-
Демидовский университет

Развитие мотивации к обучению основам техносферной (пожарной) безопасности у персонала предприятия посредством кейс-метода

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
96% уникальность
2024 год
19 просмотров
Пристайло О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
ГЛАВА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ТЕЗАУРУС 2 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ КЕЙС-МЕТОД 6 1.1. Сущность и значимость техносферной безопасности на современном производстве 6 1.2. Психолого-педагогические аспекты мотивации к обучению 10 1.3. Кейс-метод как инструмент развития мотивации к обучению 12 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 15 2.1. Методология исследования 15 2.2. Разработка и внедрение обучающего кейса по техносферной безопасности 18 2.3. Анализ результатов и эффективность кейс-метода в обучении пожарной безопасности 22 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31  
Читать дальше
Актуальность данной работы заключается в том, что эффективные методы обучения и мотивации персонала по вопросам пожарной безопасности являются неотъемлемой частью стратегии предотвращения аварий и инцидентов на предприятиях. Несчастные случаи и пожары на производстве могут привести к серьезным материальным и человеческим потерям. Поэтому исследование развития мотивации к обучению основам техносферной безопасности через кейс-метод представляет собой важную задачу, которая имеет практическое значение для предприятий и организаций. Состояние разработанности проблемы исследования. Проблема мотивации к обучению в области техносферной безопасности имеет достаточно высокую степень разработанности в научной литературе. Однако, вопросы использования кейс-метода для улучшения мотивации к обучению в данной области остаются недостаточно исследованными и требуют дополнительного анализа и экспериментальных исследований. Объектом исследования является мотивация к обучению основам техносферной безопасности у персонала предприятия. Предметом исследования является разработка и апробация методики использования кейс-метода в формировании мотивации к обучению техносферной (пожарной) безопасности. Целью данной курсовой работы является исследование и разработка методики развития мотивации к обучению основам техносферной безопасности у персонала предприятия посредством кейс-метода. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить сущность и значимость техносферной безопасности на современном производстве. 2. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты мотивации к обучению. 3. Исследовать кейс-метод как инструмент развития мотивации к обучению. Гипотезой данного исследования является предположение о том, что использование кейс-метода в обучении основам техносферной безопасности может значительно повысить мотивацию персонала к обучению и улучшить результаты обучения. Теоретико-методологические основания исследования. Теоретической основой исследования являются психологические и педагогические теории мотивации и обучения, а также теория кейс-метода в образовании. Для достижения поставленных целей и задач, в работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, методологический анализ, метод эксперимента, статистический анализ данных. Для проведения исследования были использованы методики анализа литературных источников, опросы и анкетирование сотрудников предприятия, а также статистический анализ полученных данных. База исследования. Исследование было проведено на базе предприятия ООО «ТехноСпектр», расположенного в городе Саратове. ООО «ТехноСпектр» специализируется на производстве и обслуживании высокотехнологичного оборудования для энергетической отрасли, включая разработку и производство компонентов для электростанций, сетевого оборудования и систем управления энергетическими потоками. Работа состоит из тезауруса, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Техносферная безопасность представляет собой комплекс мер и действий, направленных на обеспечение безопасности в сфере технической эксплуатации, производства и обслуживания. Эта область безопасности охватывает различные аспекты, такие как предотвращение аварий, минимизация рисков для персонала и окружающей среды, а также обеспечение надежности и качества технических систем. Актуальные изменения нормативно-законодательной базы в отношении определения техносферной и промышленной безопасности, начавшиеся с 2014 г., расширили классификацию опасных производственных объектов. В связи с чем введение в нормативную базу «...категории «обоснование безопасности опасного производственного объекта» определило пересмотр организации производственного контроля и систем обеспечения техносферной безопасности на опасных производственных объектах, организации и проведения экспертизы техносферной безопасности, вопросы разработки декларации техносферной безопасности и другие совокупные детали [8]. Данная новация, будучи основанием для изменений нормативных актов в сфере техносферной безопасности, выявила необходимость формирования общей культуры безопасности не только у отраслевых работников, но и среди обучающихся в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, поскольку статистика несчастных случаев на производстве обнаружила насущность внедрения механизма сознательного отношения к проблеме производственной опасности и профессиональных рисков. Гражданам, осуществляющим обучение в политехнических университетах, и специалистам различных профильных служб было предписано обязательное прохождение подготовки в области промышленной и техносферной безопасности и последующая аттестация. Значимость техносферной безопасности на современном производстве Современное производство характеризуется высокой степенью технизации и автоматизации, что влечет за собой увеличение рисков и угроз для безопасности персонала и оборудования. Пожары, взрывы, аварии и другие чрезвычайные ситуации могут привести к серьезным последствиям, включая гибель людей, убытки в производстве, загрязнение окружающей среды и ущерб репутации предприятия. Защита жизни и здоровья персонала является фундаментальной целью и приоритетной задачей в области техносферной безопасности на современных производствах. Этот аспект несомненно олицетворяет важность и актуальность обеспечения безопасных условий труда и рабочих мест. На производстве существует множество потенциально опасных ситуаций, которые могут привести к травмам работников. Это включает в себя падение с высоты, порезы, ушибы, травмы от машин и оборудования, электрические удары и другие опасности. Эффективные меры по обеспечению безопасности, такие как использование защитной одежды, обучение персонала безопасным методам работы и регулярные инструктажи, способствуют снижению риска возникновения травматических событий [16].
Читать дальше
Целью данной главы является экспериментальное исследование процесса формирования и развития мотивации к обучению основам техносферной (пожарной) безопасности среди персонала предприятия с использованием кейс-метода. Исследование было направлено на выявление эффективности кейс-метода как инструмента педагогического воздействия для повышения уровня мотивации и обучаемости персонала в области техносферной безопасности. Исследование было проведено на базе фиктивного предприятия ООО «ТехноСпектр», расположенного в городе Саратове. ООО «ТехноСпектр» специализируется на производстве и обслуживании высокотехнологичного оборудования для энергетической отрасли, включая разработку и производство компонентов для электростанций, сетевого оборудования и систем управления энергетическими потоками. Описание предприятия: 1. Расположение: г. Саратов, промышленная зона на окраине города. 2. Численность персонала: 100 сотрудников, включая рабочих, инженерно-технический персонал и административный состав. 3. Особенности производства: наличие высоковольтного оборудования, работы с легковоспламеняющимися материалами и веществами, что предполагает повышенные требования к пожарной безопасности. Исследование направлено на анализ эффективности внедрения кейс-метода в обучение персонала основам техносферной (пожарной) безопасности, с целью повышения уровня знаний и навыков сотрудников, развития их мотивации к обучению и улучшения способности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для целей исследования была сформирована выборка из 100 сотрудников промышленного предприятия, включая рабочих, инженерно-технический персонал и администрацию. Участники были разделены на две группы: экспериментальную (50 человек), которая обучалась по разработанной кейс-методике, и контрольную (50 человек), которая проходила традиционное обучение без использования кейсов. Исследование проводилось с использованием следующих методов: 1. Наблюдение и фиксация поведенческих реакций участников в процессе обучения. 2. Опросы и анкетирование для выявления уровня мотивации и интереса к обучению перед началом и после завершения курса. 3. Тестирование для оценки уровня знаний по техносферной безопасности до и после обучения.
Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена актуальная проблема развития мотивации к обучению основам техносферной (пожарной) безопасности у персонала предприятия посредством применения кейс-метода. Исследование проводилось в контексте современных требований к обеспечению безопасности на производстве и реализации риск-ориентированного подхода. В данном Заключении представлены общие выводы и рекомендации, основанные на проведенном исследовании. Техносферная (пожарная) безопасность на современных производствах имеет высокую значимость, так как влияет на защиту жизни и здоровья персонала, сохранение производственных ресурсов и защиту окружающей среды. Мотивация к обучению в данной области играет ключевую роль в формировании безопасной рабочей среды и предотвращении несчастных случаев. Психолого-педагогические аспекты мотивации к обучению включают в себя внутренние мотиваторы, такие как интерес, практическая применимость знаний и осознание рисков, а также педагогические методы стимуляции мотивации и поддержания доверительной обучающей среды. Кейс-метод является эффективным инструментом для развития мотивации к обучению техносферной безопасности. Он позволяет работникам предприятия применять теоретические знания на практике, развивает критическое мышление и обеспечивает практическую применимость знаний. Опытно-экспериментальная работа, проведенная с использованием кейс-метода, показала положительные результаты в развитии мотивации сотрудников к обучению основам техносферной безопасности. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Дальнейшие исследования могут быть направлены на более подробное изучение психологических аспектов мотивации к обучению техносферной безопасности, включая анализ различных типов мотивации и их влияния на обучение. 2. Исследования также могут быть расширены для оценки эффективности других методов обучения и их сравнения с кейс-методом в развитии мотивации к безопасности на производстве. 3. Важно провести дополнительные исследования в сфере оценки результатов и эффективности образовательных программ, основанных на кейс-методе, в контексте повышения безопасности на предприятии. 4. Дальнейшие исследования могут также включать анализ влияния различных факторов, таких как возраст, опыт работы и образование сотрудников, на их мотивацию к обучению безопасности. В целом, данная курсовая работа подчеркивает важность мотивации к обучению в сфере техносферной безопасности и эффективность кейс-метода в развитии этой мотивации. Результаты и выводы исследования могут быть полезными для предприятий, занимающихся обеспечением безопасности на производстве, а также для дальнейших исследований в данной области.
Читать дальше
1. Баранов, А. В. Организация и психология профессионального обучения: учебник / А. В. Баранов, Н. П. Иванов, А. И. Попов. – М.: Юрайт, 2019. – 368 с. 2. Григорьев, В. Л. Психология и педагогика профессионального образования: учебник / В. Л. Григорьев, О. В. Зимняя, Т. П. Полякова. – М.: Академия, 2018. – 432 с. 3. Зинченко, В. П. Психология мотивации: учебное пособие / В. П. Зинченко, Н. Г. Кочетов. – СПб.: Питер, 2019. – 240 с. 4. Иванов, С. В. Развитие безопасности на производстве: теория и практика / С. В. Иванов, А. С. Смирнов, Е. И. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 176 с. 5. Козлов, В. В. Психология обучения: учебное пособие / В. В. Козлов, О. В. Андреева. – М.: Академия, 2022. – 336 с. 6. Макаров, Е. М. Психология и педагогика обучения: учебник / Е. М. Макаров, В. И. Шалашов, В. В. Шаров. – М.: Проспект, 2019. – 480 с. 7. Новиков, Д. А. Теория и практика обучения взрослых: учебник / Д. А. Новиков, Л. И. Алексеева, О. М. Дроздова. – М.: Юрайт, 2018. – 384 с. 8. Остроумов, А. В. Развитие методов обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки: монография / А. В. Остроумов, Е. Г. Шмаленко. – М.: Эксмо, 2021. – 208 с. 9. Павлов, В. П. Психология обучения: учебное пособие / В. П. Павлов, И. А. Алексеева, Т. В. Данилова. – М.: Академия, 2022. – 416 с. 10. Рыбкина, И. В. Методологические основы психолого-педагогических исследований: учебное пособие / И. В. Рыбкина, Т. В. Ларина. – М.: Юрайт, 2020. – 256 с. 11. Смирнов, А. В. Современные тенденции в обучении безопасности на производстве: анализ и перспективы / А. В. Смирнов, Е. С. Попова // Промышленная безопасность и экологическая охрана. – 2019. – № 4 (48). – С. 65-71. 12. Тарасов, И. Ю. Оценка эффективности образовательных программ по техносферной безопасности: методика и результаты исследования / И. Ю. Тарасов, О. С. Горбачева, Ю. С. Сорокина // Безопасность труда в промышленности. – 2021. – № 2 (80). – С. 44-50. 13. Устинова, Е. В. Методы исследования в области мотивации к обучению: практическое руководство / Е. В. Устинова, С. И. Горбунова. – М.: КноРус, 2018. – 224 с. 14. Федотов, А. В. Развитие безопасности на предприятии с использованием кейс-метода: опыт и перспективы / А. В. Федотов, Л. А. Корнеева // Производственная безопасность и экологическая безопасность. – 2020. – № 3 (65). – С. 78-84. 15. Чернов, Д. А. Инновационные методы обучения в системе обеспечения безопасности на предприятиях: анализ и перспективы / Д. А. Чернов, Е. В. Попов // Производственная безопасность и экологическая безопасность. – 2019. – № 1 (53). – С. 92-97. 16. Шубина, Л. Ю. Развитие мотивации к обучению сотрудников на производстве: практический опыт и перспективы / Л. Ю. Шубина, А. В. Морозов // Промышленная безопасность и экологическая охрана. – 2022. – № 1 (89). – С. 58-63. 17. Энгельс, Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – Т. 20. – М.: Госполитиздат, 2022. – С. 6-147. 18. Юрьева, О. А. Психология безопасности на предприятии: учебное пособие / О. А. Юрьева, Е. А. Сидорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 288 с. 19. Яковлев, В. Г. Техносферная безопасность и риск-ориентированный подход: учебник / В. Г. Яковлев, Н. А. Лебедева, С. М. Широков. – М.: Юрайт, 2018. – 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характеристика гостиничного бизнеса города Красноярск
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Управление оборотными активами кампании на примере
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
Договор купли-продажи нежилого помещения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image