ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ…………………………………………5
1.1 Понятие развлекательной телепрограммы……………………………………..5
1.2 Понятие телевизионного ток-шоу………………………………………………7
1.3 Особенности контента и приемы формирования контента телевизионного ток-шоу……………………………………………………………………………...10
2. АНАЛИЗ ОСОБЕНОСТЕЙ КОНТЕНТА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ…………………15
2.1 Характеристика ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале………………15
2.2 Особенности контента ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале……….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….25
Читать дальше
В процессе написания работы были решены следующие задачи исследования:
- изучить понятие развлекательная телепрограмма;
- рассмотреть понятие телевизионное ток-шоу;
- изучить особенности контента и приемы формирования контента телевизионного ток-шоу;
- дать характеристику ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале;
- исследовать особенности контента ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале.
Развлекательное телевидение, наряду с телевидением информационно-аналитическим, является важнейшим фактором социального ориентирования индивидуумов, выработки их этических принципов и моделей поведения в обществе.
В переводе ток-шоу – «разговорное представление»". Чтобы причислить передачу к этому жанру, в ней должен быть ведущий, приглашенные гости, а также зрители, сидящие в зале. Чаще всего ток-шоу строится на горячем обсуждении одной темы с участием ведущего, гостей и зрителей.
Рождение жанра произошло в 60-х годах на американском телевидении. Всему виной был Фил Донахью - журналист и телеведущий.
Ток-шоу – одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Ее не заменит даже интерактивное телевидение.
Жанр перестает быть площадкой, где голос каждого может быть услышан. На ток-шоу перестают искать решение той или иной социально значимой проблемы. Вместо этого на всех каналах, с утра до вечера, мы видим бесконечное разжигание конфликтов и потрошение чужого белья. Количество таких передач беспредельно, а качество - совсем не бесспорно.
«Пусть говорят» – это не старая передача с новым названием и в обновленных декорациях. Создатели шоу изменили подход к подаче материала, посчитав, что пространные рассуждения на заданную тему сегодня неактуальны. Цель программы «Пусть говорят» – вызвать человека на откровенный разговор, на высказывание личного мнения, на рассказ о собственном опыте.
Первый выпуск «Пусть говорят» состоялся в 2005 году на Первом канале. Программа выходит и в настоящее время. За этот период сменился только ведущий.
В центре внимания передачи «Пусть говорят» не какое-то общественное явление (в отличие от той же «Большой стирки»), а частный случай из жизни конкретного человека. Герой программы рассказывает собравшимся в студии о том, что с ним произошло, а приглашенные гости, эксперты, зрители через обсуждение ситуации пытаются помочь ему найти выход из сложившихся обстоятельств, сделать соответствующие выводы, дать оценку произошедшему. Кроме того, в процессе обсуждения выясняется, насколько рассматриваемая в передаче личная, приватная история типична. Ведь то, что случилось с одним, может случиться со многими, а на чужих ошибках учиться легче.
Таким образом, формат ток-шоу «Пусть говорят» популярен и востребован у телезрителей, который любит сопереживать главному герою. Наряду с резонансными темами, шоу затрагивает и важные значимые социальные вопросы
Читать дальше
1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения [Текст]: пособие. М. КНОРУС, 2020. – 321 с.
2. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения [Текст]: авторефератю - МГУ. автореферат. - 2008. – 198 с.
3. Березин В. М. Журналистика [Текст]: пособие. - М.: РУДН, 2019. - 159 с.
4. Березин В. М. Журналистика [Текст]: учебник для академического бакалавриата. - М. : Изд-во МГУ, 2019. - 252 с.
5. Вартанова, Е. Л. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь [Текст] / под ред.- М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. - 246 с.
6. Ворон Н. И. Жанры журналистики [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности Журналистика.- М. : Факультет журналистики, 2019. - 145 с.
7. Горбачев М.С. и др. Грани глобализации [Текст]: Трудные вопросы современного развития. — М.: Альпина Паблишер, 2022. - 269 с.
8. Гуртовая E. А. Цифровые технологии как фактор трансформации журналистики [Текст] // Вестник Универсистета. - 2019. - № 3. - С. 99-103.
9. Гуртовая Е. А. Диалектика вербального и визуального в современной журналистике [Текст]// Труды Белорус. гос. технол. ун-та. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. Минск : Изд-во БГТУ. -2019. - № 2. - C. 134-138.
10. Гуртовая Е. А. Жанровые трансформации цифровой журналистики [Текст] // Труды Белорус. гос. технол. ун-та. Серия 4 : Принт- и медиатехнологии. Минск : Изд-во БГТУ. - 2019. - № 1. - C. 62-66.
11. Интернет-СМИ: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2020. - 348 с.
12. Корытникова Н.В. Виртуализация общества и Интернет как средство производства сетевых коммуникаций [Текст]// Социологические исследования. —2023. — № 2. – С. 89 – 102.
13. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ [Текст] происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Издательство RELGA, 2023. – 169 с.
14. Пол К. Цифровое искусство [Текст]: пособие. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2019. - 272 с.
15. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу [Текст]: пособие. – М.: АСТ, 2020. – 198 с.
16. Трофимова Г. Н. Журналист, пиар-специалист и массовые информационные процессы [Текст]: учеб.пособие. М.: Высшая школа, 2019. – 147 с.
17. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / Цвик В.Л., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – 125 с.
18. Чумаков А.Н. Глобализация [Текст]: контуры целостного мира. — М.: Проспект, 2018. – 147 с.
19. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2022. – 214 с.
20. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. Новикова А.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29879743.
Читать дальше