Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы музыкально-педагогических предпосылок в обучении исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ………………. 4
1.1. Исторический обзор развития музыкально-педагогической мысли...4
1.2. Особенности обучения учащихся на духовых инструментах ……... 5
Глава 2. Практические аспекты обучения исполнительскому творчеству учащихся-духовиков ……………………………………………………………. 8
2.1. Методы и подходы обучения исполнительству на духовых инструментах ……………………………………………………………………. 8
2.2. Организация самостоятельной работы музыкантов-духовиков …… 9
Заключение ……………………………………………………………………... 12
Список использованных источников и литературы …………………………. 13
Читать дальше
В заключении курсовой работы можно подвести следующие итоги.
1. Обучение исполнительскому творчеству учащихся-духовиков требует учета множества музыкально-педагогических предпосылок, включая индивидуальные особенности учащихся, специфику инструментов, методику преподавания и многое другое.
2. Важной предпосылкой для успешного обучения является создание благоприятной творческой атмосферы на уроках, способствующей развитию самостоятельности и креативности учащихся.
3. Необходимо использовать разнообразные методы и подходы к обучению, такие как метод проблемного обучения, метод творческого задания, метод моделирования и другие, чтобы стимулировать интерес учащихся к процессу обучения и повысить его эффективность.
4. Педагогические технологии, основанные на использовании современных информационных технологий, могут существенно расширить возможности обучения и способствовать более глубокому пониманию и усвоению материала.
5. Важным аспектом обучения исполнительскому творчеству является развитие навыков самостоятельной работы учащихся, что требует разработки специальных методических рекомендаций и учебных программ, направленных на решение этой задачи.
Таким образом, курсовая работа подтверждает важность музыкально-педагогических предпосылок в успешной реализации процесса обучения учащихся-духовиков исполнительскому творчеству. Разработанные рекомендации могут быть полезными для музыкально-педагогических специалистов, педагогов и всех, кто занимается образовательной работой с данной категорией учащихся.
Читать дальше
Научная и учебная литература
1. Богданов А. А. (педагог, музыкант) Инструменты духового оркестра: учебное пособие / Богданов А. А.; [«Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В. М. Халилова» Министерства обороны РФ]. - Москва: ОнтоПринт, 2018. - 100 с.
2. Горбенко В. А. Теория и практика ансамблевого и оркестрового исполнительства на медных духовых инструментах: учебное пособие / В. А. Горбенко; «Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке». - Москва: Согласие, 2022. - 46 с.
3. Гусев Ю. А. (педагог, музыка) История ансамблевого исполнительского искусства на духовых инструментах: учебное пособие: для студентов, обучающихся по курсу «История ансамблевого исполнительского искусства» / Ю. А. Гусев. - Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. - 119 с.
4. Делий П. Ю. Развитие исполнительской компетентности в классах оркестровых духовых и ударных инструментов вузов культуры: учебное пособие / П. Ю. Делий; «Московский государственный институт культуры», Кафедра оркестрового исполнительства. - Москва: МГИК, 2023. - 70 с.
5. Духовые и ударные инструменты: история, методика, педагогика, исполнительство: сборник статей по материалам научно-практических конференций в рамках Международного конкурса «Серебряные звуки» / «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова», Кафедра духовых и ударных инструментов; [редакторы-составители: Р. Ф. Воробьёв, В. П. Фартушный, профессора научный редактор: И. В. Копосова, кандидат искусствоведения, доцент]. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2017. - 152 с.
6. История отечественной духовой педагогики: учебно-методическое пособие / Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, ГБОУ высшего образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры»; [автор-составитель: А. М. Понькина]. - Белгород: БГИИК, 2018. - 180 с.
7. История, современное состояние и перспективы развития отечественного исполнительства на духовых инструментах: [сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (МГИК, 2018)] / Московский государственный институт культуры; [научный редактор профессор В. П. Матвейчук]. - Москва: МГИК, 2019. - 81 с.
8. Казаченков А. П. Организация образовательного процесса в классе ансамбля медных духовых инструментов в высшем учебном заведении: учебно-методическое пособие / А. П. Казаченков. - Согласие, 2020. - 71 с.
9. Методика обучения игре на саксофоне: методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» / ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»; автор-составитель В. А. Симонов. - Улан-Удэ: Изд.-полиграф. комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2022. - 31 с.
10. Серков К. С. Конспекты по курсу «История исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах»: учебно-методическое пособие / К. С. Серков. - Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2020. - 177 с.
11. Стефанов С. Н. Обучение игре на духовых народных инструментах: учебно-методическое пособие / С.Н. Стефанов; ФГОУ ВПО «Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств». - Улан-Удэ: издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2010. - 35 с.
Иностранные источники
12. Anderson, G. (2017). The Psychology of Creativity. In R. J. Sternberg & S. B. Kaufman (Eds.), The Cambridge Handbook of Creativity (pp. 42-61). Cambridge University Press.
13. MacKinnon, D. M. (Ed.). (2000). The Arts and Humanities in Music Education: Research, Theory, and Practice. Oxford University Press.
Читать дальше