Введение 3 Раздел 1. Образ города в современных интернет-изданиях 5 Глава 1. Типологические характеристики digital-контента, формирующего образ города 5 Глава 2. Жанрово-тематическое своеобразие публикаций о городе в локальных интернет-изданиях 13 Глава 3. Образ фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город» 20 Заключение 26 Список литературы 29

СОБЫТИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ГОРОДА В ЛОКАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
91% уникальность
2023 год
5 просмотров
Миляева Н.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Образ города в современных интернет-изданиях 5 Глава 1. Типологические характеристики digital-контента, формирующего образ города 5 Глава 2. Жанрово-тематическое своеобразие публикаций о городе в локальных интернет-изданиях 13 Глава 3. Образ фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город» 20 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. С развитием роли интернет-коммуникаций в обществе сетевые СМИ становятся все более влиятельными и востребованными источниками информации о городе. С каждым днем формирование мнения о городе все больше зависит от них. Поэтому изучение событийного портрета города в массмедиа необходимо для получения полной картины о транслируемом образе и последующем его продвижении, формировании положительной среды и положительного отношения жителей к своему городу. Проблема исследования заключается в возможности формирования неполной или негативной картины города и его жизни из-за искажения информации и стереотипов в СМИ в целом и локальных интернет-изданиях в частности. Как правило, исследования, посвященные образу городов в СМИ, фокусируются на федеральных СМИ. Для российского пользователя социальные сети и особенно локальные источники стали одним из наиболее востребованных средств получения информации, в связи с чем использование сетевых СМИ для них – актуальный выбор. Поэтому данное исследование будет новым вкладом, так как оно предоставит фактическую информацию о том, как именно Самара воспринимается на местном уровне. Результаты исследования могут быть полезны для муниципальных и региональных органов власти, которые занимаются развитием туризма и продвижением образа города.


Чтобы заказать контрольную работу по уголовному праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Исследование может помочь им понять, каким образом следует представлять город в локальных сообществах, чтобы усилить позитивный образ Самары. Кроме того, исследование является актуальным и значимым в связи с выбором нового эмпирического материала. Цель курсовой работы — исследовать особенности событийного портрета города в локальных интернет-изданиях. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - описать типологические характеристики digital-контента, формирующего образ города; - охарактеризовать жанрово-тематическое своеобразие публикаций о городе в локальных интернет-изданиях; - проанализировать особенности образа фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город». Объектом работы стали публикации локальных интернет-изданий Самары. Предмет — особенности событийного портрета города. Степень изученности темы. В настоящее время исследования, посвященные роли СМИ в формировании образов и представлений о городах, проводятся достаточно активно. Важную роль в изучении образа города играют работы таких учёных, как Борисова Е. Б., Галинская Т. Н., Горелова Ю. Р., Драчева Ю. Н., Ланцевская Н. Ю., Лобанова Ю. В., Пашкус В. Ю., Пашкус Н. А., Пашкус М. В., Рябкова Т. В., Фадеев П. В., Brennan T., Filomena G., Verstegen J. A., Manley E. A. и др. Однако, отдельные аспекты, связанные с изучением образа города и его представлениями в локальных сетевых СМИ, еще мало исследованы. Поэтому степень изученности этой темы можно оценить как среднюю. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, контент-анализ, а также систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности событийного портрета города в локальных интернет-изданиях. Для этого были описаны типологические характеристики digital-контента, формирующего образ города, охарактеризовано жанрово-тематическое своеобразие публикаций о городе в локальных интернет-изданиях, проанализированы особенности образа фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город». На основании анализа научных статей и учебных пособий было выявлено, что современная медиасреда в значительной степени изменяется, что связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и изменением роли журналиста при производстве медиасообщений. Так, если в недавнем прошлом журналисты и в целом традиционные средства массовой информации (такие, как газеты и журналы, телеканалы и радиостанции) были исключительными поставщиками медиатекстов для читателей, зрителей и слушателей, то, с приходом Интернета и появлением социальных сетей и видеохостингов, аудитория перестала быть исключительно пассивным потребителем информации, превратившись в производителя медиаконтента наравне с профессиональными журналистами. Данные изменения продолжают происходить в настоящий момент: раз в несколько лет появляются новые социальные медиа со своими специфическими инструментами (последним наиболее популярным социальным медиа стал Тик-Ток), именно в связи с очень быстрым технологическим развитием и появлением все новых площадок распространения контента исследование медиатекстов массовой коммуникации позволяет приходить ко все новым результатам и вписывать полученные данные в глобальный контекст. Существенные изменения медиапространства обусловлены и значительным усилением конкуренции между традиционными средствами массовой информации и новыми медиа, в которых публикуют свой медиаконтент блогеры. Для традиционных массмедиа усиление конкуренции является скорее негативным фактором, который иногда побуждает снижать качество публикуемого контента, с одной стороны, чтобы быстрее опубликовать то или иное сообщение, с другой стороны, качество публикации может падать связи с общей тенденцией упрощения медиасодержания. Для непрофессиональных производителей медиаконтента – блогеров, или, как по-другому их называют, гражданских журналистов – появление новых возможностей в медиапространстве играет принципиально важную роль, в связи с тем, что позволяет выйти на массовую аудиторию, прославиться, начать монетизировать свой контент, вырабатывать собственный стиль, принимать участие в различных премиях, получать награды, которые к настоящему моменту начали выдаваться и блогерам. Образ города в СМИ формируется на основании сообщений СМИ, посвященных таким направлениям, как архитектура и градостроительство, упоминание исторических событий и известных людей, связанных с городом; освещение культурных событий, фестивалей, выставок, информация о промышленности, торговле, туризме, инвестициях; статьи о социальных проблемах, образовании, здравоохранении, преступности; репортажи о деятельности местных властей; материалы о состоянии окружающей среды, проблемах загрязнения, зеленых зонах и мероприятиях по улучшению экологии; освещение проблем и перспектив развития транспорта, дорог, мостов; статьи о спортивных командах, мероприятиях и объектах; информация о международных связях города, иностранных гостях, туристических маршрутах. На основании анализа эмпирического материала данной курсовой работы было выявлено, что преимущественным жанром, который используется для освещения событий в городе Самаре, является жанр заметки, причём краткая заметка используется чаще, чем расширенная заметка. При сравнении публикации в аналогичных интернет-изданиях, посвященных событиям в городе Санкт-Петербурге, также было выявлено, что чаще всего используется жанр заметки, что позволяет сделать вывод о том, что выбор жанра не зависит от города, а зависит от платформы: то есть образ города, формируемый в интернет-СМИ, преимущественно формируется посредством жанра заметки. С точки зрения тематики преимущественным тематическим направлением является социальная тематика, а также тематика происшествий. Кроме того, достаточно часто публикуются сообщения о проблемах жилищно-коммунальных услуг. Для издания «Волга Ньюс» преимущественным тематическим направлением является тема политики. Образ фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город» также формируется жанром заметки. Стоит отметить, что данные публикации чаще всего содержат позитивные коннотации и направлены на формирование положительного образа данного города. С точки зрения стилистики данные медиатексты чаще всего написаны в рамках нейтрального публицистического стиля, разговорная лексика используются крайне редко, чаще всего используется литературные лексика. Важную роль играет визуальная составляющая, причём это касается как интернет-издания «Другой город», так и Телеграм-канала «Другой город».  
Читать дальше
1. Драчева Ю. Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №2 (89). — С. 134-147. 2. Борисова Е. Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике // Вестник ЧелГУ. 2009. №35. — С. 20-27. 3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 4. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 5. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. №11 (160). — С. 91-95. 6. Глушкова Т. С., Зайцева О. А. Медиаобраз как инструмент создания территориального имиджа: когнитивный аспект // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. №3 (29). — С. 50-58. 7. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 8. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 9. Ланцевская Н. Ю. Медиаобраз территории как комплекс стереотипов брендинга места // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2015. №4 (28). — С. 101-104. 10. Лобанова Ю. В. Образ города в художественной культуре : автореф. дис. ... канд. культурологии / Ю.В. Лобанова. СПб., 1998. — 19 с. 11. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с. 12. Пашинян И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №3. — С. 13-19. 13. Распопова С. С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. – С. 114-120. 14. Рябкова Т. В. Художественный образ города в изобразительном искусстве // Известия БГУ. 2020. №2. — С. 204-212. 15. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 17.12.2023). 16. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 17. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 18. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 19. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. – 596 с. 20. Filomena G., Verstegen J. A., Manley E. A computational approach to ‘The Image of the City’ // Cities. 2019. №. 89. — P. 14-25. 21. Nasar J. L. The evaluative image of the city // Journal of the American Planning Association. 1990. Vol. 56. №. 1. — P. 41-53.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обучение в инклюзивном классе детей с ТНР
Количество страниц:
20
Оригинальность:
11%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коррекционная педагогика
курсовая работа
Развитие форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса в России и за рубежом
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Средства индивидуализации товаров, работ и услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image