Стиль в дизайне – это огромная совокупность средств и методов, которые автор художник использует в своей работе, когда работает над объектом, разрабатывает проект или ведет любого рода другую деятельность, связанную с дизайном. Если говорить про все стили, то они с небольшой долей погрешности делятся на три категории: современные, классические и этнические. И каждый из этих направлений довольно часто используется в работе на практике. Знания о стилях – это база любого дизайнера. Стили в дизайне играют важнейшую роль в том, чтобы создать эстетически привлекательный образ объекта или любой другой деятельности, направленный на преобразование внешней составляющей в совокупности с функционалом. Стили помогают выполнить определенное настроение, отметиться среди множества конкурентов и создать всеми узнаваемы неповторимый образ. Одна из самых главных целей дизайна – это создать созвучную гармонию и визуальное единство во всех связующих элементах.
В данной курсовой работе проводится исследование становления стилей в дизайне и на примере конкретных организации проводится анализ ребрендинга логотипа в сфере IT.
Актуальность темы прослеживается в изучение стилей, визуальной составляющей логотипов IT-компаний, сравнение их методов и средств обновления, основываясь на прошлом опыте, в параллель изучая становление стилей и находя в этом связь.
Объектом исследования является стиль и его влияние на дизайн, предметом исследования являются логотипы конкретных компаний, которые были подвержены частичному ребрендингу с целью обновления имиджа и увеличения потока клиентов в бизнесе.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить становление стилей, начиная со средневековья, включая современность. Также проанализировать частичный ребрендинг на примере двух IT – компаний, определить их методы и полученный конечный результат от эффекта ребрендинга. В задачи входит рассмотреть все стили по мере их становления, начиная со средневековья и до наших дней, сделать выводы в истории преобразования стилевых решений в различных направлениях, кратко изучить деятельность и позицию на рынке двух IT- компаний, занимающаяся разработкой и внедрением компьютерного обеспечения: АО «ИСТ» и Группа компаний «GST».
Для изучения данного вопроса была выбрана литература исключительно современная, строящаяся на истории стилей и их становления, также изучена база на интернет-ресурсах, а именно изучены статьи про стили, искусство и ребрендинг. Методологическая база строится на теориях и умозаключениях из изученных источников в процессе выполнения работы.
Структура работы состоит из теории и практике, в первой главе будет изучена история формирования и развития стилей в дизайне, а второй главе будет проведен анализ ребрендинга на примере двух компаний, после каждой главы будут сделаны выводы, и в конце работы будет написано заключение со списком использованных источников литературы.
Читать дальше
1.1. Зарождение дизайна и его начальные стили
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д. Сама профессия дизайнера начинает терять свои очертания и растворяться в разных видах деятельности.
Подобная экспансия дизайна — естественный процесс. Культуре внутренне присуща проектность. Во всех видах деятельности содержатся элементы планирования и организации, структуры, последовательности действий, так или иначе характеризующие дизайн. Знание истории дизайна может способствовать не только осознанию профессии, но и внедрению методов образного моделирования, планирования, рационализации в другие области профессиональной деятельности.
Вообще понятие дизайна появилось совсем не давно. В нашем понимании это специалист, умеющий сотрудничать с различными сферами искусства и их представителями, такими как архитекторы, живописцы, заказчики, строители, поставщики, подрядчики, это люди, которые создают необходимое для заказчика пространство, видят в самом начале пути конечный результат работы [4].
Дизайн стал модной профессией, поскольку ряд поколений творческих личностей сделали его привлекательным, продемонстрировали возможности дизайнеров в организации жизни, развитии культуры. Есть традиционно дизайн-ориентированные страны — Германия, Италия, США, Япония. Производство или торговля здесь являются постоянными заказчиками дизайна. Есть страны, в которых дизайн буквально пронизывает все виды деятельности. Среди них — страны Скандинавии, Япония, Италия. Есть страны с богатой и развитой культурой художественного, предметного, научно-технического творчества, например Великобритания, Франция, Россия [5].
Читать дальше
2.1. Частичный ребрендинг компании АО «ИСТ».
Частичный ребрендинг – это тоже самое, что и редизайн, меняется внешний элемент или элементы, представляющие компанию. Зачастую компанию, которые вовремя занимаются ребрендингом или редизайном своей компании идут в ногу со временем свое бизнеса, не дают своему бизнесу испытать моменты застоя и с качественным редизайном или ребрендингом можно по-новому сконцентрировать на себе внимание потребителя. За частые такие решения принимаются обдуманно, тщательно изучается причина изменения и строится конкретный план по внедрению нового в бренд. Редизайн если по простом, это дизайнерское изменение внешнего решения объекта, с использованием новых шрифтов, цвета, формы. В нашем случае незначительно меняется логотип, преображается форма, основываясь на новых трендах.
Редизайн — это не просто изменение ради изменения. Это возможность обновиться, адаптироваться к новым реалиям и оставаться актуальным. Вне зависимости от того, где он применяется — будь то сайт, логотип или даже персонаж в фильме — редизайн играет важную роль в создании современного и привлекательного образа. Существует достаточно много примеров редизайна логотипа, которые после успешно повлияли на бизнес (рис. 13).
Редизайн предполагает изменение логотипа и фирменного стиля, включая деловую документацию и любую другую имеющуюся атрибутику. В это понятие также может входить создание фирменной презентации, web-сайта, рекламы на ТВ и т.д. Редизайн включает в себя выбор основного шрифта, цветов, коррекцию графики, а может сводиться к тому, чтобы сделать образ более изящным, лаконичным или динамичным. Логотип - разработанный в фирменном стиле вариант написания названия торговой марки. Фирменный знак - рисунок, разрабатывается вместе с логотипом для создания фирменного стиля компании, торговой марки.
Читать дальше
В данной курсовой работе было проведено подробное изучение становления стилей в дизайне, а также на примере конкретных организации был проведен анализ ребрендинга логотипов в сфере IT.
Цель работы была выполнена, в процессе последовательно были изучены стили эпох, начиная со средневековья и включая современность. Также проанализирован частичный ребрендинг двух IT – компаний, были определены их методы и был определен полученный конечный результат от эффекта ребрендинга. В задачи работы входило рассмотреть все стили по мере их становления, начиная со средневековья и до наших дней. Рассматривая сначала стили со времен начала становления дизайна, можно предположить, что существует огромное количество связей, правил и сложностей на пути формирования бренда. Намного раньше в эпоху возрождения визуально человек хотел бы получать удовольствие от увиденного убранства вокруг, но сейчас в реальности практичность и объяснимость того или иного знака, созданного дизайнером требует очевидцами объяснения, и чтобы быть понятным брендом, важно знать историю стилей, их переплетения и создавая, уметь объяснять смысл созданного для большего эффекта от назначенной цели, которая была определена компанией заказчиком.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что изучив и рассмотрев становление стилей в дизайне, отмечается непрерывный процесс изменений в современной интерпретации в дизайне, также на практике отмечается цикличность исторических тенденций становления стилей, на примере ребрендинга компаний мы увидели прямую временную зависимость их имиджа от моды и тенденций дизайна современности, а современность в дизайне не что иное, как переработанная призма прошлых исторических веяний искусства становления стилей в дизайна.
Читать дальше
1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
2. Алексеев, А.Д. История искусства. В 3-х частях. Часть 3: Учебник / А.Д. Алексеев. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c.
3. Алексеев, А.Д. История искусства В 3-х частях. Части 1 и 2: Учебник. / А.Д. Алексеев. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 416 c.
4. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г.
5. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c.
6. Беленький, И. История стилей / И. Беленький. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 405 c.
7. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c.
8. Боровский, А.Д. История искусства стилей / А.Д. Боровский. - СПб.: ТИД Амфора, 2012. - 128 c.
9. Волкова, П.Д. История одного логотипа: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 221 c.
10. Гейсман, П.А. Краткий курс истории искусства в Средние и Новые века: История искусства в Новые века в эпоху Фридриха Великого и Екатерины Великой. Искусство в Западной Европе / П.А. Гейсман. - М.: Ленанд, 2016. - 336 c.
11. Гнедич, П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.
12. Руис, Д.М. Тольтекское искусство жизни и смерти: история одного открытия / Д.М. Руис, Б. Эмрис. - СПб.: Азбука, 2018. - 128 c.
13. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2011. - 240 c.
Читать дальше