе. 3.Рассмотреть особенности применения ИКТ в начальной школе. 4.Проанализировать развитие учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ. Гипотеза исследования – ИКТ как инновационная технология учебно-воспитательной работы позволяет повысить учебную мотивацию младших школьников. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как Выготский Л.С., Макаренко А.С., Сластенин В.А., Ушинский К.Д., Туйбаева Л.И., Шкуркин В.И., Алексеева Н.С. и др. Методы исследования. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, описание и системный подход. Практическая значимость – разработаны уроки русского языка с применением ИКТ, направленные на повышение учебной мотивации младших школьников, которые возможно использовать в учебном процессе. База исследования - СОШ № 30 г. Калуги, 1 «А» класс, 27 человек. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современном обществе в образовательной системе изменяются целевые ориентиры воспитания и обучения, вводятся новые технологии, формы и методы работы. В настоящее время, для более эффективного результата при организации образовательно-воспитательного процесса рекомендуется использовать нестандартные технологии воспитания, в которую вовлечены обучающиеся начальной школы, использовать весь методический арсенал современного педагога, включая информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, методы проблемного обучения и т.д. При выборе наиболее оптимальных форм, методов, приемов и средств работы с обучающимися начальной школы, педагогу необходимо учитывать возрастные психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, их успеваемость, активность, возможность и темпы усвоения учебного материала, а также конкретные темы, в рамках которых происходит образовательно-воспитательный процесс. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время изменяются психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей в современной начальной школе. Системное использование различных видов информационно-коммуникационных технологий позволило существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности, динамичности урока. Рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы. Данное исследование позволяет использовать материалы не только в учебно-воспитательном процессе, а также в целях углубленного понимания эффективности использования ИКТ в образовательном процессе школы.
Читать дальше
ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения 21.12.2023). 2.Баранов С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников: учебник для студ. учреждений высш. образования / С.П. Баранов, Л.И. Бурова, А.Ж. Овчинникова; под ред. С.П. Баранова. – М.: Академия , 2020. – 464 с. 3.Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2018. – 287 с. 4.Брыксина, О.Ф., Галанжина, Е.С., Смирнова, М.А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования. - М.: Академия, 2019. - 208 с. 5.Бурлакова, А.А. Компьютер на уроках в начальных классах / А.А. Бурлаков // Начальная школа плюс До и После. – 2020. – №7. – С. 32-34 6.Воронкова, О.Б., Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. - Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 254 с. 7.Выготский, Л.С. Педагогическая психология. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.12.2023). 8.Горячев, А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2019. – 251 с. 9.Дик, Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2019. - 285 с. 10.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. — М.: АСТ, 2021. — 192 с. 11.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 512 с. 12.Картузов, А.В. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе / Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 3 (60). – С.34-36. 13.Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. – 304 с. 14.Клейман, Г.К. Возможности использования информационных технологий. - М.: Просвещение, 2021. - 398 с. 15.Макаренко, А.С. Педагогические сочинения. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.12.2023). 16.Педагогическая психология: учебное пособие / под ред.Л. А. Регуш, А.В. Орловой. СПб: Питер, 2016. 416 с. 17.Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 583 с. 18.Рахимов, М.М. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Балтийский гуманитарный журнал. - 2022. - № 4. - С. 379-382. 19.Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2019. – 174 с. 20.Руденко, Н.Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе. М.: Просвещение, 2020. – 217 с. 21.Сайгушев, Н.Я., Романов, П.Ю., Веденеева, О.А., Тураев, Р.Р., Мелехова, Ю.Б. Инновационные образовательные технологии как средство оптимизации профессиональной подготовки будущего специалиста // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 5. – С. 12-14. 22.Скорова, Н.Л. Современные информационные технологии в образовательной деятельности URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 21.12.2023). 23.Сундеева, Л.А., Зеленкова Ю.В. Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка в начальных классах URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 21.12.2023). 24.Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. проф. образования / под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Академия, 2018. - 320 с. 25.Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.12.2023). 26.Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии. — М.: Дашков и Ко, 2021. – 176 с. 27.Туйбаева, Л.И. Использование интерактивных средств в обучении URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 21.12.2023). 28.Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.12.2023). 29.Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.12.2023). 30.Шкуркин, В.И. Влияние мотивов на учебную деятельность. - М.: Просвещение, 2023. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Количество страниц:
13
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Разработка предложений по совершенствованию финансового состояния предприятия АО Пакет ИНН 1833010911
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
реферат
МЕТОД ДЕЛЬФИ, КАК ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Количество страниц:
13
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image