-
Демидовский университет

Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек

курсовая работа
Психология
20 страниц
86% уникальность
2024 год
15 просмотров
Синяева Н.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1 глава
2 глава
3 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЯ ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ 1.1 Исследование родительского отношения………………………………………5 1.2. Характеристика стилей взаимодействия родителей с детьми………………..7 Выводы по главе 1…………………………………………………………………..10 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 2.1. Организация и методики исследования, характеристика выборки исследования………………………………………………………………………..10 2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования……………………..10 Выводы по главе 2………………………………………………………………….14 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВУШЕК И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 3.1 Формы и методы работы с семьей……………………………………………..15 3.2 Программа медитации, направленная на коррекцию личностной и эмоциональной сферы……………………………………………………………...17 Выводы по главе 3…………………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26
Читать дальше
Психология исследования отношений родителей к детям является одной из наиболее востребованной отраслью знаний в исследованиях современности. В связи с ростом проблем детей в период роста и развития, а также нарушений взрослого человека, истоками которых являются проблемы из детства, связанные с воспитанием. Актуальность. Одной из острых проблем современности являются проявления разных форм психологического неблагополучия девушек доходящего до уровня расстройств личности. Известно, что значимым фактором социализации является семья. Однако в реальной жизни это не осознается с достаточной глубиной и ответственностью. Но только пристальное внимание к анализу родительского отношения, установок родителей в семье, в которой проходила жизнь ребенка позволит найти истоки нарушений личностного развития девушек. Научная разработанность проблемы. Тема детско-родительских отношений достаточно разработана. Существует много исследований (А.Я. Варга и В.В. Столин, С. Т. Эйдимиллер, К. Т. Шеффер), связанных с влиянием на детей стиля воспитания, который идентифицируют родители, приходя к оценке уровня его эффективности и направленности на социализацию детей. Однако научных работ, посвященных анализу влияния стиля воспитания именно на развитие личности девушек недостаточно [2]. В данной работе будет рассмотрено каким образом деструктивно воспринимаемые девушками родительские «воспитательные стили» приводят к развитию у них тех или иных личностных нарушений. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности разработать рекомендации по реализации более эффективный подхода к формированию воспитательной компетентности родителей, и как следствие, с одной стороны улучшению детско-родительских отношений и с другой стороны, становлению психологического благополучия девушек на последующих возрастных этапах их жизни [2]. Цель. Расширить представления о влиянии стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек. Задачи: - провести теоретический обзор научных источников, изучив различные стили отношения родителей к дочерям; - провести эмпирическое исследование, установив взаимосвязь между стилями воспитания и личностными особенностями девушек; - разработать рекомендации по психологической коррекции эмоциональной сферы девушек и стиля родительского воспитания. Объект и предмет исследования. Объект: девушки подросткового возраста. Предмет: стилевые характеристики воспитания, формирующие определенные личностные особенности у девушек. Гипотеза. Нарушения в личностном развитии девушек могут быть связаны со стилем родительского воспитания. Негативный воспитательный стиль способствует формированию отрицательных личностных характеристик девушек. Структура. Курсовая работа состоит из введения; основной части, включающей теоретическую и практические главы; заключения. Библиографический список состоит из 12 литературных источников
Читать дальше
Проводя анализ нарушений развития детей, психологи говорят о определенных стилях, посредством которых родители общаются с детьми. Среди них выделяют эффективные стили и неэффективные. Родительское отношение представляет собой избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь родителя с ребенком. Стиль отношения родителей с детьми возникает и закрепляется под влиянием различных факторов: индивидуальных личностных и социальных то [11]. А.Я. Варга и В.В. Столин среди всех стилевых характеристик различных сторон взаимодействия с детьми, идентифицируют такой конструкт, как отношение родителей к детям, и характеризуют его как проявление определенных чувств и особенностей общения [7]. Они уделяют большое внимание тому, как дети воспринимают их, а также опыту родителей, привнесенному из своего детства в виде ранних воспоминаний и чувств. Авторы проводят анализ взаимосвязи эмоциональных паттернов по материнской и отцовской линии воспитания, а также особенностей влияния традиций. Они отмечают, что даже подсознательные побуждения и позиции родителей могут оказывать влияние на мысли, поведение и чувства их детей [2]. А.Я. Варга были подробно рассмотрены следующие стили отношений с детьми: - принимающее, и противоположное ему авторитарное (взрослые считают, что они всегда правы). - отвергающее с элементами формирования инфантилизма ребенка (отсутствие теплоты и внимания к ребенку приводят к развитию неполноценной личности); - симбиотическое (слияние с родителем); - комбинированный стиль симбиотический-авторитарный [3].
Читать дальше
В выборку вошли девушки и их родители, обратившиеся в центр социально-психологической помощи с психологическими проблемами, в работе над которыми, была выявлена проблемы детско-родительских отношений. Девушек всего: 25 человек, возраст от 15 до 17 лет. Родителей всего: 25 человек. Возраст родителей, с которыми проводилось исследование стиля родительского воспитания: от 35 до 44 лет. С девушками была проведена психодиагностика на предмет выявления их типологии характера. Были сформированы две группы: имеющие и не имеющие акцентуации характера. Для проведения исследования были выбраны и использованы методики: 1. Методика «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Цель: изучение установок родителей, их поведения и индивидуальных методов воспитания. Результаты оцениваются по пяти шкалам. 2. «Тест К. Леонгарда - Н. Шмишека» [3]. Автор Н. Шмишек. Цель методики: выявление акцентуаций характера у девушек. Обоснование выбора: классификация типов характера более дифференцирована на акцентуации характера и темперамента.
Читать дальше
На основании полученных результатов, которые свидетельствуют о недостаточной родительской осознанности и несформированности семейно-родительского отношения к процессу воспитания девушек, можно рекомендовать комплексный подход, объединяющий когнитивную, эмоциональную и поведенческую стороны формирования семейно-родительской осознанности в воспитании и предложить комплексную программу, которая будет включать следующие направления групповой работы [9]. Работа основана на том положении, что помощь, оказываемая семье, должна быть индивидуализирована. Второе ключевое положение семейно-ориентированного вмешательства – «клиентом» является вся семьям несмотря на то, что первоочередное внимание уделяется девушкам-подросткам. Работа проводится по следующим направлениям: 1. Психо образовательные групповые программы для родителей (матерей и отцов). Такие программы предоставляют родителям важную информацию о сильных сторонах и трудностях, учат родителей понимать особенности собственного ребенка и справляться с его поведением в различных ситуациях, направлены на обучение родителей лучше понимать потребности девушек и использовать эффективные стратегии взаимодействия и разрешения сложных ситуаций. Психо образовательные программы также дают родителям возможность почувствовать, что они не одни, что другие семьи также находятся в похожей ситуации. Во время участия в программе родители делятся друг с другом опытом преодоления трудных ситуаций и поддерживают друг друга. 2. Тренинговые программы осознанного родительства для оптимизации семейно-родительского отношения, которые транслируют принципы безусловно-положительного принятия и позитивного родительства, в основе – обучение навыкам общения с детьми. Программа включает тренинговое взаимодействие родителей и их детей: девушек. 3. Программа профилактики родительского выгорания предполагают обучать родителей техникам, направленным на сохранение и улучшение их собственного психического здоровья, снижение нервно-психического напряжения. Участие в программе учит понимать причины поведения протестного и демонстративного поведения девушек, позволяет родителям обеспечить домашнее окружение, в котором возможно улучшить коммуникацию с дочерью, развить совместное внимание, вовлеченность. Программа индивидуальной коррекции может включать в себя тематическое консультирование (индивидуальное, семейное), обусловленное выявленными проблемами.
Читать дальше
По результатам проведенной теоретической и практической (эмпирического исследования) работы было выявлено, что существует много различных классификаций, согласно которых можно рассматривать стили отношения родителей с детьми. В целом стиль отношения складывается из различных составляющих: установок, позиций, собственного детского опыта родителей, которые взаимодействуя между собой делают его особенным и неповторимым. Различные компоненты детско-родительского взаимодействия могут быть рассмотрены в разных аспектах, формируя определенный стиль общения с ребенком. Современные ученые данные компоненты, по содержанию и направленности которых анализируют стиль общения родителя с ребенком называют стилевой характеристикой. В работе была исследована такая стилевая характеристика как тип отношения родителей к ребенку. Для более полного анализа было также проведено исследование типологии характера родителей. Методы математической статистики позволили выявить значимые различия между двумя выборками девушек: имеющими и не имеющими акцентуации характера, а также установить взаимосвязь между нарушением стиля воспитания и формированием определенной типологии акцентуаций характера. Выдвинутая гипотеза подтвердилась
Читать дальше
1. Андреев Александр Сергеевич КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-metodov-telesno-orientirovannoy-terapii (дата обращения: 15.11.2023). 2. Белогай К. Н. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Красноярск - 2021, 86 с. 3. Вассерман Л. И. Медицинская психодиагностика: теория, практика и обучение / Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова, 2019. - 736 с. 4. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель — ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 84–95. 5. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел – ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни / Пер. с англ. М. Белобородовой. – М.: «Класс», Издательство Трансперсонального института, 2021. – 208 с. 6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. - 320 с. 7. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2018. - 940 с. 8. Конищева А.В. Подходы к исследованию родительского отношения в российской психологии [Электронный ресурс] // Психология и право. 2022. Том 12. № 3. С. 88–96. 9. Макдугалл Дж. Театры тела: Психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств /Пер. с франц.— М.: «Когито-Центр», 2007.— 215 с. 10. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /Е. И. Изотова, Т. В. Костяк, Т. П. Авдулова и др.; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с. 11. Реан А. А. Факторы риска девиантного поведения: семейный контекст // Национальный психологический журнал. - 2019. - №4 (20). - С. 105-110. 12. Konrad Lorenz «E l’uomo incontrò il cane. Traduzione di Amina». Pandolfi-Piccola Biblioteca Adelphi, 9. (2018)- pp. 123.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Заочное производство в гражданском процессуальном праве России
Количество страниц:
80
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Профилактика пьянства. Трезвенные движения в России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Социология
курсовая работа
Понятие доказывания в уголовном процессе и его цель. Проблема истины в уголовном судопроизводстве.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image