Обоснование выбора темы курсовой работы, ее актуальность. В современных экономических реалиях для достижения успеха и укрепления своих позиций на рынке услуг необходимо донести до сознания потребителей преимущества предоставляемых гостиничной индустрией услуг. В данной ситуации в маркетинговой системе огромную роль играет комплекс мер по продвижению услуг, а в условиях конкуренции необходимо разрабатывать мероприятия, которые бы способствовали как росту спроса на гостиничные услуги, так и формированию постоянной клиентской базы.
В рамках жесткой конкуренции становится все труднее и труднее рекламировать свои услуги потребителям, необходимо больше финансовых и человеческих ресурсов для привлечения внимания клиентов. Поэтому сегодня главной задачей предприятий гостиничной индустрии является необходимость использовать мероприятия по продвижению гостиничных услуг с целью их реализации.
Целью исследования является изучение продвижения загородного отдыха на примере загородного гостевого дома в Ленинградской области.
Задачи исследования:
- изучить особенности продвижения гостиничных услуг;
- дать характеристику социальных сетей и возможностей для продвижения гостиничных услуг;
- дать основную информацию о гостевом доме «Графское» (Ленинградская область);
- дать анализ деятельности гостевого дома «Графское»;
- дать анализ процесса продвижения загородного отдыха в гостевом доме «Графское»;
- разработать мероприятия по продвижению загородного отдыха в гостевом доме «Графское».
База исследования гостевой дом «Графское» (Ленинградская область).
Объект исследования – маркетинговая деятельность по продвижению
гостиничных услуг.
Предмет исследования мероприятий по продвижению гостиничных услуг на примере гостевого дома «Графское».
Степень изученности темы исследования. Процесс продвижения гостиничных услуг как мероприятия маркетинговой деятельности исследовали в своих работах следующие современные авторы: Адзинба Э.И., Грибова О.В., Белов Н.С., Ульянова В.М., Бычкова О.П., Деркачев А.Н., Завертяев М.Ю., Зайнуллина Т.Г., Колобкова В.А., Суворова Д.С., Коршунов А.Г., Кулишкин Д.Ю., Лебедева Т.Е., Крайнова О.С., Осипчук Е.А., Самохина Л.С., Пекарская О.А., Печерица Е.В., Чернов Д.С., Самохина Е.В., Давыдова О.В., Тырина Т.Г., Михейкина С.А., Яркова Т.А., Осинкина А.А., Ашманов И., Иванов А., Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М., Мухортикова Е.Е. и другие.
При написании работы были использованы труды таких специалистов, как Л. В. Баумгартен, Ф. Котлер, Т.С. Жданова, В.О. Корионова, О.К. Прончева, С.С. Скобкин, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Л.В. Семенова, Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок и другие. Важную роль в написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу и рекламе, а также веб-сайтов, отражающих современный практический подход к продвижению продуктов в туризме.
В работе использовались методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования, сбор эмпирических данных (опрос, анкетирование, Swot-анализ), синтез теоретических и эмпирических материалов.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.