Хотите курсовой проект заказать в Кемерово ? Используйте сайт Work5.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Важное место в развитии речи младших школьников занимает работа по обогащению словарного запаса учащихся. Необходимо не только добиться запоминания слов, но и введение их в активный словарь детей, научить их правильно использовать при выражении собственных мыслей. Для того чтобы дети запоминали значение слов, их написание, звучание и правильно употребляли, необходимо каждый день вводить по 2-3 слова, подбирая к ним синонимы, антонимы, омонимы, акцентируя внимание на особенностях их значения. Словарь ребенка – это совокупность слов, необходимых ему для полноценного развития: общения с окружающими, удовлетворения потребностей, познания мира и ориентации в нем, развития различных видов деятельности. Исходя из перечисленных целей, для словарной работы отбираются слова, обозначающие предметы материальной культуры человечества, природу, эмоции и чувства человека, его деятельности и способы осуществления действий. Являясь необходимыми атрибутами человека, оба явления сочетают в себе социальное и биологическое (соответственно двойственной природе человека). С одной стороны, и речь, и мышление представляют собой порождение мозга человека как homo sapiens, с другой стороны, речь и мышление являются социальными продуктами, поскольку сам человек есть социальное явление. Цель исследования: изучить как мышление и речь влияют на детей младшего школьного возраста в учебном процессе. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследование: познавательный процесс. Задачи: 1. Выявить основные аспекты понятий «речь» и «мышление»; 2. Изучить влияние речи на мышление детей младшего школьного возраста; 3. Определить взаимосвязь речи и мышления, выявить актуальные проблемы; 4. Выявить и проанализировать основные методы развития мышления. Метод исследования: теоретический и эмпирический. Теоретическая значимость. Проблема мышления и речи является важнейшей проблемой психологии. Большой вклад в исследование данного вопроса внесли советские психологи С.Л. Выготский [5], С.Л. Рубинштейн [19], П.Я. Гальперин [7], А.В. Брушлинский [4] и другие. Л. Витгенштейн [5] сравнивая эти явления с психической деятельностью человека в целом, они будут определённо различаться в конкретных проявлениях. Даже общепсихологические характеристики творческого мышления сами по себе являются проблемой в силу нескольких причин. В высоко профессиональных исследованиях авторы склонны либо отождествлять творчество и творческое мышление, как, например, в работах М.С. Бернштейна [2], Э. Боно [3], И.Н. Семенов [15]. База исследования: город Владивосток МБОУ «ООШ № 8», МАОУ СОШ г. Челябинск. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав каждая из которых поделена на подпункты, заключение и библиографический список.