ВВЕДЕНИЕ
Изучение уроков развития эмоциональной выразительности в современном танце и их влияние на формирование творческого образа танцора является важной и актуальной задачей в искусстве. Современному артисту нужно не только знание техники и основных элементов танцевального искусства, но и способность передавать свои чувства и идеи через пластические движения.
Цель данного исследования заключается в изучении методов развития пластической выразительности в современном танце и определении их воздействия на формирование художественного образа танцора. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Планируется провести обзор последних исследований, статей, книг и других публикаций, посвященных современному танцу, расширению пластического выражения и формированию образа танцора. Этот анализ направлен на получение общего представления о теме исследования, выявление основных концепций и подходов, а также выявление пробелов в текущих знаниях.
2. Будет проведен анализ методов развития пластической выразительности в современном танце с целью выявления основных стратегий воспитания этого качества у танцоров. В результате исследования будут проанализированы различные подходы и техники, используемые в данной области, а также оценена их эффективность в формировании танцорского образа. Полученные данные будут полезны для педагогов и профессиональных танцоров, занимающихся современным танцем, а также способствуют развитию теории искусства. Рекомендации, вытекающие из исследования, могут быть использованы для планирования образовательных программ и помогут танцорам усовершенствовать свои навыки в области пластической выразительности и создания художественных образов. Это исследование также способствует более глубокому пониманию современного танцевального искусства и его влиянию на художественное выражение.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Читать дальше
1.1. Потенциал современного хореографического искусства.
Современное хореографическое искусство стремительно развивается в наши дни, объединяя в себе искусство движения, передачу эмоций и общественных комментариев. В современном мире хореография становится все более рефлексивной и критической формой искусства, способной вызывать реакцию у зрителя и провоцировать размышления о различных аспектах современного общества. Цель этой главы заключается в исследовании потенциала современной хореографии, ее влияния на общество и способности передавать смысл и эмоции через движение. Мы рассмотрим современные хореографические произведения и их важность для современного общества, а также обсудим ключевые тенденции и направления развития в области хореографии.
Анализ в нашем исследовании будет сосредоточен на изучении современных хореографических произведений посредством анализа литературных и рецензионных материалов. Мы рассмотрим конкретные примеры современных хореографических работ и рассмотрим их влияние на зрителей.
Рудольф фон Лабан утверждал, что весь мир представляет собой непрерывное движение. Танец не только отражает ритмичные и выразительные движения тела, но также является формой культуры, наполненной эмоциями. Это искусство позволяет нам выразить себя через движения тела, создавая разнообразные эмоциональные образы. Современный танец основан на ритме, пластике и внутренних импульсах, погружая нас в самых глубинах нашего существа. Через движения и эмоции танец передает разнообразные чувства, тесно связанные с музыкой. Музыка придает выразительность танцу и создает эмоциональную базу, без которой танец был бы неполным.
Музыка играет важнейшую роль в создании хореографии, будучи фундаментом для развития уникальных танцевальных форм. Невозможно переоценить значение звукового сопровождения в композициях хореографии. Как и искусства, танец и музыка соответствуют общим законам развития, но следует учитывать, что музыка существует только во времени, в то время как танец охватывает и время, и пространство.
Современная хореография представляет собой уникальную форму танца, объединяющую в себе ритм, пластику, музыкальность и точные движения под современные музыкальные композиции. Понимание и ощущение музыки лежат в основе современной хореографии, позволяя танцорам раскрыть свой творческий потенциал в полной мере. Основная цель нового танцевального направления заключается в выделении уникальности каждого исполнителя, что достигается путем сочетания различных стилей и техник танца. Современный танец отражает современные идеи, образы и темы, заимствованные из современной культуры, при этом используя популярные методы хореографии и стили, соответствующие современным трендам.
В XIX веке Айседора Дункан стала первой танцовщицей, которая привлекла внимание хореографов к новому стилю танца. Она отвергла традиционные правила классической школы и решила исполнять танец без обуви, передавая на сцене свою энергию и свободу движения. Ее уникальный стиль и пластика отличались от всех остальных танцоров. Современная хореография является своего рода протестом против формализма балета, который предполагает определенные эстетические нормы и жесткие правила. Балетные движения кажутся неестественными и ограниченными, не давая танцору полную свободу выражения. Ведь искусство танца требует искренности и вовлеченности. Человеческое тело способно передать на сцене эмоции природы, отображая ветер, морские волны, солнечный свет и мощь грома. Через танец проявляется самая глубокая суть существования природы во всей ее красоте и уникальности.
Читать дальше
2.1. Принципы, технологии и методы воспитания пластической выразительности.
Сегодня танец играет существенную роль не только как вид искусства, но и как средство коммуникации и самовыражения. В современном танце особенно важно иметь пластическую выразительность, которая позволяет танцорам передавать эмоции, мысли и идеи через движения своего тела.
Однако, для развития пластической выразительности нужны определенные педагогические условия, которые помогут студентам не только улучшить технические навыки, но и развить способности к художественному самовыражению. В этой главе будут рассмотрены эти педагогические условия, которые необходимы для эффективного развития пластической выразительности в современном танце.
Вначале будет проведен анализ значимости пластической выразительности для современного танца, а также рассмотрено как педагогические условия влияют на формирование и развитие этого качества. Затем будет проведен анализ современных подходов к обучению пластической выразительности, включая методы и приемы, которые применяются в процессе обучения.
Большое внимание будет уделено анализу современных педагогических требований и практик, которые используются при обучении пластической выразительности в современном танце. Будут рассмотрены аспекты, такие как разработка педагогических программ, организация уроков и тренировок, а также использование различных образовательных технологий и методик.
Таким образом, цель этой главы заключается в изучении педагогических условий, которые способствуют развитию пластической выразительности в современном танце. Путем анализа научных и практических аспектов этой проблемы мы выявим основные факторы, которые влияют на успешность обучения и развитие студентов в этой области.
Для развития пластической выразительности при использовании современных танцевальных техник необходимо создать определенные педагогические условия. Эти условия помогут студентам раскрыть свой потенциал, развить творческое мышление и получить уверенность в выражении своих эмоций.
Во-первых, важно создать атмосферу, в которой студенты смогут ощутить и понять искусство танца. Учитель должен продемонстрировать студентам, что танец - это не просто набор движений и техник, но и способ передачи эмоций и идей. Также необходимо постоянно работать над развитием музыкальности и восприятия музыки.
Для создания такой атмосферы преподаватель может проводить разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие музыкальности и восприятия музыкальной формы. Например, студенты могут тренироваться в различении ритма и мелодии в музыке, чувствовать динамику, темп и экспрессию. Также полезно изучать музыкальные композиции с тем, чтобы студенты поняли идеи и эмоции, которые хотел передать композитор.
Также необходимо разрабатывать у студентов технику танца и осознание своего тела. Преподаватель должен учить студентов правильным положениям и движениям, объяснять, как использовать различные части тела для передачи эмоций и идей. Также важно научить студентов изящно и выразительно исполнять танцевальные сочетания.
Читать дальше
В рамках настоящего исследования был проанализирован подход к развитию пластической выразительности с помощью современного танца. Методика основана на использовании танца в качестве способа самовыражения и передачи эмоций. Современный танец объединяет в себе элементы классического балета, традиционных танцев различных культур и современного движения, что позволяет танцору развивать собственный язык выразительности.
Один из главных аспектов, влияющих на развитие пластической выразительности, - это осознанность тела и его восприятие. Для передачи нужных эмоций и символического содержания через движение тела танцор должен уметь чувствовать и контролировать каждую часть своего тела.
Важной частью подхода является работа с музыкальностью и ритмом. Танцор должен способен не только чувствовать и интерпретировать музыку, но и взаимодействовать с ее эмоциональной и энергетической составляющей.
Один из методов, широко используемых для развития пластической выразительности, - это работа с импровизацией. Используя импровизацию, танцор может расширить свои творческие границы, развить спонтанность и передать непредсказуемые эмоции и идеи через движение.
Таким образом, методика развития пластической выразительности через современный танец представляет собой комплексный подход к развитию танцора. Она включает работу с восприятием и осознанностью своего тела, музыкальностью и ритмом, импровизацией, актерским мастерством. Она помогает танцору раскрыть свой потенциал, развить свои творческие способности и достигнуть глубокой эмоциональной и пластической выразительности в своем танце.
Читать дальше
1.Абдоков Ю.Б. Музыкальная поэтика хореографии: Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. М.: МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009. - 272 с.
2.Баршай В.М., Курысь В.Н., Павлов И.Б. Гимнастика Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 314 с.
3.Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Медицина, 2000. - 228 с.
4.Биндусов Е.Е., ЖолдакВ.И. и др. Гимнастика и здоровье. М.: МГАФК, 2000. 372 с.
5.Борев, Ю.Б. Эстетика. М: Высшая школа, 2002. - 511с.
6.Гавликовский Н.Л. Руководство для изучения танцев. М.: Лань, 2010. - 256 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. - 288 с.
8.Грачев О.К. Физическая культура. - М.: МарТ, 2005. - 464 с.
9.Дубровский В..Лечебная физкультура и врачебный контроль. М.: МИА, 2006. - 598 с.
10.Давиденко Д. Н. Физиологические основы физической культуры и спорта. Д. Н. Давиденко. СПб.: Педагогика, 2006., -349 с.
11.Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. - 384 с.
12.3вездочкин В.А. Классический танец. М.: Лань, 2011. - 400 с.
Читать дальше