Введение 6 1. Теоретические основы учета торговых наценок на предприятиях розничной торговли 9 1.1. Понятие и сущность торговой деятельности 9 1.2. Понятие товаров и торговых наценок 17 1.3. Основы учета товаров и торговых наценок 18 2. Учет торговых наценок на предприятии розничной торговли ООО «Фрэшритейл» 23 2.1. Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Фрэшритейл» 23 2.2. Организация бухгалтерского учета товаров и торговых наценок на предприятии розничной торговли ООО «Фрэшритейл» 26 3. Практическое задание 29 Задание 1 29 Задание 2 31 Задание 3 34 Задание 4 35 Задание 5 40 Заключение 41 Список использованных источников 44
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЗГУ им. Н.М. Федоровского» Политехнический колледж

Учет торговых наценок на предприятиях розничной торговли

курсовая работа
Бухучет и аудит
46 страниц
21% уникальность
2024 год
2 просмотров
Наталья Б.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
В настоящее время торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Для правильного руководства деятельностью необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Торговля является наиболее распространенным видом предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и направлена на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: доставка товаров, их хранение, подготовка к продаже и непосредственное обслуживание покупателей. В основе хозяйственной деятельности торговой организации лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству организации информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. Товарные запасы занимают важное место среди оборотных средств торговой организации. Учет товарных операций является важной частью учета в торговых организациях. Бухгалтерский учет призван осуществлять контроль за выполнением оптово-розничного товарооборота, а также проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и полное их отражение в учете. Таким образом, для успешного функционирования торговых организаций требуется рационально организовать учет и контроль движения товаров. Бухгалтерский учет и внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций позволяет руководству своевременно принимать решения по устранению выявленных недостатков в использовании товарных ресурсов и быть конкурентоспособными на рынке. В силу того, что товары являются необходимой составляющей торгового процесса, их учет, важен для всех уровней учета, и его пользователей. Кроме того, правильный учет товаров важен ввиду сильного влияния правильности расчета товаров на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и финансовый результат всей организации в целом. Поскольку номенклатура учитываемых товаров в большинстве торговых организаций достигает большого количества наименований и их учет является сложным и трудоемким. Полнота, своевременность и достоверность отражения товарных операций в бухгалтерском учете, является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы торговой организации, где существенную роль играет товарооборот. Рациональное управление товарами торговой организации возможно лишь при наличии действенного механизма, составляющего комплекс процедур анализа и аудита. С помощью аналитических процедур в аудите оценивается достоверность бухгалтерской отчетности, исследуется финансовое состояние организации и оценка эффективности ведения бизнеса. Таким образом, в условиях развития экономики повышается актуальность проведения, как экономического анализа, так и аудиторской проверки товаров в целях доказательства достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и оценки системы контроля торговых организаций. Важность исследования заключается в росте развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Как правило, организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам. Такие цены включают в себя торговую наценку. Ее размер на разные виды товаров может значительно различаться. Общая сумма наценки по всем проданным товарам определяется в конце месяца. Учет торговой наценки необходим, если нужно определить розничную цену товара, полученного от поставщика, или рассчитать реализованную наценку. Кроме того, ее сумма может меняться в результате переоценки товаров и их списания. Правильная организация учета торговой наценки, а также ее размер влияют на взаимоотношения предприятия торговли и налоговых органов, так как от этого зависит размер налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и других налогов, уплачиваемых в бюджет. Все это обуславливает актуальность темы исследования. Целью курсовой работы является изучение организации учета торговых наценок на предприятии розничной торговли. Для эффективного достижения поставленной цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие и сущность торговой деятельности - изучить понятие товаров и торговых наценок; - исследовать основы учета товаров и торговых наценок; - изучить и представить краткую характеристику торгового предприятия; - исследовать организацию бухгалтерского учета товаров и торговых наценок на предприятии розничной торговли. Объектом исследования является предприятие розничной торговли: общество с ограниченной ответственностью «Фрэшритейл». Предметом исследования курсовой работы является учет торговых наценок на предприятиях розничной торговли. Методологическую основу исследования курсовой работы составляет совокупность методов: индукция, дедукция, анализ и синтез, оценка, сравнение, описание, и обобщение. Методологической и теоретической основной написания работы послужили материалы законодательства РФ, нормативных документов и инструкций Минфина РФ, федеральные законы, инструкции и приказы, регулирующие ведение бухгалтерского учета товаров, труды бухгалтеров и экономистов по учету товаров и торговых наценок на предприятии розничной торговли, периодические печатные публикации по вопросам учета в организациях торговли. Курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования, объект и предмет исследования. В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические и методологические аспекты учета товаров и торговых наценок. В ней раскрывается понятие и сущность торговой деятельности, товаров и торговых наценок, основы учета товаров в розничной торговле. Во второй главе рассмотрен учет торговых наценок на примере предприятия розничной торговли ООО «Фрэшритейл». Третья часть курсовой работы представлена практическим заданием. В нем, согласно представленных исходных данных дана характеристика предприятия, сформирована учетная политика бухгалтерского учета, выполнены бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям с необходимыми расчетами, составлена оборотно-сальдовая ведомость.
Читать дальше
1.1. Понятие и сущность торговой деятельности Экономическое развитие любого государства и даже региона во многом зависит от осуществления торговой деятельности. Фактически торговая деятельность – это основа экономики страны. Среди исследователей и практиков нет единства во мнении относительно зарождения торговой деятельности в России, в связи с чем, отмечается, что началом ее развития принято считать формирование отраслевой специализации. Регулирование торговли и торговых отношений осуществляется достаточно большим количеством правовых актов, среди которых следует отметить не только Гражданский кодекс Российской Федерации [1], Федеральный закон «О защите прав потребителей» [6], но и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [4]. Регулирование осуществляется не только федеральными нормами, но и региональными. В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова отражено толкование основных терминов, которые применяются в сфере торговли [27]: ‒ торговля – это хозяйственная деятельность, связанная с покупкой и продажей товаров; ‒ торговать значит осуществлять покупку и продажу, то есть превращать что-то в предмет купли-продажи с целью получения выгоды и материального интереса; ‒ торговаться значит в процессе покупки договориться о цене и настаивать на уступке в стоимости товара. Отмеченное актуализирует исследование вопросов, связанных с развитием торговли в современных условиях. Исследование проблем торговли в общеэкономической системе является составной частью, так как в эту отрасль вовлечено все население страны в качестве продавцов или покупателей. Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приводит следующие определения [4]: ‒ торговая деятельность (торговля) – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; ‒ оптовая торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; ‒ розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Читать дальше
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Фрэшритейл» Полное название исследуемого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Фрэшритейл». Сокращенное название исследуемого предприятия: ООО «Фрэшритейл». Организационная характеристика предприятия ООО «Фрэшритейл» отражена в таблице 2.1. Таблица 2.1  Организационная характеристика предприятия ООО «Фрэшритейл» Деятельность исследуемого предприятия осуществляется на основе устава, утвержденного высшим органом управления. Организационно-правовой формой исследуемого предприятия является Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие ООО «Фрэшритейл» зарегистрировано 9 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам. Размер уставного капитала составляет 280 000,00 руб., это является признаком надежности исследуемого предприятия. Предприятие ООО «Фрэшритейл» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Читать дальше
Задание 1 Составим характеристику предприятия. Предприятие зарегистрировано и действует в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона РФ №14-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество осуществляет свою деятельность с момента выдачи ему свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и располагается по адресу: Красноярский край, г Красноярск, ул. Ястынская, зд. 47в/10, помещ. 7 Предприятие является юридическим лицом и действует на основании Устава общества, решением органов управления и контроля общества, а также в соответствии с законодательством РФ. Организационно-правовая форма предприятия ‒ общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества [3]. Цель создания общества является коммерческой, преследующей в результате своей деятельности извлечение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, формирование новых рабочих мест, снижение безработицы, развитие социальной культуры города и области. Уставный капитал предприятия объявлен в момент регистрации Общества и составляет 100000 (Сто тысяч) рублей. Учредителями Общества являются физические лица. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом Общество является предприятием по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и их последующей реализации в собственных магазинах. Для реализации целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности: ‒ производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий недлительного хранения; ‒ реализация продукции собственного производства. Предприятие производит более 50 наименований разнообразной выпечки от классических хлебов до кондитерских изделий и активно работает над расширением ассортимента. Ассортимент, включает все востребованные покупателям группы хлебов: пшеничные формовые, деревенские подовые хлеба, ржано-пшеничные хлеба, зерновые и злаковые хлеба для здорового питания, батоны, и, конечно, сдобные изделия.
Читать дальше
Целью курсовой работы являлось изучение организации учета торговых наценок на предприятии розничной торговли. Для эффективного достижения поставленной цели исследования, в первой главе курсовой работы были исследованы теоретические основы учета торговых наценок на предприятиях розничной торговли, в частности: ‒ изучены понятие и сущность торговой деятельности; ‒ изучено понятие товаров и торговых наценок; ‒ исследованы основы учета товаров и торговых наценок. Торговая деятельность (торговля) – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Розничная и оптовая торговля представляет собой значимую составляющую хозяйственного механизма. На данный момент совершенствование систем, способствующих улучшению эффективности потоков товародвижения на предприятии розничной торговли, является необходимым элементом стратегии ведения бизнеса. Определили, что торговая наценка (ТН) – это денежное выражение валового дохода, добавленного к первоначальной покупной цене товара, применяемого предприятием для возмещения прямых и косвенных затрат в части реализации продукции. Обобщенно говоря, торговая наценка – это разница между ценой продажи товара и его себестоимостью, которая включает в себя все затраты на производство, доставку и хранение товара. Вести учет товаров компания вправе по выбранному способу, утвержденному в учетной политике – по цене приобретения или по продажной стоимости. Причем такое право дается не всем торговым фирмам, а только розничным продавцам. Если предприятие не выполняет большого объема продаж, то как правило предприятие выбирает упрощенную систему налогообложения, при ее использовании достаточно вести бухгалтерский учет только с помощью Книги учета фактов хозяйственной деятельности. Нормативно-правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет в торговле, является ФЗ «О бухгалтерском учете», ФСБУ 5/2019 «Запасы» и другие подзаконные нормативно-правовые акты. Основной счет для бухгалтерского учета 41-1 «Товары в розничной торговле». Все операции, проводимые с товарно-материальными ценностями, фиксируется специальными проводками. Счет 42 «Торговая наценка» является одним из основных инструментов управления торговой деятельностью организации. Он позволяет отслеживать размер наценки на продукцию и контролировать ее изменения. Для эффективного управления торговой наценкой с помощью счета 42 необходимо следить за движением товара и правильно определять его стоимость. Кроме того, рекомендуется использовать различные методы расчета наценок, в зависимости от типа товара и конкурентной ситуации. Во второй главе курсовой работы был изучен учет торговых наценок на предприятии розничной торговли в частности: ‒ изучена и представлена краткая характеристика торгового предприятия; ‒ исследована организация бухгалтерского учета товаров и торговых наценок на предприятии розничной торговли. Объектом исследования выступило предприятие розничной торговли: общество с ограниченной ответственностью «Фрэшритейл». Основным видом деятельности предприятия ООО «Фрэшритейл» по ОКВЭД является: 47.2 «торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах». Бухгалтерский учет в ООО «Фрэшритейл» осуществляется на основе общепринятых правил. Эффективно разработанная учетная политика в ООО «Фрэшритейл» обеспечивает точность, достаточность, объективность учета и бухгалтерской отчетности. Рациональная организация бухгалтерского учета способствует повышению эффективности деятельности организации ООО «Фрэшритейл». Бухгалтерский учет в ООО «Фрэшритейл» ведется главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 № 43н, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н и др. Среди учета торговых операций в ООО «Фрэшритейл» крайне важное значение имеет учет товаров. Товарные запасы занимают большой удельный вес в общей сумме активов баланса организации ООО «Фрэшритейл». Можно отметить, что бухгалтерская служба ООО «Фрэшритейл» работает эффективно. Усилиями бухгалтеров обеспечивается двойной контроль над движением товаров: благодаря ежедневному ведению базы данных и путем сверки собственных данных с товарными отчетами подразделений в конце месяца. Руководитель ООО «Фрэшритейл» своевременно обеспечен управленческими отчетами благодаря работе бухгалтеров предприятия. ООО «Фрэшритейл» приобретает товары у поставщиков за наличную плату или безналичный расчет. В ООО «Фрэшритейл» в бухгалтерском учете используется счет 41 «Товары». Субсчета к счету 41 «Товары», открываемые в ООО «Фрэшритейл»: ‒ 1 «Товары на складах»; ‒ 2 «Товары в розничной торговле». Товары при приобретении учитываются на оптовом складе и приходуются на счет 41-1 «Товары на складах» по стоимости приобретения (покупной). Товары в розничной торговле учитываются по продажной стоимости на счете 41-2 «Товары в розничной торговле» с отдельным учетом наценок на счете 42 «Торговая наценка». Моментом реализации товара является момент отгрузки. Аналитический учет товаров проводится в специальной ведомости, которая содержит информацию о производственных запасах, товарах и уплаченном НДС. Ведомость создается на ежемесячной основе и поддерживается материально-ответственными лицами. Каждый товар фиксируется отдельно в соответствии с его стоимостью, независимо от наличия или отсутствия движения товаров за определенный месяц. В целом можно сделать вывод о том, что что учетная политика ООО «Фрэшритейл» разработана в соответствии со всеми действующими нормами законодательства, а также наблюдается эффективность организации учета товаров и торговой наценки, которая находит свое отражение в утвержденной учетной политике ООО «Фрэшритейл». В третьей части курсовой работы выполнено практическое задание. По исходным данным составлена характеристика предприятия, учетная политика в целях бухгалтерского учета, по приведенным фактам хозяйственной жизни составлены журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовая ведомость, открыты счета синтетического учета.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 8. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 9. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 10. Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н (ред. от 30.05.2022) «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 11. Приказ Минфина РФ от 16 апреля 2021г. № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» ФСБУ 27/2021 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 12. Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 13. Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 14. Приказ Минфина РФ от 6 окт. 2008 г. № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 16. ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 30.06.2023 № 469-ст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 17. Арская, Е. В. Понятия, сущность и функции розничной торговли в современных условиях / Е. В. Арская, Л. В. Усатова, В. Н. Подмокова // Белгородский экономический вестник. – 2021. – № 1(101). – С. 152-157. 18. Бубнова, Ю. С. Организация бухгалтерского учета товаров на предприятиях розничной торговли / Ю. С. Бубнова // Актуальные вопросы экономики и менеджмента в агропромышленном комплексе : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Караваево, 15 ноября 2018 года. – Караваево: Костромская государственная сельскохозяйственная академия, 2019. – С. 56-59. 19. Воронченко, Т. В. Бухгалтерский учет. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Воронченко. ‒ 2-е изд. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2020. ‒ 353 с. 20. Дашкевич, Е. А., Малашевич Д. Г. Международные экономические отношения «Менеджмент международный». – Минск: БГТУ, 2018. – 143 с. 21. Землякова, С. Н. Особенности формирования и учета торговой наценки в розничных организациях / С. Н. Землякова // Молодой ученый. – 2021. – № 53 (395). – С. 143-145. 22. Ибрагимов, Ю. М. Сущность и основные аспекты функционирования розничных торговых сетевых структур / Ю. М. Ибрагимов // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование : сборник научных трудов 9-й Международной молодежной научно-практической конференции, Курск, 18 ноября 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 87-90. 23. Кафтулина, Ю. А. Международная торговля товарами: понятие и сущность, формы и методы торговли / Ю. А. Кафтулина, Т. Д. Соломатина // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Тамбов, 26 апреля 2023 года / Отв. редакторы А. А. Бурмистрова, А. В. Саяпин, Н. К. Родионова. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2023. – С. 72-81. 24. Кобельков, П. А. Оптовая торговля: проблемы и перспективы развития в условиях современного рынка / П. А. Кобельков, Э. Г. Жукова // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике : Материалы II Всероссийской конференции, Орел, 30 марта 2023 года / Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орел: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2023. – С. 185-189. 25. Лесникова, Э. П. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле / Э. П. Лесникова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2019. – № 1. – С.72-79. 26. Маркина, С. А. Управление оборотными активами торговых организаций с использованием оптимизационных моделей в целях обеспечения экономической безопасности С. А. Маркина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2019. – №4(29). – С.223-235. 27. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2019. – 736 с. 28. Рузавин, А. Е. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли / А. Е. Рузавин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2020. – № 1(100). – С. 6. 29. Солдатова, А. Н. Особенности отражения товаров по продажным ценам в бухгалтерском учете организаций розничной торговли / А. Н. Солдатова // Экономика и право. Современное состояние и перспективы развития : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 19 декабря 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 96-106. 30. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учебное пособие / М. В. Сорокина. – СПБ: Питер. – 2019. – 752 с. 31. Тхамокова, С. М. Торговая наценка: правила расчета / С. М. Тхамокова // Инновационные тенденции развития российской науки : Материалы XIV Международной научно-практической конференции молодых ученых, Красноярск, 07-09 апреля 2021 года. Том Часть I. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2021. – С. 367-370. 32. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внезапная остановка сердца. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Управление персоналом на примере конкретного предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Моделирование педагогического процесса, направленного на социализацию ребёнка дошкольного возраста
Количество страниц:
32
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image