Введение 3
1. Основные виды материальных издержек в производстве 5
1.1. Понятие и классификация материальных издержек 5
1.2. Порядок учета материальных издержек 8
1.3. Анализ и контроль материальных издержек 12
2. Анализ предприятия 18
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фаворит SV» 18
2.2. Анализ системы учета материальных издержек 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета и снижению материальных издержек 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения 39
Читать дальше
В ст. 254 НК РФ перечислены затраты, которые относятся к материальным расходам, а также правила оценки их стоимости. В бухгалтерском учете нет отдельного положения, регламентирующего материальные расходы. Это вполне логично, поскольку все, что требуется в бухгалтерском учете для определения расходов изложено в ПБУ 10/99, а порядок их группировки и учета изложен в Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н и в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной тем же Приказом. Сравнение группировки материальных расходов в ст. 254 НК и на счете 10 Плана счетов бухгалтерского учета показывает, что они практически совпадают.
В курсовой работе рассмотрены особенности учета материальных расходов на примере мебельного производства ООО «Фаворит SV».
На предприятии ООО «Фаворит SV» учет материальных расходов ведется бухгалтерской службой в одинаковых регистрах, что бухгалтерский, что налоговый учет, так, как способы оценки материальных расходов, установленных учетной политикой, совпадают.
При списании сырья и материалов в производство применяется метод оценки материалов по средней стоимости.
Бухгалтерский учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство» субсчет 1 «Изготовление мебели». Материальными затратами является стоимость сырья и материалов, которые используются для производства готовой продукции.
В ООО «Фаворит SV» применяется единичный (индивидуальный) или мелкосерийный тип производства. Себестоимость заказа определяется путем калькуляции стоимости изделия на основе оптимальных норм материальных, трудовых и накладных расходов. Для определения нормы материальных расходов, подбираются необходимые материалы и рассчитывается их количество с учетом технологических потерь и неизбежных отходов, обусловленных особенностями мебельного производства.
Наибольший удельный вес в общем объеме затрат на производство имеют затраты на материалы. Следовательно, деятельность ООО «Фаворит SV» можно отнести к материалоемким видам производства.
Для совершенствования бухгалтерского и оперативного учета затрат, а также повышения эффективности управления материальными издержками, ООО «Фаворит SV» рекомендуется к внедрению конфигурация «1С: Мебельное предприятие».
Программа содержит различные отчеты, позволяющие руководящему составу мебельных компаний ежедневно «быть в курсе» того, что происходит на производстве, складах, в отделах снабжения и сбыта. Данные отчеты позволяют получить информацию об объеме выпуска, складских остатках, наличии просроченных платежей, соответствии запланированной прибыли фактической, объеме незавершенного производства и забракованной продукции, себестоимости продукции, изменении активов и пассивов предприятия и т.д.
С помощью конфигурации «1С: Мебельное предприятие» можно более качественно автоматизировать работу кладовщиков, менеджеров по работе с клиентами, отделов снабжения, сбыта, планирования, продавцов, технологов производственных подразделений, управленческого персонала и других работников
Читать дальше
В ст. 254 НК РФ перечислены затраты, которые относятся к материальным расходам, а также правила оценки их стоимости. В бухгалтерском учете нет отдельного положения, регламентирующего материальные расходы. Это вполне логично, поскольку все, что требуется в бухгалтерском учете для определения расходов изложено в ПБУ 10/99, а порядок их группировки и учета изложен в Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н и в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной тем же Приказом. Сравнение группировки материальных расходов в ст. 254 НК и на счете 10 Плана счетов бухгалтерского учета показывает, что они практически совпадают.
В курсовой работе рассмотрены особенности учета материальных расходов на примере мебельного производства ООО «Фаворит SV».
На предприятии ООО «Фаворит SV» учет материальных расходов ведется бухгалтерской службой в одинаковых регистрах, что бухгалтерский, что налоговый учет, так, как способы оценки материальных расходов, установленных учетной политикой, совпадают.
При списании сырья и материалов в производство применяется метод оценки материалов по средней стоимости.
Бухгалтерский учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство» субсчет 1 «Изготовление мебели». Материальными затратами является стоимость сырья и материалов, которые используются для производства готовой продукции.
В ООО «Фаворит SV» применяется единичный (индивидуальный) или мелкосерийный тип производства. Себестоимость заказа определяется путем калькуляции стоимости изделия на основе оптимальных норм материальных, трудовых и накладных расходов. Для определения нормы материальных расходов, подбираются необходимые материалы и рассчитывается их количество с учетом технологических потерь и неизбежных отходов, обусловленных особенностями мебельного производства.
Наибольший удельный вес в общем объеме затрат на производство имеют затраты на материалы. Следовательно, деятельность ООО «Фаворит SV» можно отнести к материалоемким видам производства.
Для совершенствования бухгалтерского и оперативного учета затрат, а также повышения эффективности управления материальными издержками, ООО «Фаворит SV» рекомендуется к внедрению конфигурация «1С: Мебельное предприятие».
Программа содержит различные отчеты, позволяющие руководящему составу мебельных компаний ежедневно «быть в курсе» того, что происходит на производстве, складах, в отделах снабжения и сбыта. Данные отчеты позволяют получить информацию об объеме выпуска, складских остатках, наличии просроченных платежей, соответствии запланированной прибыли фактической, объеме незавершенного производства и забракованной продукции, себестоимости продукции, изменении активов и пассивов предприятия и т.д.
С помощью конфигурации «1С: Мебельное предприятие» можно более качественно автоматизировать работу кладовщиков, менеджеров по работе с клиентами, отделов снабжения, сбыта, планирования, продавцов, технологов производственных подразделений, управленческого персонала и других работников
Читать дальше