Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы музыкально-педагогических предпосылок в обучении исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ………………. 4 1.1. Исторический обзор развития музыкально-педагогической мысли...4 1.2. Особенности обучения учащихся на духовых инструментах ……... 5 Глава 2. Практические аспекты обучения исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ……………………………………………………………. 8 2.1. Методы и подходы обучения исполнительству на духовых инструментах ……………………………………………………………………. 8 2.2. Организация самостоятельной работы музыкантов-духовиков …… 9 Заключение ……………………………………………………………………... 12 Список использованных источников и литературы …………………………. 13

Музыкально-педагогические предпосылки к процессу обучения учащихся-духовиков исполнительскому творчеству

курсовая работа
Искусство
11 страниц
91% уникальность
2023 год
35 просмотров
Коновалов О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы музыкально-педагогических предпосылок в обучении исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ………………. 4 1.1. Исторический обзор развития музыкально-педагогической мысли...4 1.2. Особенности обучения учащихся на духовых инструментах ……... 5 Глава 2. Практические аспекты обучения исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ……………………………………………………………. 8 2.1. Методы и подходы обучения исполнительству на духовых инструментах ……………………………………………………………………. 8 2.2. Организация самостоятельной работы музыкантов-духовиков …… 9 Заключение ……………………………………………………………………... 12 Список использованных источников и литературы …………………………. 13
Читать дальше
Искусство играет важную роль в развитии личности человека, способствуя формированию эстетического вкуса и творческого мышления. Музыка, в свою очередь, является одним из наиболее эмоциональных и выразительных искусств, способным оказывать глубокое влияние на человеческую психику. Музыкально-педагогические предпосылки к процессу обучения учащихся-духовиков исполнительскому творчеству представляют собой комплексный подход к развитию музыкальных способностей и навыков у учащихся, играющих на духовых инструментах. Важность грамотной разработки такого подхода составляет актуальность данной курсовой работы. Цель работы - исследование и анализ музыкально-педагогических предпосылок, определяющих эффективность процесса обучения учащихся-духовиков исполнительскому творчеству. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ музыкально-педагогических предпосылок в обучении исполнительскому творчеству учащихся-духовиков 2. Анализ практических аспектов обучения исполнительскому творчеству учащихся-духовиков Объект исследования: процесс обучения учащихся-духовиков.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Краснодаре . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Предмет исследования: музыкально-педагогические предпосылки, влияющие на процесс обучения учащихся-духовиков и их исполнительское творчество. Теоретическую основу исследования составляет учебная и научная литература следующих авторов: Богданов А. А., Горбенко В. А., Гусев Ю. А., Делий П. Ю., Казаченков А. П., Серков К. С., Стефанов С. Н., Anderson, G., MacKinnon, D. M. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В заключении курсовой работы можно подвести следующие итоги. 1. Обучение исполнительскому творчеству учащихся-духовиков требует учета множества музыкально-педагогических предпосылок, включая индивидуальные особенности учащихся, специфику инструментов, методику преподавания и многое другое. 2. Важной предпосылкой для успешного обучения является создание благоприятной творческой атмосферы на уроках, способствующей развитию самостоятельности и креативности учащихся. 3. Необходимо использовать разнообразные методы и подходы к обучению, такие как метод проблемного обучения, метод творческого задания, метод моделирования и другие, чтобы стимулировать интерес учащихся к процессу обучения и повысить его эффективность. 4. Педагогические технологии, основанные на использовании современных информационных технологий, могут существенно расширить возможности обучения и способствовать более глубокому пониманию и усвоению материала. 5. Важным аспектом обучения исполнительскому творчеству является развитие навыков самостоятельной работы учащихся, что требует разработки специальных методических рекомендаций и учебных программ, направленных на решение этой задачи. Таким образом, курсовая работа подтверждает важность музыкально-педагогических предпосылок в успешной реализации процесса обучения учащихся-духовиков исполнительскому творчеству. Разработанные рекомендации могут быть полезными для музыкально-педагогических специалистов, педагогов и всех, кто занимается образовательной работой с данной категорией учащихся.
Читать дальше
Научная и учебная литература 1. Богданов А. А. (педагог, музыкант) Инструменты духового оркестра: учебное пособие / Богданов А. А.; [«Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В. М. Халилова» Министерства обороны РФ]. - Москва: ОнтоПринт, 2018. - 100 с. 2. Горбенко В. А. Теория и практика ансамблевого и оркестрового исполнительства на медных духовых инструментах: учебное пособие / В. А. Горбенко; «Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке». - Москва: Согласие, 2022. - 46 с. 3. Гусев Ю. А. (педагог, музыка) История ансамблевого исполнительского искусства на духовых инструментах: учебное пособие: для студентов, обучающихся по курсу «История ансамблевого исполнительского искусства» / Ю. А. Гусев. - Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. - 119 с. 4. Делий П. Ю. Развитие исполнительской компетентности в классах оркестровых духовых и ударных инструментов вузов культуры: учебное пособие / П. Ю. Делий; «Московский государственный институт культуры», Кафедра оркестрового исполнительства. - Москва: МГИК, 2023. - 70 с. 5. Духовые и ударные инструменты: история, методика, педагогика, исполнительство: сборник статей по материалам научно-практических конференций в рамках Международного конкурса «Серебряные звуки» / «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова», Кафедра духовых и ударных инструментов; [редакторы-составители: Р. Ф. Воробьёв, В. П. Фартушный, профессора научный редактор: И. В. Копосова, кандидат искусствоведения, доцент]. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2017. - 152 с. 6. История отечественной духовой педагогики: учебно-методическое пособие / Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, ГБОУ высшего образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры»; [автор-составитель: А. М. Понькина]. - Белгород: БГИИК, 2018. - 180 с. 7. История, современное состояние и перспективы развития отечественного исполнительства на духовых инструментах: [сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (МГИК, 2018)] / Московский государственный институт культуры; [научный редактор профессор В. П. Матвейчук]. - Москва: МГИК, 2019. - 81 с. 8. Казаченков А. П. Организация образовательного процесса в классе ансамбля медных духовых инструментов в высшем учебном заведении: учебно-методическое пособие / А. П. Казаченков. - Согласие, 2020. - 71 с. 9. Методика обучения игре на саксофоне: методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» / ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»; автор-составитель В. А. Симонов. - Улан-Удэ: Изд.-полиграф. комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2022. - 31 с. 10. Серков К. С. Конспекты по курсу «История исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах»: учебно-методическое пособие / К. С. Серков. - Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2020. - 177 с. 11. Стефанов С. Н. Обучение игре на духовых народных инструментах: учебно-методическое пособие / С.Н. Стефанов; ФГОУ ВПО «Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств». - Улан-Удэ: издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2010. - 35 с. Иностранные источники 12. Anderson, G. (2017). The Psychology of Creativity. In R. J. Sternberg & S. B. Kaufman (Eds.), The Cambridge Handbook of Creativity (pp. 42-61). Cambridge University Press. 13. MacKinnon, D. M. (Ed.). (2000). The Arts and Humanities in Music Education: Research, Theory, and Practice. Oxford University Press.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эмоциональное выгорание: причины возникновения и способы борьбы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Улучшение тормозной системы автомобиля ГАЗ Газель Next бортовой"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Валовый внутренний продукт (ВВП)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image