В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности событийного портрета города в локальных интернет-изданиях. Для этого были описаны типологические характеристики digital-контента, формирующего образ города, охарактеризовано жанрово-тематическое своеобразие публикаций о городе в локальных интернет-изданиях, проанализированы особенности образа фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город».
На основании анализа научных статей и учебных пособий было выявлено, что современная медиасреда в значительной степени изменяется, что связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и изменением роли журналиста при производстве медиасообщений.
Так, если в недавнем прошлом журналисты и в целом традиционные средства массовой информации (такие, как газеты и журналы, телеканалы и радиостанции) были исключительными поставщиками медиатекстов для читателей, зрителей и слушателей, то, с приходом Интернета и появлением социальных сетей и видеохостингов, аудитория перестала быть исключительно пассивным потребителем информации, превратившись в производителя медиаконтента наравне с профессиональными журналистами. Данные изменения продолжают происходить в настоящий момент: раз в несколько лет появляются новые социальные медиа со своими специфическими инструментами (последним наиболее популярным социальным медиа стал Тик-Ток), именно в связи с очень быстрым технологическим развитием и появлением все новых площадок распространения контента исследование медиатекстов массовой коммуникации позволяет приходить ко все новым результатам и вписывать полученные данные в глобальный контекст.
Существенные изменения медиапространства обусловлены и значительным усилением конкуренции между традиционными средствами массовой информации и новыми медиа, в которых публикуют свой медиаконтент блогеры. Для традиционных массмедиа усиление конкуренции является скорее негативным фактором, который иногда побуждает снижать качество публикуемого контента, с одной стороны, чтобы быстрее опубликовать то или иное сообщение, с другой стороны, качество публикации может падать связи с общей тенденцией упрощения медиасодержания. Для непрофессиональных производителей медиаконтента – блогеров, или, как по-другому их называют, гражданских журналистов – появление новых возможностей в медиапространстве играет принципиально важную роль, в связи с тем, что позволяет выйти на массовую аудиторию, прославиться, начать монетизировать свой контент, вырабатывать собственный стиль, принимать участие в различных премиях, получать награды, которые к настоящему моменту начали выдаваться и блогерам.
Образ города в СМИ формируется на основании сообщений СМИ, посвященных таким направлениям, как архитектура и градостроительство, упоминание исторических событий и известных людей, связанных с городом; освещение культурных событий, фестивалей, выставок, информация о промышленности, торговле, туризме, инвестициях; статьи о социальных проблемах, образовании, здравоохранении, преступности; репортажи о деятельности местных властей; материалы о состоянии окружающей среды, проблемах загрязнения, зеленых зонах и мероприятиях по улучшению экологии; освещение проблем и перспектив развития транспорта, дорог, мостов; статьи о спортивных командах, мероприятиях и объектах; информация о международных связях города, иностранных гостях, туристических маршрутах.
На основании анализа эмпирического материала данной курсовой работы было выявлено, что преимущественным жанром, который используется для освещения событий в городе Самаре, является жанр заметки, причём краткая заметка используется чаще, чем расширенная заметка.
При сравнении публикации в аналогичных интернет-изданиях, посвященных событиям в городе Санкт-Петербурге, также было выявлено, что чаще всего используется жанр заметки, что позволяет сделать вывод о том, что выбор жанра не зависит от города, а зависит от платформы: то есть образ города, формируемый в интернет-СМИ, преимущественно формируется посредством жанра заметки.
С точки зрения тематики преимущественным тематическим направлением является социальная тематика, а также тематика происшествий. Кроме того, достаточно часто публикуются сообщения о проблемах жилищно-коммунальных услуг. Для издания «Волга Ньюс» преимущественным тематическим направлением является тема политики.
Образ фестивальной Самары в публикациях интернет-издания «Другой город» также формируется жанром заметки. Стоит отметить, что данные публикации чаще всего содержат позитивные коннотации и направлены на формирование положительного образа данного города. С точки зрения стилистики данные медиатексты чаще всего написаны в рамках нейтрального публицистического стиля, разговорная лексика используются крайне редко, чаще всего используется литературные лексика.
Важную роль играет визуальная составляющая, причём это касается как интернет-издания «Другой город», так и Телеграм-канала «Другой город».