-
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Использование песен для обучения языку младших школьников

курсовая работа
Языки
40 страниц
89% уникальность
2024 год
28 просмотров
Пристайло О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
Введение
Глава 1
Глава 2.
Заключение
Список использованн
Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты использования видеоигр в обучении иностранным языкам 6 1.1. Обзор литературы: история и развитие методик обучения иностранным языкам с использованием видеоигр 6 1.2. Психолого-педагогические основы использования видеоигр в обучении: мотивация, вовлеченность и интерактивность 9 1.3. Видеоигры как инструмент для развития языковых навыков: чтение, письмо, аудирование и говорение 12 Выводы по второй главе 14 Глава 2. Практическое применение видеоигр в обучении иностранным языкам 16 2.1. Анализ различных жанров видеоигр и их потенциал в обучении иностранному языку 16 2.2. Методические рекомендации по интеграции видеоигр в учебный процесс 24 2.3. Критический анализ проблем и перспектив применения видеоигр в обучении иностранному языку: теоретические и практические аспекты 31 Выводы по второй главе 38 Заключение 39 Список литературы 41 Приложение 44
Читать дальше
В современном мире использование информационных технологий и средств мультимедиа в образовании приобретает все большее значение. Одним из инновационных и перспективных подходов к обучению иностранному языку является использование видеоигр. В данной курсовой работе мы проведем обширный анализ теоретических и практических аспектов использования видеоигр в обучении иностранному языку, исследуя их потенциал в развитии языковых навыков, а также выявив проблемы и перспективы данного подхода. С развитием информационных технологий и компьютерных игр, включая видеоигры, обучение иностранным языкам становится более доступным и интересным для учащихся. Видеоигры обладают уникальной способностью создавать интерактивные и иммерсивные образовательные среды, которые способствуют активному обучению и мотивации студентов. Однако научные исследования в этой области до сих пор не получили достаточного освещения, что делает данную тему актуальной для исследования. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку с использованием видеоигр. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты данного процесса, включая методику, эффективность и психолого-педагогические основы. Целью данной курсовой работы является исследование и анализ использования видеоигр в обучении иностранному языку с целью выявления их эффективности и практической значимости. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести обзор литературы по истории и развитию методик обучения иностранным языкам с использованием видеоигр. 2. Исследовать психолого-педагогические основы использования видеоигр в обучении, включая мотивацию, вовлеченность и интерактивность. 3. Оценить влияние видеоигр на развитие различных языковых навыков, таких как чтение, письмо, аудирование и говорение. 4. Провести анализ различных жанров видеоигр и выявить их потенциал в обучении иностранному языку. 5. Разработать методические рекомендации по интеграции видеоигр в учебный процесс. 6. Критически оценить проблемы и перспективы применения видеоигр в обучении иностранному языку, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы методы анализа литературных источников, эмпирические методы исследования, включая опросы и интервью с преподавателями и учащимися, а также анализ данных и статистические методы. Исследование будет базироваться на теоретических основах психологии обучения, педагогики и мультимедийных технологий, а также на анализе современных методик обучения иностранным языкам. Теоретико-методологические аспекты использования видеоигр в обучении иностранному языку рассмотрены в работах Курта Сквайра, Джеймса Пола Ги (обучение с помощью видеоигр), Ю-кай Чоу, Карла. М. Каппа (геймификация в обучении), Рикардо Касань Питарча и Джима Раналли (использование видеоигр в обучении иностранному языку). Проведенное исследование позволит выявить практические рекомендации по использованию видеоигр в обучении иностранному языку, что будет полезно для преподавателей и учащихся. Работа также может стать отправной точкой для дальнейших исследований в данной области. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Читать дальше
Современная жизнь неразрывно связана с процессом цифровизации, и сфера образования не является исключением. Преподаватели все чаще прибегают к использованию цифровых технологий для оптимизации своей работы и повышения ее эффективности, в том числе при обучении иностранным языкам. Современное общение в информационном мире часто осуществляется с использованием цифровых средств, и поэтому онлайн-общение и онлайн-курсы становятся все более востребованными. Видеоигры представляют собой естественное следствие этой цифровой эволюции. Если ранее видеоигры воспринимались как нечто непродуктивное и даже отвлекающее от учебного процесса, то сегодня все больше педагогов признают их образовательный потенциал при обучении иностранным языкам. Более того, современный образовательный подход акцентирует внимание на индивидуализации обучения, даже в массовых группах студентов. Это представляет серьезную задачу для педагогов, и внедрение видеоигр позволяет учащимся сочетать приятное с полезным, что способствует повышению их мотивации. В результате, обучение становится более живым и интересным, что, как отмечает Л.В. Капустина, является одной из основных целей обучения иностранным языкам [9]. Эффективность применения видеоигр в обучении была доказана рядом экспериментальных исследований. Так, например, исследование Д.О. Невилла, Б.Е. Шелтона и Б. МакИнниса, направленное на сравнение потенциала видеоигр и традиционного обучения, доказало, что студенты показали более высокие результаты в тестах на знание лексики и при написании эссе. По окончании наблюдения было отмечено, что обучающиеся были заинтересованы в продолжении данного формата как дополнительного способа обучения иностранному языку. Положительные результаты применения видеоигр были получены и в ходе эмпирического исследования, проведенного Э.А.Г. Геррерой со своими студентами в течение одного семестра, где им предлагалось играть в игру Grand Theft Auto: San Andreas. По результатам исследования, студенты стали лучше понимать английскую речь, а также получили знания о культуре и социальных особенностях страны, в которой происходит действие игры [22]. Концепция Game-Based Learning (GBL) представляет собой метод обучения, основанный на использовании видеоигр в учебном процессе. Эта концепция включает в себя ряд принципов и механизмов, которые делают обучение более интересным и эффективным. Принципы GBL включают [21]: 1. Внутренняя мотивация: видеоигры способствуют внутренней мотивации учащихся, так как они играют не только ради обучения, но и ради удовольствия и увлечения. Эта мотивация может быть более устойчивой и долгосрочной. 2. Обучение через интенсивное удовольствие и увлечение: игры предоставляют игрокам возможность погружаться в увлекательные сценарии и ситуации, что способствует более глубокому и эффективному обучению. 3. Аутентичность: видеоигры часто моделируют реальные ситуации и контексты, что делает обучение более аутентичным и практичным. 4. Самостоятельность и автономия учащегося: игры дают учащимся возможность самостоятельно принимать решения, исследовать и экспериментировать, что способствует развитию их навыков самостоятельности и критического мышления. 5. Обучение через опыт: видеоигры предоставляют учащимся возможность учиться на собственных ошибках и опыте, что может быть более эффективным, чем традиционное обучение.
Читать дальше
Жанры видеоигр не имеют четких границ, однако, есть некоторые общие характеристики, по которым определяется жанровая принадлежность. Анализ различных жанров видеоигр был проведен с целью оценки их потенциала в обучении иностранным языкам у школьников. В исследование были включены следующие жанры: ролевые игры (RPG), приключенческие игры, симуляторы, стратегии и образовательные игры. Каждый жанр был оценен по критериям, таким как степень погружения, возможность практики языковых навыков, и содержательность текстового и аудиального материала. Action games в категорию экшн игр (Action games) можно отнести большое количество поджанров (приключенческие игры, платформер, слешер и т.д.), но в центре внимания всегда находится большое количество действий и малое количество текстовой информации. В таких играх часто звучат диалоги, что поможет развить восприятие речи на слух. Минусом таких игр является невозможность остановить игру и внимательно послушать диалог во время действия [19]. Игры-шутероы особенностью игр-шутеров является вид от первого лица, а основное действие в игре – это стрельба. В способах подачи информации такие игры мало чем отличаются от вышеупомянутых экшн-игр, но спокойных сцен в них куда меньше [14]. RPG (role-playing games – ролевые игры) ставят перед собой задачу погрузить игрока в мир и историю, благодаря чему этот жанр крайне богат текстом, который представляется в различных видах. Текстовая составляющая крайне важна в этих играх, поскольку от полученной и верно воспринятой информации, а также выбора реплик игрока в диалогах, может зависеть крайне большое количество факторов, как только сюжетных, так и игровых. Такие игры, при использовании с другими техниками обучения, могут крайне положительно повлиять на обучение иностранным языкам [11]. MMO (massive multiplayer online – крупные многопользовательские онлайн-игры) построены на взаимодействии крайне большого количества игроков, у которых могут быть одинаковы, схожие или же диаметрально противоположные цели. Центральным элементом таких игр является кооперация, всячески поощряемая игрой. Это происходит посредством имплементации внутриигрового текстового или голосового чата, использования заранее заготовленных фраз и т.д. Благодаря таким играм, крайне легко получить новый языковой опыт, а исследования показывают, что данный поджанр является одним из наиболее эффективных вспомогательных средств для изучения языка [23]. Примерами мультиплеерных КИ являются World of Warcraft, Call of Duty, Eve Online, Atlas, Postcriptum и др. В играх такого рода пользователь, входя в состав интернациональной команды, вынужден постоянно общаться с другими игроками из разных стран для достижения различных целей. Как правило, языком общения является английский. Именно такое коммуникативное взаимодействие между игроками лучше всего помогает преодолеть языковой барьер, услышать различные языковые акценты, изучить разговорный язык и сленг, привыкнуть воспринимать живую речь в быстром темпе. Исследование, проводившееся в 2014 году выявило, что среди представителей одной возрастной группы те, кто активно играет в компьютерные игры на английском языке знают больше слов и устойчивых выражений, чем те кто играет редко или не играет вообще.
Читать дальше
Использование видеоигр в обучении иностранному языку представляет собой мощный инструмент, способствующий повышению мотивации, вовлеченности и интерактивности учеников. Концепции Game Based Learning (GBL) и геймификации предоставляют широкие возможности для эффективного использования видеоигр в образовательных целях, обеспечивая интересное и эффективное обучение. Видеоигры могут развивать различные языковые навыки, включая чтение, письмо, аудирование и говорение, создавая аутентичные ситуации общения на иностранном языке. Основные преимущества использования видеоигр в обучении включают в себя возможность адаптации к индивидуальным потребностям учеников и создание интерактивных и мотивирующих учебных сред. Несмотря на положительные аспекты, остается вопрос о устойчивости мотивации учеников и необходимости дальнейших исследований для подтверждения эффективности использования видеоигр в образовании. Рекомендации для дальнейших исследований в данной области включают в себя: 1. Проведение более глубоких исследований, направленных на изучение долгосрочного воздействия видеоигр на мотивацию и вовлеченность учеников. 2. Анализ различных видов видеоигр и их потенциала в обучении разным языковым навыкам. 3. Исследование оптимальных методических подходов к интеграции видеоигр в учебный процесс и разработка рекомендаций для преподавателей. 4. Проведение комплексных исследований, сравнивающих эффективность обучения с использованием видеоигр и традиционных методов обучения. Использование видеоигр в обучении иностранному языку представляет интересное направление исследований, и дальнейшие исследования могут дополнить наше понимание об этом важном аспекте современной образовательной практики.
Читать дальше
1. Александрова, Е.В. Игровые стратегии в обучении языкам / Е.В. Александрова // Наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 49-52. 2. Белова, Е.Н. Влияние видеоигр на изучение иностранных языков / Е.Н. Белова // Язык и культура. – 2021. – № 7. – С. 123-127. 3. Беляева, О.М. Применение компьютерных игр в образовании / О.М. Беляева // Современное образование. – 2020. – № 10. – С. 115-118. 4. Борисова, Е.А. Эффективность игровых методик в преподавании языков / Е.А. Борисова // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 4. – С. 60-64. 5. Васильева, О.Б. Технологии интерактивного обучения иностранным языкам / О.Б. Васильева // Образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 53-57. 6. Горбунова, И.Л. Интерактивные методы обучения иностранным языкам / И.Л. Горбунова // Образование и наука. – 2018. – № 3. – С. 65-69. 7. Гусева, И.В. Инновационные подходы к изучению иностранных языков / И.В. Гусева // Язык и метод. – 2021. – № 11. – С. 165-169. 8. Иванова, А.Б. Игровые технологии в обучении иностранным языкам / А.Б. Иванова // Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 45-49. 9. Кириллова, Н.В. Технологии обучения языкам через игры / Н.В. Кириллова // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 9. – С. 26-29. 10. Ковалева, О.П. Интерактивные методы в преподавании английского языка / О.П. Ковалева // Языковое образование. – 2017. – № 5. – С. 24-28. 11. Кузнецова, М.А. Игровые технологии как средство мотивации при изучении иностранного языка / М.А. Кузнецова // Наука и образование. – 2017. – № 5. – С. 89-93. 12. Ларина, Т.В. Роль игр в обучении языку и культуре / Т.В. Ларина // Язык и культура. – 2018. – № 5. – С. 77-81. 13. Левина, С.Ю. Роль видеоигр в формировании лингвистической компетенции / С.Ю. Левина // Язык и метод. – 2020. – № 12. – С. 154-158. 14. Максимова, С.С. Игровые стратегии в обучении иностранным языкам / С.С. Максимова // Психолингвистика. – 2019. – № 8. – С. 134-138. 15. Морозова, О.С. Игры и симуляторы в преподавании английского языка / О.С. Морозова // Лингвистика и культура. – 2019. – № 4. – С. 78-82. 16. Новикова, А.С. Интерактивные методы обучения языкам / А.С. Новикова // Педагогика. – 2021. – № 7. – С. 78-82. 17. Петрова, Е.И. Видеоигры как инструмент обучения языку / Е.И. Петрова // Язык и культура. – 2018. – № 6. – С. 112-115. 18. Попова, Л.Г. Влияние игровых технологий на мотивацию учащихся / Л.Г. Попова // Языковое образование. – 2017. – № 3. – С. 22-26. 19. Романова, Е.А. Игровые технологии в преподавании иностранного языка / Е.А. Романова // Лингвистика и культура. – 2020. – № 6. – С. 142-145. 20. Сергеева, М.Ю. Применение компьютерных игр в обучении иностранному языку / М.Ю. Сергеева // Инновации в образовании. – 2022. – № 2. – С. 109-112. 21. Сидорова, И.Г. Влияние видеоигр на мотивацию изучения иностранных языков / И.Г. Сидорова // Новые технологии в образовании. – 2018. – № 1. – С. 56-59. 22. Смирнова, Н.В. Использование медиа-ресурсов в обучении английскому языку / Н.В. Смирнова // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 2. – С. 34-37. 23. Тихомирова, Н.Б. Использование компьютерных игр в образовании / Н.Б. Тихомирова // Инновации в образовании. – 2019. – № 3. – С. 89-93. 24. Федорова, А.В. Игровые подходы в обучении иностранным языкам / А.В. Федорова // Современное образование. – 2020. – № 1. – С. 95-98. 25. Чернова, В.И. Игровые подходы к обучению иностранным языкам / В.И. Чернова // Язык и метод. – 2021. – № 12. – С. 158-162. 26. Cornillie F., Thorne S. L., Desmet P. (eds.) Digital Games and Language Learning: Theory, Development and Implementation / F. Cornillie, S. L. Thorne, P. Desmet. – London : Bloomsbury Academic, 2022. – 276 p. 27. Filsecker M., Kerres M. Game-based Language Learning: Designing With and For Dyslexic Language Learners / M. Filsecker, M. Kerres // Computers & Education. – 2021. – Vol. 160. – Art. no. 104031.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовой институт исковой давности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Виды гражданско-правовых договоров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Цели и задачи региональной экономической политики унитарного государства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image