Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей обучения в инклюзивном классе детей с ТНР 5 1.1 Характеристика детей с ТНР 5 1.2 Вопросы готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному инклюзивному обучению 7 Глава 2. Специфика инклюзивного образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи 12 2.1 Психолого-педагогические аспекты обучения детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 12 2.2 Особенности логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Обучение в инклюзивном классе детей с ТНР

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
11% уникальность
2023 год
5 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей обучения в инклюзивном классе детей с ТНР 5 1.1 Характеристика детей с ТНР 5 1.2 Вопросы готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному инклюзивному обучению 7 Глава 2. Специфика инклюзивного образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи 12 2.1 Психолого-педагогические аспекты обучения детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 12 2.2 Особенности логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Актуальность исследования. Система образования в России претерпевает в последние годы достаточно сильные изменения. Это связано не только с поддержкой инклюзивного образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, но и с заинтересованностью самого населения. Такое внимание и интерес объясняются тем, что не перестает расти количество детей, имеющих особые возможности здоровья, и число семей, воспитывающих детей-инвалидов. Поэтому проблема обучения и воспитания таких детей в условиях инклюзивного образования на сегодняшний день является актуальной. Речевой акт представляет собой одну из высших психических функций человека. Речевая деятельность осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. Тяжёлые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), наблюдающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Разработанность проблемы в теории и практике. Основами инклюзивного образования детей с ТНР служат педагогические концепции: концепции гуманистической педагогики (Ж.


Наши контрольные работы под заказ в Омске выполняются профессионалами.


.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, А.С. Макаренко, М. Монтессори В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, П.Ф.Капретерев, Р. Штайнер, С.Т. Шацкий, Ш.А. Амонашвили.); психологические концепции: культурно-историческое происхождение психики и формирование высших психических функций (Л.С. Выготский), концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии (Л.С. Выготский, Л.Рубенштейн, В.В. Лебединский), концепция о ведущей роли обучения в развитии (Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин), концепция персонализации индивида (А.В. Петровский); концепции интегрированного и инклюзивного образования (R. Rieser, T. Loreman, M. Ainscow, Н.В. Борисова, Гэри Банч, Тони Бут, Н.Н. Малофеев, Э.К. Наберушкина, С. Н. Прушинский, Е.Р. Ярская-Смирнова). Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей обучения в инклюзивном классе детей с ТНР. Объект исследования – организация обучения детей с ТНР. Предмет исследования - обучение в инклюзивном классе детей с ТНР. Задачи: 1.Дать характеристику детей с ТНР. 2.Рассмотреть вопросы готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному инклюзивному обучению. 3.Раскрыть психолого-педагогические аспекты обучения детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования. 4.Проанализировать особенности логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В условиях постоянно развивающейся системы отечественного образования в России, особое внимание уделяется детям с особыми образовательными потребностями. Для детей с ТНР существуют определенные трудности в отношении большинства аспектов готовности к обучению. Подготовка детей с ТНР к обучению в инклюзивной школе является комплексной проблемой, которая должна учитывать следующие факторы: уровень сформированности компонентов школьной готовности с учетом физиологического, мотивационного, психологического компонента; определение уровня ближайшего развития в каждом из исследуемых компонентов; развитие речевого компонента заключается в степени овладения речевыми кодами: фонологическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим, каждый из которых тесно связан с развитием мышления. Уровень развития каждого из кодов речевой деятельности основано на уровне развитии базовых предпосылок, выстраивающихся в вертикаль, обусловленную как синтагматическими, так и парадигматическими отношениями. Следует помнить, что у детей с ТНР в развитии каждого из компонентов школьной готовности имеются серьезные нарушения, приводящие к невозможности обучения в общеобразовательной школе по традиционной системе обучения. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы.
Читать дальше
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847). 2.Баль Н.Н., Дроздова Н.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. – Минск, Знание, 2021. – 152 с. 3.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, 2021 – 387 c. 4.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 2020. - 389 с. 5.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2019. – 96 с. 6.Добровольская Т.А. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина // Социологические исследования. – 2021. – №5. – С. 38-40. 7.Егоров П.Р. Инклюзивное образование людей с особыми образовательными потребностям. Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования (детский сад – школа – ссуз – вуз) // Монография. – Издательский дом LAP LAMBERT, 2022. – 261 с. 8.Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2018 года. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 215 с. 9.Логопедические технологии: учебное пособие. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2021. – 70 с. 10.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2020. – 433 с 11.Подласый И.П. Педагогика: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -М.: ВЛАДОС-пресс, 2019. – 260 с. 12.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 210 c. 13.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. – М.: Наука, 2020. – 389 с. 14.Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1-4 классы. // Научно-исследовательский институт дефектологии. – М.: Проспект, 2020. – 192 с. 15.Левина Р.Е. Влияние нарушения речи на усвоение чтения и письма [Электронный ресурс]. Режим доступа https://search.rsl.ru(дата обращения 22.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса в России и за рубежом
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Средства индивидуализации товаров, работ и услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Изучение и выявление уровня воспитанности учащихся
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image