В современном мире быстрый экономический рост создает новые риски и угрозы для финансовой системы. Из-за представленной оценки существует необходимость изучения институциональных основ, на которых построено современное общество, для более эффективного управления и лучшего прогнозирования будущих проблем и перспектив развития.
Актуальность темы заключается в том, что при таком быстром развитии общества, необходимо понимать всю суть эффективного управления представленных видов.
Выбор пал именно на эту тему, так как вопрос взаимодействия местного самоуправления и государственных институтов возникает в России и других странах на всех этапах развития местного самоуправления.
Основными методологическими подходами исследования являются системный, аналитический и ситуационный подходы.
Объект – Деятельность органов государственного и муниципального управления.
Предмет – Экономическое взаимодействие органов государственной и муниципальной власти региона.
Целью курсовой работы является разработка проекта по совершенствованию видов и методов экономического взаимодействия органов государственной и муниципальной власти Московского региона. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать формы и механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти региона;
2. Разработка мер, направленных на улучшение экономических связей между субъектами представленных властей;
3. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Курсовая работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение и список литературы.
Читать дальше
1.1 Экономические основы становления систем государственного управления и местного самоуправления в регионах Российской Федерации
Государственное управление – это организованное и регулирующее влияние государства на деятельность и взаимоотношения людей, а также на социальные процессы, осуществляемое государством через систему его институтов и должностных лиц.
Механизм государственного управления региональной экономикой разрабатывается на основе концепции и принципов государственного управления и должен максимально учитывать специфические особенности социально-экономической среды региона [5].
Местное самоуправление –это одна из форм осуществления народом его власти, которая предполагает самостоятельное решение населения под его управлением вопросов локальной значимости, владения и пользования муниципальным имуществом [7].
Анализ мероприятий, проводимых на федеральном уровне касающихся системы местного самоуправления, показывает несколько тенденций:
1. Увеличение муниципалитетов за счёт объединения поселений в муниципальный район или городской округ. Таким образом, остальные финансовые средства можно использовать для решения других местных вопросов;
2. Внедрение информатизации в систему муниципального самоуправления чтобы повысить качество предоставляемых услуг муниципального самоуправления, повысить доступность и прозрачность информации;
3. Привлечение специалистов высшего уровня в муниципальную службу, а также лиц, имеющих необходимые деловые и личностные качества, чтобы максимально полностью обеспечить интересы личности в муниципальной системе.
Читать дальше
2.1 Проект совершенствования форм и методов экономического взаимодействия государственных и муниципальных органов власти региона
Поскольку вопросы коммуникации органов государственной власти и местного самоуправления являются наиболее проблемными, ключевой стратегической задачей центрального правительства на ближайшее время является создание механизмов взаимодействия двух систем власти и управления и обеспечение их правовой интеграции. Для этого вам необходимо:
1. Административная реформа и реформа административно-территориального деления;
2. Типизация муниципалитетов и формулирование государственной политики поддержки их развития в отношении конкретных типов муниципалитетов;
3. Создать оптимальную систему разделения полномочий на уровне власти и механизм ее корректировки и реформирования в соответствии с реальными возможностями конкретных типов муниципальных образований, тем самым создавая стимулы для социально-экономического развития;
4. Обеспечить развитие межбюджетных отношений на основе нормативного определения финансового объема государственных социальных гарантий;
5. Обеспечить государственный и муниципальный контроль за соблюдением законов и создать систему взаимной подотчетности органов местного самоуправления и государства;
Читать дальше
Новое десятилетие ознаменовалось активным созданием новых политических механизмов взаимодействия и правовых институтов российской государственности.
Механизмы и средства связи между должностными лицами органов государственной власти и субъектов Российской Федерации должны быть основаны на последовательной и глубокой интеграции в закон полномочий и функций, реализуемых на том или ином уровне.
Государство обязано проводить постоянный федеральный мониторинг качества жизни на территории и, при необходимости, в отдельных административных единицах, чтобы обеспечить максимально быстрое и эффективное реагирование на неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей заинтересованными должностными лицами.
В то же время, однако, адаптация региональных держав должна основываться на критериях взаимодополняемости и прибыльности. Высшие органы власти не вмешиваются в дела низших уровней, если регионы выполняют свои функции в полной мере. При этом исполнительные и распорядительные функции децентрализуются при централизации законодательной деятельности федерального центра.
В ходе исследования были решены изначально поставленные задачи, такие как выявление основных особенностей структуры государственных и муниципальных органов управления и роль взаимодействия данных органов, с последующим выявлением проблем и нахождения их решения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. - 25 декабря.
2. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401325792/
3. Абрамов Р. А., Мухаев Р. Т., Соколов М. С. Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода //Теоретическая и прикладная экономика. – 2017. – №. 1. – С. 96-112.
4. Агеев А. В., Матвеев В. В., Симонов С. В. Информационные системы в муниципальном управлении //Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – №. 3. – С. 42-46.
5. Айсын Р. Р., Кочергина С. Г. Теоретические основы функционирования муниципальной службы в Российской Федерации //Управленческая экономика: теория и практика. – 2018. – С. 14-19.
6. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
7. Бородин Е. И. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления //Экономика, право, общество сегодня: оценки, проблемы, пути решения. – 2022. – С. 58-63.
8. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
9. Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
10. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2022. – № 12. – С. 122-127.
Читать дальше